О5
.
сд
СП
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к области технологического оборудования, а именно к устройствам для дистанционной автоматической разгрузки гидросистем многосекционных установок.
Известен гидропривод, содержащий насос, гидроцилиндр с поршнем, установленным в гидроци.линдре с образованием рабочих полостей, мсточник питания, линия нагнегання котсмюго сообщена с рабочими полостями гидронилиндра и через предохранительный клапан с линией слива, устройство разг|)у;жн 1.
Недостатком этой гидросистемы является Невозможность ее применения для многосекционных установок, так как разгрузка в этом случае не прекратится и становится невозможной работа на второй секции. -Наиболее близким к нредлагае.мому является гидропривод, содержащий насос, гидроцилиндры с поршнями, установлен-ными в гидроцилиндрах с образованием рабочих полостей, источник питания, линия нагнетания которого сообщена через распределители с рабочими полостями гидроцилиндров и через предохранительный клапан - с линией слива, устройство разгрузки насоса, при этом полость управления предохраните,льного клапана сообщена с линией нагнетания, а пружинная полость через устройство разгрузки сообщена с линией слива 2.
Недостатком данного гидропривода является то, что при работе гидроцилиндра с малыми нагрузками не происходит разгрузки насоса, вследствие чего увеличиваются затраты энергии для привода насоса. Кроме того, известный гидропривод не может обеспечить переключение насоса с высокого давления, требуемого на период быстрого подъема пресс-секции (имеющих больщую массу), на работу с подачей более Низкого давления, требуемого для обеспечения технскдогического усилия обработки. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода и снижение энергозатрат.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий насос, гидроцилиндры с поршнями, установленными в гидроцилиндрах с образованием рабочих полостей, источник питания, линия нагнетания которого сообщена через распределители с рабочими полостями гидроцилиндров и через предохранительный клапан - с линией слива, устройство нагрузки насоса, при этом полость управ.ления предохранительного клапана сообщена с линией нагнетания, а пружинная полость через устройство разгрузки сообщена с линией слива, снабжен вторым предохранительным клапаном, установленным в линии связи первого предохранительного клапана с линией слива.
при этом линия связи предохранительных клапанов сообщена с одной из рабочих полостей каждого гидроцилиндра через распределители, а другая рабочая полость каждого гидроцилиндра сообщена через устройство разгрузки с пружинной полостью первого предохранительного клапана.
Устройство разгрузки может быть выполнено в виде трех обратных клапанов, два из которых имеют общий плунжер и сообщены с рабочими полостями гидроцилиндров, а вход третьего - с пружинной полостью первого предохранительного клапана. На фиг. 1 схематически изображена схема гидропривода; на фиг. 2 - устройство
ДЛЯ автоматической разгрузки насоса; на фиг. 3 - схемы блока разгрузки для трехсекционной установки; а на фиг. 4 - то же для четырехсекциойной установки.
Гидропривод имеет пластинчатый насос 1 гидробак 2, фильтры 3 и 4, распределители
5-8, предохранительные клапаны 9 и 10, обратные клапаны 11 -16, реле 17 давления, манометр 18 с краном 19 и устройство 20 управления разгрузкой.
Предохранительный клапан 9 высокого
дaвJl ния поддерживает в системе максимальное необходимое настроенное давление, а предохранительный клапан 10 низкого давления обеспечивает подачу масла в рабочие полости 21 и 22 гидроцилиндров 23 и 24 с необходимым настраиваемым давлением
для создания определенного технологического усилия. Распределители 5-8 с электромагнитным управлением служат для распроведения потока масла.
Матометром 18 контролируется давление масла в рабочих полостях 21-22 и 25-26
гидроцилиндров 23 и 24 при переключении крана 19.
Предохранительный клапан -9 имеет полость 27 управления, сообщенную с линией 28 нагнетания, и пружинную полость 29,
сообщенную через устройство 20 разгрузки с рабочими полостями 25 и 26 гидроцилиндров 23 и 24, и через распределители 5 и 6 с линией 30 слива. Линия 31 связи предохранительных клапанов 9 и 10 сообщена через распределители 7 и 8 с полостями 21 и 22
и рабочими полостями 32 и 33. Рабочие полости 21 и 22, 25 и 26, 32 и 33 образованы порщнями 34 и 35.
Устройство управления разгрузкой (фиг. 2) состоит из корпуса 36 со сквозным каналом 37 и боковым отводом 38. В канале 37 размещен плунжер 39, выполненный, в виде щарика и имеющий возможность перекрывать отверстия в штуцерах 40, в которым подсоединены трубопроводы, подающие масла в полости 25 и 26. В боковом отводе 38 установлен плунжер 41, выполненный в виде щарика, с возможностью перекрывания отверстия в штуцере 42, который подключен к пoлoctи 29 дистанциоййого управления клапана 9 высокого давления. Работа установки происходит следующим образом. При включении установки масло нагнетается в гидросистему через фильтры 3 и 4, обратные клапаны 11 и 12, поступает к распределителям 5 и 6 и одновременно к клапану 9 высокого давления и через него к клапану 10 низкого давления. По каналу дистанционного управления клапана 9 высокого давления масло поступает в устройство 20 управления разгрузкой, которое в этот момент соединено через распределители 5 и 6 с линией 30 слива, что и обеспечивает разгрузку насоса 1 до величины давления настройки клапана 10 низкого давления. После установки изделия в пресс-секцию и нажима на пусковое устройство (кнопку или педаль, которые не показаны) включается электромагнит распределителя 5 и масло поступает в полость 25, поднимает пресс-секцию в рабочую позицию - происходит установочное быстрое перемещение под высоким давлением, так как .плунжер 39 перекроет сливной канал через распределитель 6, а плунжер 38 перекроет отверстие штуцера 42. Разгрузка клапана 9 прекращается и, когда поршень 34 достигнет крайнего верхнего положения, включается электромагнит распределителя 7, а электромагнит распределителя- 5 выключается и Knanaff 9 через устройство 20 оказывается соединенным с линией 30 слива через распределители 5 или 6. В это время давление в системе поддерживается клапаном 10, настроенным на требуемое рабочее давление. Таким образом, осуществляется автоматическая разгрузка насоса от необходимости работать при высоком далении и электродвигатель затрачивает меньщую мощность для привода насоса, а, следовательно, и потребляет из сети меньше электроэнергии, пр этом уменьшается тепловь1деление в гидроприводе, повышается надежность и долговечность работы аппаратуры. При нахождении двух секций в верхнем или нижнем положении работа схемы разгрузки аналогична. При наличии в установке более двух секций необходимо применять блок управления разгрузкой, состоящий из подключенных дополнительных клапанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для изготовления обуви | 1988 |
|
SU1588375A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2018 |
|
RU2724422C2 |
Гидропривод возвратно-поступательного движения | 1980 |
|
SU889907A1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2289038C1 |
Гидропривод бетононасоса | 1989 |
|
SU1657733A1 |
Гидравлический привод подачи | 1981 |
|
SU987213A1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1807252A1 |
Гидравлический пресс | 1977 |
|
SU737242A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1035302A1 |
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2754247C1 |
1. ГИДРОПРИВОД, содержащий насос, гидроцилиндры с поршнями, установленными в гидррцилиндрах с образованием рабочих полостей, источник питания, линия нагнетания которого сообщена через распределители с рабочими полостями гидроцилиндров и через предохранительный клапан - с линией слива, устройство разгрузки Насоса, при этом полость управления предохранительного клапана сообщена с линией нагнетания, а пружинная полость через устройство разгрузки сообщена с линией слива, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и снижения энергозатрат, он снабжен вторым предохранительным клапаном, уста новленным в линии связи первого предохранительного клапана с линией слива, при этом линия связи предохранительных клапанов сообщена с одной из рабочих полостей .каждого гидроцилиндра через распределители, а другая рабочая полость каждого цилиндра сообщена через устройство разгрузки с пружинной полостью первого предохранительного клапана. 2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что. устройство разгрузки выполнено сл в виде по меньщей мере трех обратных клапанов, два из которых имеют общий плунжер и сообщены с рабочими полостями гидроцилиндров, а вход третьего - с пружинной полостью первого предохранительного клапана.
39
k
20
Tb
фиг.Ъ
сриг.Ч
I | |||
Гидропривод | 1977 |
|
SU669095A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Беркман И | |||
Л | |||
Одноковшовые экскаваторы и самоходныг краны с гидравлическим приводом, М., «Машиностроение, 1971, с | |||
Катодное реле | 1918 |
|
SU159A1 |
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1981-12-05—Подача