Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика Советский патент 1983 года по МПК B66F9/22 

Описание патента на изобретение SU1000384A1

Изобретение относится к фронталЬно-лерекидным погрузчикам и может быть использовано в гидроприводах других машин, в которых имеется необходимость торможения кинематического звена, ускоряюшегося в конце рабочего хода под действием собственного веса.

Известен гидропривод фронтальноперекидного погрузчика, содержащий гйдроцилиндры поворота стрелы, насос, распределитель, напорную и сливную гидролинии и автоматический регулятор давления, подключенный к штоковой и поршневой полостям гидроцилиндров стрелы и к напорной гидролинии распределителя гидропривода С13.

Недостаток известного гидропривода - наличие прецизионных пар золотник-корпус - и пружин, требующих регулировки, что усложняет конструкцию и эксплуатацию гидропривода.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является также гидропривод фронтально-перекидного погрузчика, содержащий распределитель, гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком, напорной гидролинией с поршневыми

полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а сливной гидролинией - со штоковыми полостями упомянутых гидроцилиндров , а гидроклапан, выполненный в виде полого корпуса с рас положенным в нем двухсторонним клапанным элементом, причем полый корпус соединен с напорной гидролинией 23.

10

Недостатком известного гидропривода является наличие прецизионной пары и механического привода от стрелы, что ограничивает выбор местА установки клапана, требует нгшичия

15 регулировки момента включения клапана. Включение клапана происходит при определенном положении стрелы независимо от реальных соотношений давлений в напорной и сливной гидроли20ниях.

Цель изобретения - упрощение кон струкции и обеспечение автоматизации включения.

Указанная цель достигается тем,

25 что в гидроприводе погрузчика гидроклапан снабжен установленным в его корпусе односторонним клапанным элементом и толкателем с отверстиями для сообщения напорной и сливной

30 гидролиний при открытом двухстороннем и одностороннем клапанных элементах, причем один торец толкателя расположен с возможностью взаимодействия с двухсторонним клапанным элементом, а другой - с односторонним, в корпусе гидроклапана выполнены каналы для соединения со сливной гидролинией и со штоковыми полостями гидроцилиндров , а в одностороннем клапайном элементе или в корпусе гидроклапана выЬолнено дросселирующее отверстие для соединения упомянутых каналов между собой.

Полость гидроклапана в месте установки одностороннего клапанного элемента выполнена в виде ступенчатого отверстия. , л.

На фиг. 1 представлена -схема гидропривода стрелы погрузчика, на фиг. 2 - гидроклапан в режиме торможения стрелы; на фиг. 3 - гидроклапан во время опускания стрелы погрузчика; на фиг. 4 - вариант конструктивного выполнения гидроклапана.

Гидропривод погрузчика содержит гидробак 1, гидронасос 2, распределитель 3, гидроцилиндры 4 подъема стрелы и гидроклапан 5, в корпусе которого .перемещается полый толкатель б с радиальными отверстиями 7. Один конец толкателя воздействует на двухсторонний клапай 8, имеющий два седла 9 и 10, другой конец выполнен в виде одностороннего плоского клапана 11. В центре клапана 11 просверлено дросселирующее о.тверстие 12, соединяющее полость 13 с внутренней полостью толкателя б. Ход клапана 11 ограничивают упоры 14. Клапан 15 гидроклапана соединен гидролинией 16 с поршневой полостью гидроцилиндров, канал 17 посредством гидролинии 18 - со штоковой полостью гидроцилиндров, а канал 19 через гидролинию 16 - с распределителем.

; Гидропривод погрузчика работает

следующим образом.

При подъеме стрелы (фиг. 1) рабочая жидкость от гидронасоса 2 через распределитель 3 подается через гидролинию 16 в гидроцилиндры, а штоковые полости гидроцилиндров через гидролинии 18 и 16 и распределитель соединяются со сливом. Под действие давления рабочей жидкости клапан 8 прижимается к седлу 10, отсекая напорную гидролинию от сливной. Происходит выдвижение штоков гидроцилиндров 4 и подъем стрелы. Рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров вытесняется в канал 17 гидроклапана, обтекает клапан 11, через радиальные отверстия 7 поступает во внутреннюю полость толкателя, а оттуда через радиальные отверстия и канал 19 поступает на

слив. Под действием потока рабочей жидкости клапан 11 перемещается влево до упора толкателя б в клапан 8. Тело клапана 11 находится в сужении полости 13. Так как поток рабочей жидкости от штоковых полостей меньше, чем производительность гидронасоса, щель между клапаном 11 и узким участком полости 13 не создает значительных потерь давления.

0 После того, как стрела переходит через верхнюю мертвую точку, сила тяжести начинает действовать в направлении движения стрелы. Начинается ускоренное движение стрелы, дав5 ление в гидролинии 16, соединенной с поршневыми полостями гидроцилиндров стрелы, снижается, а давление в штоковых полостях увеличивается. Под действием последнего односторонний

0 клапан 11 перемещается влево до упора в седло (фиг. 2). Толкатель б при этом отжимает двухсторонний клапан 8 от седла 10. Рабочая жидкость из штоковых полостей на слив

5 поступает через дросселирующее отверстие 12 в клапане 11, таким образом скорость движения стрелы снижается. Часть рабочей жидкости, поступающей от распределителя 3 в гид« ролинию 16, заполняет освободившийся придвижении поршней объем в гидроцилиндрах 4, а излишний поток, обтекая двухсторонний клапан 8, через полый толкатель б уходит на слив. При опускании .стрелы рабочая жидкость от распределителя 3 подается в канал 19 гидроклапана, а гидролиния 16 соединяется со сливной. Поток рабочей жидкости перемещает двухсторонний клапан 8 влево, закрывая путь к сливной

0 гидролинии (фиг. 3). Клапан 11 вместе с толкателем б перемещается вправо и прижимается к упору 14. Поток рабочей жидкости свободно обтекает тело клапана 11, который находится в

5 расширенной зоне полости 13, через прорези в упоре 14 поступает в канал 17 и далее в штоковые полости гид роцилиндров. Начинается опускание стрелы. Рабочая жидкость из поршне0 вых полостей через распределитель 3 вытесняется в гидробак 1. Момент включения гидроклапана определяется соотношением диаметра клапана 11 к диаметру полости 13 в месте установ« ки одностороннего клапана, а скорость движения стрелы во время торможения. диаметром дросселирующего отверстия 12.

В качестве одностороннего клапана можно применить шарик 20 (фиг. 4).

0 Дррсселирующий канал 21 в этом случае выполняется в корпусе гидроклапана, а толкатель 22 можно выполнить из двух перекрещивающихся пластин, на торцах которых выполнены углуб5 ления 23 для центровки клапанов. Предлагаемый гидроклапан отличае ся простотой конструкции, изготовления и эксплуатации, так как управ ление процессом торможения осуществляют два несложных клапана, не тре бующих регулировки. Формула изобретения 1. Гидропривод фронтально-переки ного погрузчика, содержащий распределитель гидравлически соединенный гидронасосом, гидробаКом, напорной гидролинией с поршневыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а сливной гидролинией - со штоковыми полостями упомянутых гидроцилиндров и гидроклапан, выполненный в виде п лого корпуса, с расположенным в нем двухсторонним клапанным элементом, .причем полый корпус соединен с напорной гидролинией, о т л и ч а гоад и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения автоматизации включения, гидроклапан снабжен установленными в его корпусе односторонним клапанным эле ментом и толкателем с отверстиями для сообщения напорной и сливной гидролиний при открытом двухстороннем и одностороннем клапанных элементах, причем один торец толкателя расположен с возможностью взаимодействия с двухсторонним клапанным элементом, а другой - с односторонним, в корпусе гидроклапана выполнены каналы для соединения со сливной гидролинией и со штоковыми полостями гидроцилиндров, а в одностороннем клапанном элементе или в корпусе гидроклапана выполнено дросселирующее отверстие для соединения упомянутых каналов между собой. 2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что полость гид)оклапана в месте установки одностороннего клапанного гэлемента выполнена в виде ступенчатого отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 637323, кл. В 66 F 9/22, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 534419, кл. В 66 F. 9/22, 1977 ( прототип).

Похожие патенты SU1000384A1

название год авторы номер документа
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика 1982
  • Поч Карлис Янович
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поммерс Гунтис Юрьевич
  • Сандерс Оскар Янович
  • Рубинштейн Федор Ефимович
  • Паламарчук Виктор Владимирович
  • Витолиньш Висвалдис Жанович
  • Доброезжев Николай Иванович
SU1060561A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика 1984
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поч Карлис Янович
  • Анчупан Андрейс Язепович
SU1161673A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1985
  • Поч Карлис Янович
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поммерс Гунтис Юрьевич
  • Паламарчук Виктор Владимирович
  • Витолиньш Висвалдис Жанович
  • Доброезжев Николай Иванович
SU1323674A1
Гидропривод погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1460147A1
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1516582A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1987
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Григорьев Анатолий Васильевич
  • Щербаков Александр Иванович
SU1726674A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Сей Василий Павлович
SU1323671A1
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА СТРЕЛЫ МАНИПУЛЯТОРА 2017
  • Попиков Пётр Иванович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Меняйлов Константин Александрович
  • Четверикова Ирина Владимировна
  • Родионов Дмитрий Николаевич
RU2652596C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1988
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Плотко Михаил Аронович
  • Кармазинов Игорь Леонидович
  • Ворошень Петр Васильевич
SU1647095A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 384 A1

Реферат патента 1983 года Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика

Формула изобретения SU 1 000 384 A1

SU 1 000 384 A1

Авторы

Мелгалв Гунар Янович

Поч Карлис Янович

Рубинштейн Федор Ефимович

Витолиньш Висвалдис Жанович

Паламарчук Виктор Владимирович

Доброезжев Николай Иванович

Даты

1983-02-28Публикация

1981-06-05Подача