. Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к систе мам смазки двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности системы путем увеличения давления масла перед цен рифугой . На фиг. 1 представлена схема сис темы -смазки двигателя внутреннего сгорания с вариантом расположения радиатора после распределителя; на фит.2 - то же, перед распределителем. Система смазки двигателя внутрен него сгорания содержит масляный насос 1 с приводом от вала двигател (не показан), снабженный нагнетател ной секцией 2 и радиаторной секцией 3, канал 4 подвода масла от нагнетательной сездии 2 насоса 1 в главную масляную магистраль 5 через центрифугу 6, канал 7 перепус ка масла от радиаторной секции 3 через радиатор 8, распределитель 9 и канал 10 в поддон 11 двигателя. Распределитель 9 установлен в канале 7 перепуска масла с возможностью его сообщения л каналом подвода масла через канал 12, а управляющая полость 13 распределителя 9 подключена к каналу 4 перед центрифугой 6. Насос 1 снабжен масл приемником 14, Распределитель 9 по одному из вариантов выполнения системы может быть установлен в канале 7 перепуска масла перед радиатором 8 (фиг. 1), а по другому варианту - после радиатора 8 (фиг. 2). Система смазки двигате,пя внутрен него сгорания работает следующим образок ЯРК оаботе двигателя внутреннег сгорания масло через маслопркем6 . . 2 ник 14 нагнетается секцией 2 насоса из поддона 11 по каналу центрифугу 6 в главную масляную магистраль 5 двигателя, а секцией 3 г к золотниковому распределителю 9 либо непосредственно через канал 7 (фиг. 1), либо через радиатор 8 (фиг. 2). Распределитель 9 в зависимости от давления масла в канале 4 перед центрифугой 6 направляет поток масла либо в канал 4, либо в поддон 11 через канал 10. Когда давление масла в канале 4 номинальное (0,6 0,95 МПа), распределитель потока масла из радиаторной секции 3 насоса 1 направляет через радиатор 8 в поддон 11, а в случае понижения давления масла в канале 4 ниже номинального, распределитель 9 направляет поток масла из радиаторной секции 3 в канал 4, вследствие чего давление масла перед центрифугой 6 повьш1ается, при этом повышаются частота вращения ротора центрифуги и качество очистки масла перед подачей его в главную масляную магистраль 5 двигателя. Повьшение давления масла в магистрали 5 способствует снижению износа основных трущихся деталей двигателя. Вариант выполнения системы смазки с расположением радиатора 8 после распределителя 9 (фиг. 1) целесообразно использовать для нефорсированных двигателей, а вариант ее выполнения с расположением,радиатора 8 перед распределителем 9 (фиг. 2) для форсированных двигателей, так как при работе таких двигателей масло имеет более высокую температуру и перед- подачей в главную масляную магистраль 5 его необходимо охладить в радиаторе 8.
/
Фиг, г
7 д S 13 f I 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU953232A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064021A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272154C2 |
Камера для испытания двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур | 1983 |
|
SU1179127A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2507404C1 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляный насос с приводом от вала двиФиг. гателя, снабженный нагнетательной и радиаторной секциями, канал подвода масла от нагнетательной секции в главную масляную магистраль через центрифугу и канал перепуска масла .от радиаторной секции через радиатор в поддон двигателя, о т л и ч а rant а я с я тем, что, с целью повьпаения эффективности путем увеличения давления масла перед центрифугой, система снабжена распределителем, установленным в канале перепуска масла с возможностью его сообщения с каналом подвода масла, а управляюt щая полость распределителя подключе-; на к каналу подвода масла перед (Л центрифугой. 0д СП 00 о О) 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Барнаул, 1981, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1983-04-01—Подача