да
О1
со 1 Ивобретение относится к дорожно строительным материалам, используемым для устройства конструктивных слоев дорожных одежд. Известна смесь, включающая шлаковое вяжущее в виде недробленого доменного гранулированного шлака с добавкой.портландцемента 1. Недостатком этой смеси является то, что наличие в недробленом г| анулированном шлаке крупных частиц снижает активизирукнаие свойства цемента и смесь отличается низкой прочностью. Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является строительная смесь, включакядая в качестве вяжущего - продукт распада синтетического известково- глиноземистого шлака/ в качестве заполнителя - топливный шлакИ кроме того, золу-унос и воду Г2 . Продукты распадаСинтетического известково-глиноземистого шлака содержат, в основном -д -двухкальциевый силикат, имеющий низкие вяжущие сво ства. В связи с этим составы на их основе обладают относительно низким модулем упругости и морозостойкости не обеспечивают долговременной служ бы дорожной конструкции в суровых климатических условиях. Целью изобретения является повыш ние модуля упругости и морозостойкости. Цель достигается тем, что сырьевая смесь для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог,вклю чающая шлаковое вяжущее, шлаковый заполнитель и воду, содержит в каче стве шлакового вяжущего термостабил зированный сталеплавильный шлак фра ции 0,14 мм, а в .качестве шлаков го заполнителя - щебень из термоста билизированного сталеплавильного шл ка фракции 5-40 и 40-70 мм и песок из термостабйх1изированного сталепла вильного шлака при следующем соотно шении компонентов, мас.%: Термостабилйзированный сталеплавильный шлак фракции 0.14 мм 5-35 Щебень из термостабилизированного сталеплавильного шлака фракции, мм: 5-40, 30-40 40-7010-15 Песок из термостабилизированного сталеплавильного шлака . 25-35 Вода Остальное Термостабилйзированный сталеплавильный шлак содержит, мас.%: Двухкальциевый си ликат. 25-40 ро-фаза . 20-30 Алюмоферритная фаза 10-20 Мервинит10-15 ШпинельОстальное Фракция 0-0,14 мм сталеплавильного шлака наряду с НО-фазой и алюмоферритной фазой .содержит 25-40% У-двухкальциевого силиката. Так как двухкапьциевый силинат является фазой в наибольшей степени оказывающей влияние на вяжущие свойства фракции 0-0,14 мм, то режимы термостабилизи-, ройания определяются исходя из необходимости получения этого минерала в максимальном количестве. В то же время получение 2СаО SiOg более 40% без специальной корректировки им состава шлака не представляется возможным в связи с.большим расходом тепла на расплавление добавок в шлаке. Использование в качестве вяжущего этой фракции без ее предварительной стабилизации нецелесообразно. Термостабилизация может осуществляться либо в период резкого охлаждения шлакового расплава, либо путем нагрева частиц шлака до температуры 800-90О с с последующим их резким охлаждением. При этом происходит перевод неактивной д -формы двухкальциевого силиката в активную f форму двухкальциевого силиката. Так как основной фазовой составляющей термостабилизированного Шлака является /} -Двухкальциевый силикат, смесь характеризуется длительным нарастанием прочности во времени, что увеличивает долговечность основания дороги в условиях воздействия постоянно возрадтающей нагрузки от движущегося транспорта. Кроме того, входящий в смесь шлаковый щебень имеет определенный фракционный состав. Указанные пределы содержания фракции О,-0,14 мм являются оптимальными. В данном случае эта фракция выполняет роль вяжущего вещества и использование ее в смеси в количестве менее 5% снижает прочностные характеристики смеси. Увеличение количества этой фракции CBfcmie 25% приводит к перерасходу вяжущего без дальнейшего увеличения прочности. Указанные содержания фракций 0,14-5, 5-40 и 40-70 мм являются оптимальными и обеспечивают получение смеси повышенной плотности с высоким модулем упругости за счет улучшения макроструктуры. Примеры составов сырьевых смесей и результаты их испытаний представлены -в таблице.
о о ю 01
оо
оо
оо
осэ
дао
1Ло
f-.(
1ЛVO
оо
оо
о
1Л
оо
оо
п
ело
(N
vpVO
о о
оо
о г
оо о о
Ш (Я
шсо
Гч
оо
оо
о о о см
оо
оо
о(Л
о1Л
in-чС
ч
CTt ГЧ
VD
VO оо оо
г
01ел
оо Т(
О о о
о о о
М 1Л
УЭ гЧ
ю 1Л
in I--.
оо. оо со У1
СГ1 ел
о о о о о о о
о гН
1Л Г
м п
п г
со со
00 а) я о
л о
о сэ о о о о
i
г- С1
о 1Л
о сг
f- Г-00 со
cft оо
« d ж н о
о о о о о о
0) РО Р) S
о ю о 1Я 1Л о
оо Г-- г г оо со
1Л о о о о
« 1П (М о со 1Л 1Л го П П П () ГМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сырьевая смесь для устройствадОРОжНОй ОдЕжды и зЕМляНОгО пОлОТ-HA | 1978 |
|
SU804595A1 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2003 |
|
RU2246571C1 |
БЕТОН С КРУПНЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ШЛАКОВЫХ ОТХОДОВ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2015 |
|
RU2616945C2 |
Асфальтобетонная смесь, содержащая заполнитель из отходов металлургического производства и битумное вяжущее марки PG | 2021 |
|
RU2787268C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2015 |
|
RU2591938C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕБНЯ | 2001 |
|
RU2197444C2 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2008 |
|
RU2380331C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2013 |
|
RU2534861C1 |
Состав для устройства оснований автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1315430A1 |
Укрепленный глинистый грунт | 2016 |
|
RU2621802C1 |
СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ и ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающая шлаковое вяжущее, шлаковый заполнитель и воду, отличающаяся тем, что, с целью повышения модуля упругости и морозостойкости, она содержит в качестве шлакового вяжущего термостабилизированный сталеплавильный шлак фракции 0,14 мм, а в качестве шлакового заполнителя - щебень из термрстабилизированного сталеплавильного шлака фракции 5-40 и 4070 мм и песок из термостабилиэирующего сталеплавильного шлака при следующем соотношении компонентов, мае. %: Термостабилизировапный сталеплавильный шлак фракции ;С 0,14 мм 5-25 Щебень из термостабилизированного сталеплавильного шлака фракции, мм: 5-4030-40 40-7010-15 $ Песок из термостабилизированного сталепла25-35 вильного ишака Вода Остальное
о 1Л о о
о Ш
СП 1Г Г
н с
(N
«Н 5ГЧ ТН .
iH
о 1Л in о in 1Л о
р оо 1Л см тн о «а го го го со п го
01 Ю о тН
о iri ю
ГМ N
f1065374
Высокие модуль упругости и.моро- Таким образом, ийпользуя отзостойкость предлагаемой сырьевой вальные сталеплавильные шлаки можсмеси позволяет уменьшить толщинуно получать долговечные смеси для
слоя основания на 2О-24%,за счет чегоустройства дорожных одежд, одуменьшится стоимость материалов и тран(--новрег«енно снижать стоимость
портные расходы на их перевозку.. 5строительства дорог и устраОжидае|«1й эконокпческий эффект со нять загрязнение окружающей
ставляет 8-20 тыс.руб.на 1 км дороги.среды.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ШЛАКОМИНЁРАЛЬНАЯ СМЁСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 0 |
|
SU392030A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Строительная смесь | 1975 |
|
SU542745A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-06-18—Подача