УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ Советский патент 1972 года по МПК B66B1/00 

Описание патента на изобретение SU336253A1

Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники;

Известны устройства для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащие шахту с размеш,енным в ней тяговым органом, к которому прикреплена кабина, снабженная разгрузочным механизмом, включающим ленточный конвейер, передающий груз на приемный рольганг погрузо-разгрузочного поста;

Цель изобретения упрош.ение монтажа и ремонта разгрузочного механизма кабины. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве рама ленточного конвейера смонтирована поворотно на связанной с шахтой горнзонтальной оси, несущей поворотную П-образную раму приводного ролика конвейера и поворотную раму электродвигателя привода конвейера. Рамы снабжены пружинно-винтовыми механизмами, обеспечивающими необходимое взаимное положение рам.

Для повьипения безопасности работы устройства на раме ленточного конвейера может быть смонтирован контрольный механизм, выполненный в виде спицы, вращаемой электродвигателем в пространстве между передней кромкой кабины и приемным рольгангом и воздействующей при отсутствии в этом пространстве разгружаемых грузов на выключатель, связанный с приводом тягового органа устройства.

По периметру передней кромки кабины может быть натянута струна, контролирующая отсутствие посторонних предметов на пути движения кабины и при их наличии воздействующая на концевой выключатель привода тягового органа устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разгрузочный механизм кабины; на фиг. 3 - контрольный механизм, четыре проекции; на фиг. 4 - кабина устройства, две проекции.

Кабина / подвешена на канате 2, являющемся тяговым органом, и движется в шахте 3 по направляющим 4. Основным несущим элементом кабины является рама 5.

К раме крепится 6, ограждающий со всех сторон место в кабине, отведенное для груза, кроме передней стороны, открытой для загрузки и выгрузки, и низа, где распололсен разгрузочный механизм 7. Он включает ленточный конвейер 8, связанный с индивидуальным приводом, состоящим из электродвигателя 9, сообщающего движение приводному ролику 10 через ременную передачу //. Рама 12 ленточного конвейера смонтирована с возможностью поворота на оси 13, несущей иоворотную П-образную раму 14 ролика 10. Па той

же оси установлена рама 15 электродвигателя 9 привода конвейера.

Для регулирования натяжения ленты конвейера 8 путем изменения взаимного положения рам предусмотрены два пружинно-винтовых механизма, включающих пружины 16 и винты 17. Кроме этого, па раме 12 разгрузочного устройства смонтирован контрольный механизм передней кромки кабины, посредством которого проверяется наличие зазора между кабиной 1 и рольгангом погрузо-разгрузочного поста.

Кронштейн 18 этого механизма смонтирован на раме 12 конвейера посередине лицевой стороны кабины 1, ниже уровня стола. Микродвигатель контрольного механизма соединен с редуктором 19, на валу которого установлен фрикционный механизм, состоящий из шкива 20, закрепленного винтом, корпуса 21 с крышкой 22, свободно вращающихся на шкиве 20. К корпусу 21 посредством винтов 23 и специальной планки 24 прикреплена спида 25. В планке 24 имеется нажимное регулируемое приспособление, содержащее пружину 26, сухарь 27 и регулировочный винт 28 с шайбой. На кронштейне 18 закреплен концевой выключатель 29.

Для контроля наличия посторонних предметов на пути движения кабииы имеется струпа 30, подвешенная на болтах-кронштейнах 31. К одному концу струны подвешен груз 32, а другой конец жестко закреплен на кронштейне 33. Груз имеет шток 34, проходящий в направляющих отверстиях скобы 35, прикрепленной к раме 5 кабины. На скобе 35 имеется микропереключатель 36.

Работает устройство следующим образом.

Транспортируемый груз размещается на ленте конвейера 8, расположенного в нижней части кабины 1. При подходе кабины / к ногрузо-разгрузочному посту конвейер 8 совмещается с плоскостью рольганга разгрузочного поста, и кабина останавливается.

Носле остановки кабины включается электродвигатель 9, лента конвейера 8 приходит в движение и транспортируемый груз передается на рольганг. После размещения груза на рольганге электродвигатель 9 останавливается, и движение ленты конвейера прекращается.

Перед началом движения кабины 1 при помощи контрольного механизма определяется свободно ли пространство между кабиной и рольгангом. Для этого включается двигатель, и спица 25 делает полный оборот, в копце которого она проходит выключатель 29 и только

носле этого включается привод подъема кабины. Если над этим пространством находятся какие-либо предметы, задержавшиеся после загрузки или разгрузки, привод подъема не может быть включен до тех пор, пока эти предметы не будут устранены.

Б этом случае спица 25 не может проходить между кабиной и рольгангом, фрикционный механизм начинает пробуксовывать, а выключатель 29 не срабатывает, что обеспечивает запрет включению привода подъема.

Для контроля наличия посторонних предметов на пути движения кабины имеется струна 30, к одному концу которой подвешен груз,

создающий ностоянное натяжение струны. В случае задевания струны при движении кабины I за какой-либо выступающий предмет струна перемещает груз, который воздействует на микропереключатель 36 и отключает электродвигатель привода, кабина останавливается.

Предмет изобретения

1.Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащее шахту с размещенным в ней тяговым органом, к которому прикреплена кабина, снабженная разгрузочным механизмом, включающим ленточный конвейер, передающий груз на приемный рольганг погрузо-разгрузочного носта, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонта разгрузочного механизма кабины, рама ленточного конвейера смонтирована поворотно на связанной с шахтой горизонтальной оси, несущей поворотную П-образную раму приводного ролика конвейера и поворотную раму электродвигателя привода конвейера, причем рамы снабжены пружинно-винтовыми механизмами, обеспечивающими необходимое взаимное положение рам.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности его работы, на раме ленточного конвейера смонтирован контрольный механизм, вынолненный в

виде спицы, вращаемой электродвигателем в пространстве между передней кромкой кабины и приемным рольгангом и воздействующей при отсутствии в этом пространстве разгружае.мых грузов на выключатель, связанный с

приводом тягового органа устройства.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что по периметру передней кромки кабины натянута струна, контролирующая отсугствие посторонних предметов на нути движения кабины и при их наличии воздействующая на концевой выключатель привода тягового органа устройства.

7

76

Вид А 25 /5

13

К&- i

Фиг .2

Похожие патенты SU336253A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1972
  • К. Суханов, С. И. Блинов, Д. С. Ганешин, Н. Л. Шишкина
  • В. Б. Матвеев
SU330099A1
Погрузочно-разгрузочное окно шахты вертикального многокабинного конвейера 1980
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Суханов Донат Константинович
SU926206A1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КНИГ В БИБЛИОТЕКАХ 1962
SU144436A1
ПЕРЕГРУЗЧИК 1991
  • Таран Валентин Михайлович
RU2020088C1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2302990C1
ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1969
SU239113A1
ЛИНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЛИСТАХ 1971
SU424550A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЭЛЕВАТОРА ШТУЧНЫМИ ГРУЗАМИ В МЯГКОЙ ТАРЕ 1969
SU255833A1
УСТРОЙСТВО для ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗАГОТОВОК ИЗ ПАКЕТА 1967
  • Ю. К. Пузыревский, В. И. Давыдов, Б. А. Челищев А. Д. Пудиков
  • Экспериментальный Научио Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU194640A1

Иллюстрации к изобретению SU 336 253 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Формула изобретения SU 336 253 A1

30

25

J3

29

26 20 25

SU 336 253 A1

Даты

1972-01-01Публикация