Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, в частности к аэрационным блокам, и может быть использовано во флотационных машинах.
Известно устройство для крепления аэратора вблоках флотационных пневмомеханических машин ФПР-40 и ФПР-63 содержащее вал, на конце которого приварен фланец. При этом к фланцу прикреплен импеллер при помощи болто вого соединения СИ.
Недостатками известного устройства являются повышенные трудозатраты при сборке и разборке блока и малый процент унификации деталей блока с механическими флотомашинами.
Известно устройство для крепления аэратора (импеллера), содержащее вал, на конусную поверхность которого посажена ступица импеллера При этом импеллер зафиксирован на валу при помощи шпонки и центральной гайки 1:21.
Недостатками этого устройства являются повышенная материалоемкость импеллере за счет ступицы и трудность замены изношенного на новый из-за износа центральной гайки, в результате этого резьба вала также выходит из строя, что требует замены всего вала.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления аэратора, содержащее фланец, установленный на конце вала, к которому с помощью болтового .соединения прикреплен аэратор 31.
Известное устройство позволяет снизить материалоемкость аэратора из-за отсутствия ступицы, однако резьба на.конце вала быстро выходит из строя, в результате чего требуется замена вала и увеличиваются трудозатраты при ремонте. При этом изза малой толщины стенки пустотелого вала в месте посадки конусность выполняется не более 1:10, что затрудняет снятие фланца, в результате чего трудозатраты также увеличиваются.
Цель изобретения - повышение надежности соединения аэратора и вала.
.Цель достигается тем, что устройство для крепления аэратора, содержащее фланец, установленный -на конце вала, к которому с помощью болтО вого соединения крепится аэратор, снабжено разрезной конической втулкой и шпонкой, на конце вала выполнены поперечный- кольцевой и продольный пазы, в аэраторе выполнен паз под шпонку, при этом втулка установлена в поперечном кольцевом пазу вала и зафиксирована на валу при: помощи фланца и шпонки, связывающей вал с аэратором.
На фиг.1 изображено устройство для крепления аэратора с частичными разрезами, общий вид, на фиг.2 --разрез А-А на фиг.1.
Устройство для крепления аэратора содержит фланец 1, установленный на конце вала 2, к которому прикрепленаэратор 3 при помощи болтов 4, шпонку 5 и защитный колпак 6. Конец вала 2 имеет продольный 7 и поперечный кольцевой 8 пазы, в последнем установлена разрезная втулка 9. Аэратор 3 имеет шпоночный паз 10.
Крепление аэратора к валу осуществлясгтся следую1чим образом.
Вначале, защитный колпак 6 и фланец i надеваются на вал выше места устсшовки. Затем на конец вала 2 в поперечный кольцевой паЗ 8 устанавливается разрезная втулка 9 таким образом, чтобы можно было установить в продольный паз 7 шпонку 5. Фланец 1 опускается, и разрезная втулка 9 фиксируется им на конце вала 2. В продольный паз-7 вставляется шпонка 5, и: аэратор 3 крепится при помощи болтов 4 Таким образом, чтобы шпонка 5 нижним концом вошла в шпоночный паз 10. Опускается защитный коли пак 6, выполненный из резины, которы предохраняет крепление от гидроабразивного износа. Разборка осуществляется в обратном порядке. ПРи этом предварительно устройство очищается от грязи,
В связи с тем, что вал в разобранном виде не боится ударных нагрузок, а болты работают только на растяжение, надежность и срок службы крепления увеличиваются и достигает 10 лет против 2-3 лет у прототипа.При этом трудозатраты на ремонт уменьшаются в 1,5-2 раза.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аэрации жидкости | 1977 |
|
SU735302A1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2351044C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2000 |
|
RU2196360C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2005 |
|
RU2300810C1 |
Устройство для аэрации пульпы | 1983 |
|
SU1144730A2 |
Устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси | 1981 |
|
SU976143A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1971 |
|
SU427251A1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2207917C2 |
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля | 1983 |
|
SU1321363A3 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025591C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АЭРАТОРА, содержащее фланец, установленный на конце вала, к которому с помощью болтового соединения прикреплен аэратор, отличающеес я тем, что, с целью, повышения на-, дежности соединения аэратора и вала, устройство снабжено разрезной конической втулкой и шпонкой, на конце вала выполнены поперечный кольцевой и продольный пазы, в аэраторе выполнен паз под шпонку, при этом втулка, установлена в поперечном кольцевом пазу вала и зафиксирована на валу при помощи фланца и шпонки, связывающей вал с аэратором.. (Л с а: сд 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Богданов О.С | |||
и др | |||
Справочник по обогащению руд, том.2, часть 1, М., Недра, 1974, с.364366 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мещеряков Н.Ф | |||
Флотационные машины | |||
М | |||
, .Недра, 1972, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-10-01—Подача