Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU953232A1

лянЬм радиатором 6 и фильтром 7 и магистраль 8 центробежной очистки с центрифугой 9. Основная масляная магистраль 5 и магистраль 8 центробежной очистки сообщены между собой через перепуск ной 10 и обратный 11 клапанн и подключены к нагнетательному маслопроводу 3 через распределитель 12, управляющая полость которого сообща на с основной масляной магистралью 5 после фильтра 7. Кроме того, в магистрали 8 центробежной очистки перед центрифугой 9 установлен дрос сель 13. Система работает следующим образом. при запуске двигателя, а также при режимах минимальной скорости вращения коленчатого вала, когда в основной масляной магистрали 5 давленив не достигает нормального и это не может компенсироваться работ дифференциального перепускного клапана 4, управляемый распределитель 12 отключает центрифугу 9 и направляет поток масла в основную масляну магистраль 5 к радиатору б и фильтру 7, и далее в двигатель При повы шении давления масла в основной мас ляной магистрали 5 распределитель 12 направляет поток масла к перепус иому клапану 10, поддерживающему в магистрали центробежной очистки 8 постоянное давление. Дроссель 13 обеспечивает в магистрали 8 постоян иы.й расход масла. Таким образом, к центрифуге подводится поток масла с оптимальным давлением и расходом. Основная част потока масла магистрали центробежно очистки 8 перепускается клапаном 10 через обратный клапан 11 в основную масляную магистраль 5. Таким образом, наличие в системе смазки управляемого распределителя, установленного указанным образом, позволяет сократить время подачи смазки к поверхностям трения при пу ке двигателя, что снижает его износы, наличие в системе перепускного клапана, установленного за распределителем, и дросселя, установленного перед центрифугой, позволяет оптимизировать работу центрифуги, улучшить очи(3тку масла от загрязнений и увеличить периодичность смены фильтра. Кроме этого, снижаются затраты мощности на привод центрифуги в начальный период эксплуатации двигателя. Сокращение времени подачи смазки при пуске двигателя, улучшение очис: ки масла и снижение затрат мощности на привод центрифуги повышает эффективность работы системы смазки. Формула изобретения 1, Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, масляный насос с нагнетательным маслопроводом и подключенные к нему основную масляную магистраль с масляньм радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем сокращения времени подачи- смазки к трущимся поверхностям в пусковой период, она снабжена управляемым распределителем и перепускным клапаном, а основная масляная магистраль и магистраль центробежной очистки сообщены между собой через перепуск-ной клапан и подключены к нагнетательному маслопроводу через распределитель , управляющая полость которого сообщена с основной масляной магистралью после фильтра, 2, Система по п.1, отличающая с я тем, что в магистрали центробежной очистки перед центрифугой уйтановлен дроссель, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Смирнов В.Г,, Лучилин Б.Н, Системы смазки автомобильных двигателей, М,, НИИНАВТОПРОМ, 1979, С. 10.

Похожие патенты SU953232A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Бойко Юлий Федорович
  • Фаворов Вячеслав Иванович
  • Клюев Владимир Александрович
  • Седов Валентин Петрович
SU1064021A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигуллович
  • Нуриев Анис Ганиевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Волков Николай Павлович
SU1052683A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Никитин Евгений Александрович
  • Ширяев Вадим Михайлович
  • Тярасов Анатолий Кириллович
SU1537844A1
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ильин Б.В.
  • Кремнев Ю.К.
RU2174612C1
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером 1991
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Улитин Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1820011A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
SU1359443A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Гоц Александр Николаевич
  • Немцев Александр Николаевич
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Березин Виктор Тихонович
SU1165806A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Ивченко Вадим Иванович
  • Петько Валерий Иванович
  • Харитончик Сергей Васильевич
RU2491428C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 2011
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Долгова Лариса Александровна
RU2542470C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Кондриков Алексей Михайлович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Мухарский Александр Александрович
SU964201A1

Иллюстрации к изобретению SU 953 232 A1

Реферат патента 1982 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 953 232 A1

SU 953 232 A1

Авторы

Овчинников Юрий Алексеевич

Михайлов Александр Николаевич

Даты

1982-08-23Публикация

1980-07-21Подача