Изобретение относится к судостроению, в часности к запирающим устройствам для крышек люковых проемов.
Наиболее близким к изобретению является устройство для задраивания крышки судового люка, содержащее сцепной элемент, выполненный в виде шар нирно установленного на конструкции судна двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующего с опорным эленентом, а другим шарнирно связанного с промежуточным рычагом, соединенным шарниром с тягой, закрепленной на конструкции судна, и приводной рычаг l .
Однако при эксплуатации этого устройства в море на волнении люковая крышка испытывает значительные нагрузки, в результате чего сцепной элемент проворачивается вокруг шарнира его крепления, что может привести к самопроизвольному его открытию.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения возможйости его самопроизвольного открытия.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для задраивания крышки судового люка, содержащее сцепной элемейт, выполненный в виде шарнирно установленного на конструкции судна двуплечего рычага, одНйм плечом взаимодействующего с опорным элементом, а другим плечом шарнирно связанного с промежуточным рычагом, соединенным шарниром с тягой, закрепленной на конструкции судна, и приводной рычаг, снабжено шарнирно установленным на конструкции судна дополнительным рычагом, на котором закреплен приводной рычаг, дополнительной тягой, одним концом шарнирно связанной с дополнительным рычагом, а другим - с шарниром соединения промежуточного рычага и тяги, а также упором, взаимодействующим с упомянутым шарниром в закрытом положении устройства.
Кроме того, опорный элемент выполнен в виде цилиндра, установленного с эксцентриситетом относительно своей оси.
На фиг. .1 показано задраивающее устройство в открытом положении, когда подпалубная крышка поджата к проему палубы, на фиг. 2 - то же, в закрытом положении, на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 разрез Б-5 на фиг. 2, на фиг. 5 ..
разрез В-В на фиг. 1, на фиг. 6 задраивающие устройства в закрытом положении с гидроприводом.
Устройство состоит из сцепного элемента 1, выполненного в виде двуплечего рычага, шарниром 2 закрепленного в обойме 3 которая установлена на подпалубной корпусной конструкции l, опорного элемента 5 закрепленного на подпалубной люковой крышке 6, приводного рычага 7, установленного на дополнительном рычаге 8, связанном через механическую передачу, включающую тягу 9, шарниром 10 закрепленную на обойме 3. дополнительную тягу 11 - шарнирами 12 и 13 соответственно, соединяющую свободные концы тяги 9 и рычага
8и промежуточный рычаг И шарниром 15, соединенный со сцепным элементом 1, а шарниром 12 соединенный с тягой
9и дополнительной тягой 11, этом в задраенном положении крышки 6 механическая передача ограничивается упором 16, закрепленным на корпусной конструкции. Опорный эле-2 мент 5 выполнен в виде цилиндра 17 оканчивающегося хвостовиком 18, за-, крепленным на подпалубной люковой крышке 6 и расположенным с эксцентрЦситетом оси цилиндра 17. Хвостовик
18 выполнен в виде конуса, сопрягающегося с коническим отверстием на крышке 6. При этом по периметру судо- вого люка 19 установлено несколько задраивающих устройств 20 в плоскости параллельной боковым сторонам 21 крышки 6, а дополнительная тяга 11 является общей для каждой стороны
21люка 19, рычаг 8 связан шарниром
22с гидроприводом 23. Устройство для задраивания подпалубной /жжовой крышки работает следующим образом.
При задраивании поворотом вниз приводного (Мочага 7 либо от гидропривода 23 воздействуют на дополнительный рычаг 8, который, проворачиваясь вокруг шарнира, воздействует через шарнир 13. и дополнительную тягу 11 на ширнир 12, проворачивая тягу 9 вокруг шарнира 10, и воздействует на промежуточный рычаг 1, который в свою очередь, через шарнир 15 воздействует на плечо сцепного элемента 1. Последний проворачивается вокруг шарнира 2 и воздействует на цилиндр 17 опорного элемента 5. При этом подпалубная крышка 6 поджимается к просвету судового люка 19i а шарни 12 проходит через прямую, соединяю-, щую шарниры 10 - 15, и дополнитель-мая тяга 11 в месте крепления с рычагом 1 и тягой 9 упирается в упор: 16, что исключает самораэдраивание крышки 6. Нагрузка от веса подпалубной крышки б передается через плечо сцепного эл емента 1 в виде усилия сжатия на промежуточный рычаг 14, ТЯГУ 9 упор 16 и обойму 3, разгружая дополнительную тягу 11 допохмит тельньт рычагом 8 и гидроприводом 23 Для регулировки зазора между поверхностью цилиндра 17 опорного . элемента 5 и сцепным элементом 1 цилиндр 17 проворачивают в отверстии 1 854 крышки б и зажимают после регулировки хвостовик 18 гайкой. При раздраивании обратным ходом гидропрнвода 23 или разворотом вверх приводного рычага 7 воздействуют на рычаг 8, который, разворачиваясь вокруг шарнира, перемещает дополнительную тягу 11 в направлении, обрат ном задраиванию, разворачивает тягу 8 вокруг шарнира 10 в направлении, обратном задраиванию, и воздействует на рычаг Vi, который в свою очередь через шарнир 15 воздействует на плечо сцепного элемента 1, проворачивая его вокруг шарнира 2 в направлении, j обратном задраиванию, освобождая цилиндр17 опорного элемента 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для задраивания крышки судового люка | 1977 |
|
SU676489A1 |
Привод крышек судовых люков | 1976 |
|
SU576247A1 |
Задраивающее устройство судового люкового закрытия | 1978 |
|
SU753708A1 |
Устройство для задраивания судового люка | 1982 |
|
SU1031841A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
Задраивающее устройство судового люкового закрытия | 1977 |
|
SU653171A1 |
Устройство для задраивания судовыхлюКОВ | 1979 |
|
SU800018A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
Задраивающее устройство для секций судовых закрытий | 1977 |
|
SU653170A1 |
Скользящее судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU931580A1 |
ФигЛ
17
16
Фиг. 5
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-03-23—Подача