Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерам для транспортирования строительных материалов, например бетонных смесей, при возведении замкнутых криволинейных сооружеНИИ, преимущественно, защитных оболочек атомных электростанций. Известен конвейер, включающий замкнутую в горизонтальной плоскости раму, каретки с желобами и фрикционный привод 1 Недостатком конструкции является прерывность процесса доставки груза, который расположен в отдельных желобах. Наиболее близким к изобретению по техническому сущест у и достигаемому эффекту является конвейер, включающий замкнутую в горизонтальной плоскости раму, каретки с желобами, в которых уложена лента с прогибами между желобами, с кронштейнами, на которых смонтирован ведомый элемент, ведущие и прижнмные фрикционные шкивы с осями и прижимными механизмами и разгрузочный механизм 2. Недостатком этой конструкции является снижение надежности работы конвейера при непрерывной доставке и разгрузке груза. Цель изобретения - повышение надежности конвейера в работе при непрерывной доставке и разгрузке груза. Указанная цель достигается тем, что в конвейере, включающем замкнутую в горизонтальной плоскости раму, каретки с желобами, в которых уложена лента с прогибами между желобами, с кронштейнами, на которых смонтирован ведомый элемент, ведущие и прижимные фрикционные шкивы с осями и прижимными механизмами и разгрузочный механизм, ведомый элемент выполнен замкнутым по контуру рамы, прижимной механизм - в виде шарнирно соединенных в средней части и подпружиненных между собой с одной стороны рычагов, другие концы которых соединены шарнирно с осями ведущих и прижимных фрикционных шки ВОВ. На фиг. 1 изображен конвейер, вид сверху; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2. Конвейер включает опорную замкнутую в горизонтальной плоскости кольцевую раму, состоящую из секций 1, выполненных из поперечных элементов 2 и продольных направляющих: верхних 3, нижних 4 и боковых 5. С направляющими 3 и 4 взаимодействуют, установленные с интервалами, каретки б с желобами, которые выполнены с поперечными ребрами 7. С помощью опорных катков 8 каретки опираются на верхнюю направляющую 3. Поддерживающие ролики 9, смонтированные на каретках посредством кронштейнов 10, охватывают направляющую 4 снизу. На ребра 7 кареток уложена в один ряд без предварительного натяжения замкнутая в горизонтальной плоскости в кольцо лента 11. При этом избыточная длина внутреннего контура ленты, образованная за счет изгиба.прямолинейной ленты по дуге, реализуется в виде прогибов в интервалах между каретками б и ребрами 7 (если желоба изогнуты в плане по дуге). На каретках посредством кронштейнов 12 смонтирован ведомый элемент 13, образующий ведомое кольцо. На секциях 1 опорной кольцевой рамы шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях смонтированы приводные устройства, содержащие основание 14 и электропривод. Электропривод включает электродвигатель 15 и редуктор 16, на валу которого смонтирован фрикционный ведущий шкив 17. На оси шкива шарнирно смонтирован рычаг 18, соединенный с основанием 14 стойки 19. С рычагом 18 шарнирно сопряжен рычаг 20 с прижимным шкивом 21. Между рычагами 18 и 20 помещена пружина 22. Упругая фиксация положения основания 14 с приводом по высоте осуществляется посредством подпружинивающего устройства 23. Разгрузочный механизм 24 посредством роликов 25 опирается на боковые направляющие 5. Лента 11 огибает отклоняющие барабаны 26 разгрузочного механизма, на раме которого смонтирован с возможностью продольного смещения в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, поперечный конвейер 27. На раме разгрузочного механизма расположен электропривод, включающий электродвигатель 28 и редуктор 29, взаимодействующий посредством трансмиссии с отклоняющими барабанами 26 и ведущим барабаном поперечного конвейера 27. Конвейер работает следующим образом. Опорную кольцевую раму конвейера монтируют на кольцевой площадке, образованной скользящей опалубкой, в которой возводят сооружение. На опорной раме монтируют остальные элементы конвейера. Включением электродвигателей 15 посредством редукторов 16 создают крутящий момент на шкивах 17. Благодаря тому, что ведомый элемент (кольцо) 13 расположен между ведущими 17 и прижимными 21 шкивами, за счет сил трения крутяший момент со шкивов 17 передается на ведомый элемент 13, а последний с помощью кронштейнов 12 приводит в движение каретки 6, которые катятся на катках 8 по направляющей 3. Поддерживающие ролики 9 при этом катятся по направляющей 4, обеспечивая с помощью кронштейнов 10 устойчивость кареткам. Вместе с каретками перемещается лежащая на них лента 11, которая огибает отклоняющие барабаны 26 заторможенного на направляющих 5 разгрузочного механизма 24, электродвигатель 28 которого включают одновременно с электродвигателями 15. Крутящий момент с электродвигателя 28 посредством редуктора и трансмиссии передается на отклоняющие барабаны 26, заставляя их вращаться синхронно со скоростью движения ленты 11, и на ведущий барабан поперечного конвейера 27.
Бетонная смесь, подаваемая на конвейер, централизовано в одной из точек перемещается им, перегружается на поперечный конвейер разгрузочного механизма, который сбрасывает ее в бетонируемое сооружение. Путем последовательной смены позиций разгрузочного механизма по ходу движения конвейера осуществляется послойное бетонирование сооружения. При этом обход препятствий (вертикальных стоек опалубки) обеспечивается путем продольного смещения поперечного конвейера.
Такое выполнение повыщает надежность работы конвейера при непрерывной доставке и разгрузке груза. /S /« /S /71в L / / 11 Ч Ч ч- гз 9 л « 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2352510C1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2255031C1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
Разгрузчик сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1194804A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1972 |
|
SU336253A1 |
ЛЕНТОЧНОЕ КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВЕДОМЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2415066C1 |
КОНВЕЙЕР, включающий замкнутую в горизонтальной плоскости раму, каретки с желобами, в которых уложена лента с прогибами между желобами, с кронштейнами, на которых смонтирован ведомый элемент, ведуш,ие и прижимные фрикционные шкивы с осями и прижимными механизмами и разгрузочный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конвейера в работе при непрерывной доставке и разгрузке груза, ведомый элемент выполнен замкнутым по контуру рамы, а прижимной механизм - в виде шарнирно соединенных в средней части и подпружиненных между собой с одной стороны рычагов, другие концы которых соединены шарнирно с осями ведущих и прижимных фрикционных шкивов. € О) 05 О1 оэ
P :ii:2rz .
Фиг.З
21
17
фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грачев В | |||
В | |||
Конвейерный поезд | |||
- «Промышленный транспорт, 1979, № 6, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Волотновский В | |||
С | |||
и др | |||
Конвейерные поезда в горной промышленности | |||
М., НИИинформтяжмаш, 1975, с | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-04-15—Подача