Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники;
Известны устройства для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащие шахту с размеш,енным в ней тяговым органом, к которому прикреплена кабина, снабженная разгрузочным механизмом, включающим ленточный конвейер, передающий груз на приемный рольганг погрузо-разгрузочного поста;
Цель изобретения упрош.ение монтажа и ремонта разгрузочного механизма кабины. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве рама ленточного конвейера смонтирована поворотно на связанной с шахтой горнзонтальной оси, несущей поворотную П-образную раму приводного ролика конвейера и поворотную раму электродвигателя привода конвейера. Рамы снабжены пружинно-винтовыми механизмами, обеспечивающими необходимое взаимное положение рам.
Для повьипения безопасности работы устройства на раме ленточного конвейера может быть смонтирован контрольный механизм, выполненный в виде спицы, вращаемой электродвигателем в пространстве между передней кромкой кабины и приемным рольгангом и воздействующей при отсутствии в этом пространстве разгружаемых грузов на выключатель, связанный с приводом тягового органа устройства.
По периметру передней кромки кабины может быть натянута струна, контролирующая отсутствие посторонних предметов на пути движения кабины и при их наличии воздействующая на концевой выключатель привода тягового органа устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разгрузочный механизм кабины; на фиг. 3 - контрольный механизм, четыре проекции; на фиг. 4 - кабина устройства, две проекции.
Кабина / подвешена на канате 2, являющемся тяговым органом, и движется в шахте 3 по направляющим 4. Основным несущим элементом кабины является рама 5.
К раме крепится 6, ограждающий со всех сторон место в кабине, отведенное для груза, кроме передней стороны, открытой для загрузки и выгрузки, и низа, где распололсен разгрузочный механизм 7. Он включает ленточный конвейер 8, связанный с индивидуальным приводом, состоящим из электродвигателя 9, сообщающего движение приводному ролику 10 через ременную передачу //. Рама 12 ленточного конвейера смонтирована с возможностью поворота на оси 13, несущей иоворотную П-образную раму 14 ролика 10. Па той
же оси установлена рама 15 электродвигателя 9 привода конвейера.
Для регулирования натяжения ленты конвейера 8 путем изменения взаимного положения рам предусмотрены два пружинно-винтовых механизма, включающих пружины 16 и винты 17. Кроме этого, па раме 12 разгрузочного устройства смонтирован контрольный механизм передней кромки кабины, посредством которого проверяется наличие зазора между кабиной 1 и рольгангом погрузо-разгрузочного поста.
Кронштейн 18 этого механизма смонтирован на раме 12 конвейера посередине лицевой стороны кабины 1, ниже уровня стола. Микродвигатель контрольного механизма соединен с редуктором 19, на валу которого установлен фрикционный механизм, состоящий из шкива 20, закрепленного винтом, корпуса 21 с крышкой 22, свободно вращающихся на шкиве 20. К корпусу 21 посредством винтов 23 и специальной планки 24 прикреплена спида 25. В планке 24 имеется нажимное регулируемое приспособление, содержащее пружину 26, сухарь 27 и регулировочный винт 28 с шайбой. На кронштейне 18 закреплен концевой выключатель 29.
Для контроля наличия посторонних предметов на пути движения кабииы имеется струпа 30, подвешенная на болтах-кронштейнах 31. К одному концу струны подвешен груз 32, а другой конец жестко закреплен на кронштейне 33. Груз имеет шток 34, проходящий в направляющих отверстиях скобы 35, прикрепленной к раме 5 кабины. На скобе 35 имеется микропереключатель 36.
Работает устройство следующим образом.
Транспортируемый груз размещается на ленте конвейера 8, расположенного в нижней части кабины 1. При подходе кабины / к ногрузо-разгрузочному посту конвейер 8 совмещается с плоскостью рольганга разгрузочного поста, и кабина останавливается.
Носле остановки кабины включается электродвигатель 9, лента конвейера 8 приходит в движение и транспортируемый груз передается на рольганг. После размещения груза на рольганге электродвигатель 9 останавливается, и движение ленты конвейера прекращается.
Перед началом движения кабины 1 при помощи контрольного механизма определяется свободно ли пространство между кабиной и рольгангом. Для этого включается двигатель, и спица 25 делает полный оборот, в копце которого она проходит выключатель 29 и только
носле этого включается привод подъема кабины. Если над этим пространством находятся какие-либо предметы, задержавшиеся после загрузки или разгрузки, привод подъема не может быть включен до тех пор, пока эти предметы не будут устранены.
Б этом случае спица 25 не может проходить между кабиной и рольгангом, фрикционный механизм начинает пробуксовывать, а выключатель 29 не срабатывает, что обеспечивает запрет включению привода подъема.
Для контроля наличия посторонних предметов на пути движения кабины имеется струна 30, к одному концу которой подвешен груз,
создающий ностоянное натяжение струны. В случае задевания струны при движении кабины I за какой-либо выступающий предмет струна перемещает груз, который воздействует на микропереключатель 36 и отключает электродвигатель привода, кабина останавливается.
Предмет изобретения
1.Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащее шахту с размещенным в ней тяговым органом, к которому прикреплена кабина, снабженная разгрузочным механизмом, включающим ленточный конвейер, передающий груз на приемный рольганг погрузо-разгрузочного носта, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонта разгрузочного механизма кабины, рама ленточного конвейера смонтирована поворотно на связанной с шахтой горизонтальной оси, несущей поворотную П-образную раму приводного ролика конвейера и поворотную раму электродвигателя привода конвейера, причем рамы снабжены пружинно-винтовыми механизмами, обеспечивающими необходимое взаимное положение рам.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности его работы, на раме ленточного конвейера смонтирован контрольный механизм, вынолненный в
виде спицы, вращаемой электродвигателем в пространстве между передней кромкой кабины и приемным рольгангом и воздействующей при отсутствии в этом пространстве разгружае.мых грузов на выключатель, связанный с
приводом тягового органа устройства.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что по периметру передней кромки кабины натянута струна, контролирующая отсугствие посторонних предметов на нути движения кабины и при их наличии воздействующая на концевой выключатель привода тягового органа устройства.
7
76
Вид А 25 /5
13
К&- i
Фиг .2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU330099A1 |
Погрузочно-разгрузочное окно шахты вертикального многокабинного конвейера | 1980 |
|
SU926206A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КНИГ В БИБЛИОТЕКАХ | 1962 |
|
SU144436A1 |
ПЕРЕГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2020088C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2302990C1 |
ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU239113A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЛИСТАХ | 1971 |
|
SU424550A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЭЛЕВАТОРА ШТУЧНЫМИ ГРУЗАМИ В МЯГКОЙ ТАРЕ | 1969 |
|
SU255833A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗАГОТОВОК ИЗ ПАКЕТА | 1967 |
|
SU194640A1 |
30
25
J3
29
26 20 25
Даты
1972-01-01—Публикация