Изобретение относится к фронталЬно-лерекидным погрузчикам и может быть использовано в гидроприводах других машин, в которых имеется необходимость торможения кинематического звена, ускоряюшегося в конце рабочего хода под действием собственного веса.
Известен гидропривод фронтальноперекидного погрузчика, содержащий гйдроцилиндры поворота стрелы, насос, распределитель, напорную и сливную гидролинии и автоматический регулятор давления, подключенный к штоковой и поршневой полостям гидроцилиндров стрелы и к напорной гидролинии распределителя гидропривода С13.
Недостаток известного гидропривода - наличие прецизионных пар золотник-корпус - и пружин, требующих регулировки, что усложняет конструкцию и эксплуатацию гидропривода.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является также гидропривод фронтально-перекидного погрузчика, содержащий распределитель, гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком, напорной гидролинией с поршневыми
полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а сливной гидролинией - со штоковыми полостями упомянутых гидроцилиндров , а гидроклапан, выполненный в виде полого корпуса с рас положенным в нем двухсторонним клапанным элементом, причем полый корпус соединен с напорной гидролинией 23.
10
Недостатком известного гидропривода является наличие прецизионной пары и механического привода от стрелы, что ограничивает выбор местА установки клапана, требует нгшичия
15 регулировки момента включения клапана. Включение клапана происходит при определенном положении стрелы независимо от реальных соотношений давлений в напорной и сливной гидроли20ниях.
Цель изобретения - упрощение кон струкции и обеспечение автоматизации включения.
Указанная цель достигается тем,
25 что в гидроприводе погрузчика гидроклапан снабжен установленным в его корпусе односторонним клапанным элементом и толкателем с отверстиями для сообщения напорной и сливной
30 гидролиний при открытом двухстороннем и одностороннем клапанных элементах, причем один торец толкателя расположен с возможностью взаимодействия с двухсторонним клапанным элементом, а другой - с односторонним, в корпусе гидроклапана выполнены каналы для соединения со сливной гидролинией и со штоковыми полостями гидроцилиндров , а в одностороннем клапайном элементе или в корпусе гидроклапана выЬолнено дросселирующее отверстие для соединения упомянутых каналов между собой.
Полость гидроклапана в месте установки одностороннего клапанного элемента выполнена в виде ступенчатого отверстия. , л.
На фиг. 1 представлена -схема гидропривода стрелы погрузчика, на фиг. 2 - гидроклапан в режиме торможения стрелы; на фиг. 3 - гидроклапан во время опускания стрелы погрузчика; на фиг. 4 - вариант конструктивного выполнения гидроклапана.
Гидропривод погрузчика содержит гидробак 1, гидронасос 2, распределитель 3, гидроцилиндры 4 подъема стрелы и гидроклапан 5, в корпусе которого .перемещается полый толкатель б с радиальными отверстиями 7. Один конец толкателя воздействует на двухсторонний клапай 8, имеющий два седла 9 и 10, другой конец выполнен в виде одностороннего плоского клапана 11. В центре клапана 11 просверлено дросселирующее о.тверстие 12, соединяющее полость 13 с внутренней полостью толкателя б. Ход клапана 11 ограничивают упоры 14. Клапан 15 гидроклапана соединен гидролинией 16 с поршневой полостью гидроцилиндров, канал 17 посредством гидролинии 18 - со штоковой полостью гидроцилиндров, а канал 19 через гидролинию 16 - с распределителем.
; Гидропривод погрузчика работает
следующим образом.
При подъеме стрелы (фиг. 1) рабочая жидкость от гидронасоса 2 через распределитель 3 подается через гидролинию 16 в гидроцилиндры, а штоковые полости гидроцилиндров через гидролинии 18 и 16 и распределитель соединяются со сливом. Под действие давления рабочей жидкости клапан 8 прижимается к седлу 10, отсекая напорную гидролинию от сливной. Происходит выдвижение штоков гидроцилиндров 4 и подъем стрелы. Рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров вытесняется в канал 17 гидроклапана, обтекает клапан 11, через радиальные отверстия 7 поступает во внутреннюю полость толкателя, а оттуда через радиальные отверстия и канал 19 поступает на
слив. Под действием потока рабочей жидкости клапан 11 перемещается влево до упора толкателя б в клапан 8. Тело клапана 11 находится в сужении полости 13. Так как поток рабочей жидкости от штоковых полостей меньше, чем производительность гидронасоса, щель между клапаном 11 и узким участком полости 13 не создает значительных потерь давления.
0 После того, как стрела переходит через верхнюю мертвую точку, сила тяжести начинает действовать в направлении движения стрелы. Начинается ускоренное движение стрелы, дав5 ление в гидролинии 16, соединенной с поршневыми полостями гидроцилиндров стрелы, снижается, а давление в штоковых полостях увеличивается. Под действием последнего односторонний
0 клапан 11 перемещается влево до упора в седло (фиг. 2). Толкатель б при этом отжимает двухсторонний клапан 8 от седла 10. Рабочая жидкость из штоковых полостей на слив
5 поступает через дросселирующее отверстие 12 в клапане 11, таким образом скорость движения стрелы снижается. Часть рабочей жидкости, поступающей от распределителя 3 в гид« ролинию 16, заполняет освободившийся придвижении поршней объем в гидроцилиндрах 4, а излишний поток, обтекая двухсторонний клапан 8, через полый толкатель б уходит на слив. При опускании .стрелы рабочая жидкость от распределителя 3 подается в канал 19 гидроклапана, а гидролиния 16 соединяется со сливной. Поток рабочей жидкости перемещает двухсторонний клапан 8 влево, закрывая путь к сливной
0 гидролинии (фиг. 3). Клапан 11 вместе с толкателем б перемещается вправо и прижимается к упору 14. Поток рабочей жидкости свободно обтекает тело клапана 11, который находится в
5 расширенной зоне полости 13, через прорези в упоре 14 поступает в канал 17 и далее в штоковые полости гид роцилиндров. Начинается опускание стрелы. Рабочая жидкость из поршне0 вых полостей через распределитель 3 вытесняется в гидробак 1. Момент включения гидроклапана определяется соотношением диаметра клапана 11 к диаметру полости 13 в месте установ« ки одностороннего клапана, а скорость движения стрелы во время торможения. диаметром дросселирующего отверстия 12.
В качестве одностороннего клапана можно применить шарик 20 (фиг. 4).
0 Дррсселирующий канал 21 в этом случае выполняется в корпусе гидроклапана, а толкатель 22 можно выполнить из двух перекрещивающихся пластин, на торцах которых выполнены углуб5 ления 23 для центровки клапанов. Предлагаемый гидроклапан отличае ся простотой конструкции, изготовления и эксплуатации, так как управ ление процессом торможения осуществляют два несложных клапана, не тре бующих регулировки. Формула изобретения 1. Гидропривод фронтально-переки ного погрузчика, содержащий распределитель гидравлически соединенный гидронасосом, гидробаКом, напорной гидролинией с поршневыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а сливной гидролинией - со штоковыми полостями упомянутых гидроцилиндров и гидроклапан, выполненный в виде п лого корпуса, с расположенным в нем двухсторонним клапанным элементом, .причем полый корпус соединен с напорной гидролинией, о т л и ч а гоад и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения автоматизации включения, гидроклапан снабжен установленными в его корпусе односторонним клапанным эле ментом и толкателем с отверстиями для сообщения напорной и сливной гидролиний при открытом двухстороннем и одностороннем клапанных элементах, причем один торец толкателя расположен с возможностью взаимодействия с двухсторонним клапанным элементом, а другой - с односторонним, в корпусе гидроклапана выполнены каналы для соединения со сливной гидролинией и со штоковыми полостями гидроцилиндров, а в одностороннем клапанном элементе или в корпусе гидроклапана выполнено дросселирующее отверстие для соединения упомянутых каналов между собой. 2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что полость гид)оклапана в месте установки одностороннего клапанного гэлемента выполнена в виде ступенчатого отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 637323, кл. В 66 F 9/22, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 534419, кл. В 66 F. 9/22, 1977 ( прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1982 |
|
SU1060561A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика | 1984 |
|
SU1161673A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1323674A1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1323671A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА СТРЕЛЫ МАНИПУЛЯТОРА | 2017 |
|
RU2652596C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1647095A1 |
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-06-05—Подача