Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для управления работой многоопорных дождевальных машин.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения возможности возникновения гидравлического удара
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства,
Устройство включения и аварийного отключения состоит из запорного органа 1 с входным 2 и выходным патруб-- ками, гидропривода 4 с верхней 5 и нижней 6 полостями, .связаннь; ми с гид-15 рореле 7,управляющего блока 8 гидрореле 7, связанного трубкой 9 управ- Лёнйя с испол нительными клапанами 10, взаимодействуюищми с упорами 11 меха-.-- низма синхронизации опоры, запорногй 20 элемента 12 мембранного датчика 13,- установленного в линии питания над- поршневой полости 5 гидропривода 4, мембранного привода 14 датчика 13, надмембранная полость 15 подключена 25 к выходному патрубку 3, а подмембран- ная полость 16 подключена к входному патрубку 2. Запорный элемент 12 имеет канал 17, выполненный в.его теле.
Устройство работает следующим об зо разом..
При выбегании или отставании какой-либо опоры дождевальной мапшны упор 11 механизма синхронизации, воз- действуя на исполнительный клапан Ю,-. соединяет его с атмосферой. В результате этого давление в управляющем патрубке 9 снижается, вызьшая падение давления в управляющем блоке 8. гидрореле 7 и последнее соединяет Q напорный трубопровод с верхней по-, лостью 5, а нижнюю полость 6 гидро- привода 4 с атмосферой, вызывая закрытие запорного органа 1. Перекрытие 2/3 площади напорного трубопровода 5 запорный орган 1 с помощью гидропривода 4 осуществляет довольно быстро, но по мере э акрытия в зоне возникновения гидравлического удара (на последней 1/3 площади напорного трубопровода) происходит рост давления перед запорным органом 1 и снижения давления за ним, что вызывает повышение давления в подмембранной полости 16 датчика 13 и снижение давления в его надмембранной полости 15. В результате этого давление пэдмем- бранной полости 16, преодолевая усилие пружины датчика 13, перемещает
50
55
. Q 5
0
5
запорный элемент 12 с помощью мембраны 14. Перемещение запорного элемента 12 изменяет поступающий из напорного трубопровода расход воды в верхнюю полость 5 гидропривода 4 и скорость перемещения запорного органа 1 замедляется.
По мере дальнейшего перекрытия напорного трубопровода запорным органом 1 происходит еще большее снижение давления за ним, что приводит к полному закрытию запорного элемента 12 датчика 13, вследствие чего веда из напбрного трубопровода начинает поступать через канал 17, выполненньй в теле запорного элемента 12, обеспечивая минимальную скорость закрытия запорного органа 1. Таким образом, уменьшающаяся скорость запорного органа 1 на последней 1/3 площади закрытия обеспечивает уменьшение роста коэффициента сопротивления, исключая возможность возникновения гидравлического удара в напорной сети.
После устранения неисправности машины, при ее. запуске гидрореле 7 соединяет верхнюю полость 5 с атмосфе- ® рой, а нижнюю полость 6 гидропривода 4 с напорным трубопроводом. Отсутствие даваения за запорным органом 1 обеспечивает полное закрытие запорного элемента 12 и отток воды из полости 5 осуществляется через канал 17, вьшолненньш в его теле, благодаря чему, происходит минимальная скорость открытия запорного.органа 1. По мере открытия запорного органа 1 давление : за ним, возрастая, начинает открьшать .запорный элемент 17 и скорость открытия запорного органа 1 начинает увеличиваться. Медленное открытие запорного органа на первоначальной 1/3 площади напорного трубопровода позволит осуществить плавное заполнение . трубопровода дождевальной машины и тем самым избежать гидравлический удар В дождевальной машине и напорном трубопроводе.
Формула изобретения
Устройство включения и аварийного отключения многоопорной дождевальной машины, содержащее установленный на напорном трубопроводе зап.орный орган. с входным и выходным патрубками и поршневьм гидроприводом с гидрореле.
314404214
мембранный датчик с запорным элемен-гидропривода гидравлически связана с
том и исполнительные клапаны, соеди-гидрореле посредством канала, вьшол,ненные трубкой управления, проходящейненного в теле запорного элемента
через все опоры машины, о т л и ч а -мембранного J a iчикa, при этом надмемю щ е е с я тем, что, с целью повы-бранная полость: датчика подсоединена
шения надежности работы путем сниже-к выходному патрубку, а подмембранная
ния возможности возникновения гидрав-полость - к входному патрубку запорлического удара, надпоршневая полость1ного органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU1066502A1 |
Устройство управления многоопорной дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1477332A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1977 |
|
SU660630A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1429996A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2017406C1 |
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1503714A1 |
Устройство управления дождевальной машины | 1990 |
|
SU1732871A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297759C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208310C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1976 |
|
SU641923A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для управления работой мног.оопор- ных дождевальных машин. Цель изобретения - повьшение надежности работы путем исключения возможности возникновения гидравлического удара. Устройство включения и аварийного отклюЮ .чения многоопорных дождевальных машин- включает установленный на напорном трубопроводе запорный орган 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. Запорный орган 1 имеет гидропривод 4 с гидрореле 7 и мембранньм датчиком 13.i Мембранный датчик 13 имеет запорный элемент 12. Надпоршневая полость 5 гидпропривода 4 гидравлически связана с гидрореле 7 посредством канала 17, вьптолненного в теле запорного элемента 12. Надмембранная полость 15 подсоединена к выходному патрубку 3, а подмембранная полость 16 - к входному патрубку запорного органа 1. При работе устройства включения и аварий- g ного отключения многоопорных дождевальных машин наличие канала в теле запорного элемента 12 обеспечивает минимальнук скорость ,закрытия запорного органа 1, что исключает возникновение гидравлического удара в сети 1 ил. (Л с: ю W, 11 -Baiter гГ| 4 О 4ib Ю
Устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорных дождевальных машин | 1976 |
|
SU574191A1 |
Устройство включения и аварийного отключения многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1123594A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-04-03—Подача