лянЬм радиатором 6 и фильтром 7 и магистраль 8 центробежной очистки с центрифугой 9. Основная масляная магистраль 5 и магистраль 8 центробежной очистки сообщены между собой через перепуск ной 10 и обратный 11 клапанн и подключены к нагнетательному маслопроводу 3 через распределитель 12, управляющая полость которого сообща на с основной масляной магистралью 5 после фильтра 7. Кроме того, в магистрали 8 центробежной очистки перед центрифугой 9 установлен дрос сель 13. Система работает следующим образом. при запуске двигателя, а также при режимах минимальной скорости вращения коленчатого вала, когда в основной масляной магистрали 5 давленив не достигает нормального и это не может компенсироваться работ дифференциального перепускного клапана 4, управляемый распределитель 12 отключает центрифугу 9 и направляет поток масла в основную масляну магистраль 5 к радиатору б и фильтру 7, и далее в двигатель При повы шении давления масла в основной мас ляной магистрали 5 распределитель 12 направляет поток масла к перепус иому клапану 10, поддерживающему в магистрали центробежной очистки 8 постоянное давление. Дроссель 13 обеспечивает в магистрали 8 постоян иы.й расход масла. Таким образом, к центрифуге подводится поток масла с оптимальным давлением и расходом. Основная част потока масла магистрали центробежно очистки 8 перепускается клапаном 10 через обратный клапан 11 в основную масляную магистраль 5. Таким образом, наличие в системе смазки управляемого распределителя, установленного указанным образом, позволяет сократить время подачи смазки к поверхностям трения при пу ке двигателя, что снижает его износы, наличие в системе перепускного клапана, установленного за распределителем, и дросселя, установленного перед центрифугой, позволяет оптимизировать работу центрифуги, улучшить очи(3тку масла от загрязнений и увеличить периодичность смены фильтра. Кроме этого, снижаются затраты мощности на привод центрифуги в начальный период эксплуатации двигателя. Сокращение времени подачи смазки при пуске двигателя, улучшение очис: ки масла и снижение затрат мощности на привод центрифуги повышает эффективность работы системы смазки. Формула изобретения 1, Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, масляный насос с нагнетательным маслопроводом и подключенные к нему основную масляную магистраль с масляньм радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем сокращения времени подачи- смазки к трущимся поверхностям в пусковой период, она снабжена управляемым распределителем и перепускным клапаном, а основная масляная магистраль и магистраль центробежной очистки сообщены между собой через перепуск-ной клапан и подключены к нагнетательному маслопроводу через распределитель , управляющая полость которого сообщена с основной масляной магистралью после фильтра, 2, Система по п.1, отличающая с я тем, что в магистрали центробежной очистки перед центрифугой уйтановлен дроссель, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Смирнов В.Г,, Лучилин Б.Н, Системы смазки автомобильных двигателей, М,, НИИНАВТОПРОМ, 1979, С. 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064021A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537844A1 |
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2174612C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359443A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1165806A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2491428C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU964201A1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-07-21—Подача