2,Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что втулка имеет наружную коническую поверхность, а преобразующий элемент выполнен в виде гибкого кольца круглого сечения,
3,Электродвигатель по п. 1, о тли чающий ся Iем, что втулка имеет внутреннюю коническую поверхность, а преобразующий элемент наружную коническую поверхность.
4, Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что втулка имеет кольцевую проточку, а преобразующий элемент выполнен в виде набора шариков, помещенных в
эту проточку, причем количество шариков по крайней мере на один превышает то, при котором каждый шарцк имеет контакт с соседними шариками, опорной поверхностью втулки и гибкого колеса волновой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцевой волновой электродвигатель | 1976 |
|
SU604095A1 |
Многоскоростной мотор-редуктор А.И.Полетучего | 1988 |
|
SU1647774A1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1978 |
|
SU773851A1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1980 |
|
SU877732A1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
Волновая зубчатая торцовая передача | 1979 |
|
SU934083A1 |
ДУБЛИРОВАННЫЙ ВОЛНОВОЙ ПРИВОД | 2008 |
|
RU2377456C1 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2023 |
|
RU2806719C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. | 2014 |
|
RU2568626C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных приводах промышленных роботов и манипуляторов. Известны волновые торцовые элект двигатели, содержащие кольцевой ста тор с обмоткой, закрепленный в корпусе, жесткое зубчатое колесо, установленное неподвижно в корпусе,и гибкое зубчатое колесо, расположенное на выходном валу 1. Недостаток таких электродвигате лей - отсутствие самоторможения пр обесточенных обмотках статора. Наиболее близок к предлагаемому ,по технической сущности волновой торцовый электродвигатель, содержащий кольцевой статор обмоткой, закрепленный в корпусе, жесткое , зубчатое колесо, установленное неподвижно в корпусе,, и гибкое зубча тое колесо, расположенное на выход ном валу 2 . Недостатками известного двигате ля является отсутствие самоторможе ния и проворох выходного вала под действием крутящего момента при обесточенных обмотках статора. Цель изобретения - обеспечение сам)торможения и устранение проскока зубьев под нагрузкой при отключенных обмотках управления, а также повышение точности и жесткости эа счет осевого предварительного натяга в зацеплении. I Поставленная цель достигается тем, что в корпусе волнового торцо вого электродвигателя, содержащего кольцевой статор с обмоткой, жесткое зубчатое колесо, установленное неподвижно в корпусе, и гибкое зубчатое колесо, расположенное на выходном валу., соосно с выходным валом жестко закреплена втулка и расположен элемент, преобразующий осевую деформацию в радиальную. Преобразующий элемент может быть выполнен в виде гибкого кольца, имеющего наружную коническую по-верхность, а втулка с внутренней конической поверхностью, или втулку выполняют с наружной, а преобразующий элемент - с внутренней конической поверхностью. Преобразующий элемент может быть выполнен в виде набора шариков помещенных в кольцевой проточке втулки, причем количество шариков по крайней мере на один превышает то, при котором каждый шарик имеет контакт с соседними шариками, опорной поверхностью втулки и гибкого колеса волновой передачи, Преобразующий элемент не имеет предварительной деформации и представляет собой кольцо. Деформация преобразующего элемента и гибкого колеса достигается в результате выбора осевых зазоров и создания предварительного натяга при сборке двигателя вследствие разницы зубьев жесткого и гибкого колес волновой передачи. На фиг. 1 представлен торцовый волновый электродвигатель, общий вид; на фиг. 2 - то же, в котором втулка имеет внутреннюю, а преобразующий элемент - наружную коническую поверхность; на фиг. 3 - то же, вариант, в котором втулка имеет кольцевую проточку, а преобразующий элемент выполнен в виде набора шариков, помещенных в эту проточку,.. На фиг. 4 представлена развертка по центрам шариков, расположенных в кольцевой проточке втулки фиг. 3. Внутри корпуса 1 волнового торцового электродвигателя неподвижно закреплен кольцевой статор 2 с обмотками 3 управления, расположенными в пазах статора 2. Полюсные наконечники 4, являющиеся частью кольцевого статора 2, с нарезанным
на них торцовыми зубьями выполняют роль жесткого колеса и находятся в зацеплении с зубьями гибкого плоского колеса 5, неподвижно закрепленного, внутренней частью, с выходним валом 6, установленным в подшипниках 7, за счет преобразующего элемента 8, размещенного на втулке 9, установленной концентрично гибкому колесу 5 в корпусе 1.
Преобразующий элемент 8 (фиг. 1) может быть выполнен в виде гибкого кольца круглого поперечного сечения и помещен на втулке 9 с наружной конической поверхностью.
Волновой торцовый электродвигатель работает следующим образом..
При подаче питания на обмотки 3 статора 2 создается вращающееся электромагнитное поле, которое перемещает волны деформации гибкого колеса 5 и преобразующего элемента 8. Вследствие разницы зубьев жесткого 4 и гибкого 5 зубчатых колес редукция частоты вращаю1цегося поля и выходной вал 6 имеет малую частоту вращения. Преобразующий элемент 8, деформируясь под действием поля вместе с гибким колесом 5, при отключении обмоток 3 обеспечивает постоянный контакт жесткого 4 и гибкого 5 колес, что вызывает самоторможение электродвигателя, которое сохраняется в случае приложения к валу б двигателя крутящего момента....
Преобразующие элементы по фиг. 1 и 2 8 преобразуют собственную радиальную деформацию, т.е. деформа0 ЦИК) Г1гбкого кольца круглого поперечного сечения (фиг. 1) или гибкого кольца клинового поперечного сечения (фиг. 2), в осевую деформацию гибкого колеса 5. Преобразующий эле5 мент 8, представленный на фиг. 3, осуществляет осевую деформацию гибкого колеса 5 за счет избыточного набора шариков, помещенных в кольцевую проточку втулки 9.
0 Предлагаемый волновой торцовый электродвигатель имеет существенно больший тормозной момент, чем в известных конструкциях, в которых он создается за счет сил магнитного
5 поля, что исключает проскок зубьев при крутящем моменте на валу, а повышенная жесткость деформируемых элементов увеличивает точность поворота выходного вала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Торцевой волновой электродвигатель | 1976 |
|
SU604095A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Воробьев Л.В | |||
Респонсинный привод | |||
М., Машиностроение, 1978, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1981-09-03—Подача