(54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СТУПИЦЫ ПОДВИЖНОГО КОЛЕСА НА ПОЛУОСИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2000 |
|
RU2196360C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2005 |
|
RU2300810C1 |
Устройство для крепления ведущегошКиВА пРиВОдА пОдВАгОННОгО гЕНЕРА-TOPA | 1979 |
|
SU850459A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1980 |
|
SU901388A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ВАЛУ | 2013 |
|
RU2550600C1 |
Станок для отделочно-упрочняющей обработки зубчатых колес обкатыванием | 1987 |
|
SU1588475A2 |
Устройство для крепления аэратора | 1982 |
|
SU1066658A1 |
Устройство для регулирования колеи транспортного средства | 1975 |
|
SU636116A1 |
СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ МОНТАЖА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ПРИВОДНОМ ВАЛУ И ВРАЩАЮЩИЙСЯ ЭЛЕМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ СЪЕМНОЙ СТУПИЦЕЙ | 1996 |
|
RU2175733C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ | 2002 |
|
RU2277050C2 |
Изобретение относится к машиностроению и служит для крепления подвижной ступицы на полуоси. Известно устройство крепления ступиц подвижного колеса на полуоси, содержащее жестко закрепленную на полуоси втулку с фланцем, состоящую из двух частей, наружные поверхности которых вы полнены коническими, а дуга окружности наружной поверхности каждой из-.частей меньще 180°, и взаимодействующую указанными коническими поверхностями с внутренней конической поверхностью смон тированной на ней ступицы СИ Недостатком известного yctpoftcTBa является необходимость приложения больщих осевых усилий для- сдвига с разрез ной конической втулки ступицы. Целью изобретения является снижение трудоемкости расфиксации узла крепления за счет использования мощности двигателя. Поставленная цель достигается тем, что наружные конические поверхности втулки и внутренняя коническая поверх ность ступицы расположены эксцентрично относительно геометрической оси полуоси, а на фланце ртулки выполнены по меньшей мере два профильных радиусных отверстия, ограничивающих поворот втулки относительно ступицы, связанной с последней крепежными элементами. На фиг. 1 показано устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, в расфиксированном положении. На полуоси 1 установлена разрезная конусная втулка 2 с фланцем 3, на которую насажша ступица 4 с внутренним конусным отверстием. Ступица 4 соединена с фланцем 3 болтами 5 и 6. Оси конусных поверхностей ступицы 4 и разрезной втулки 2 смещены на расстояние
Б относительно оси полуоси 1, На фланце каждой части разрезной конусной втулки имеются два профильных paднycных отверстия 7, ограничивающих поворот втулки 2 относительно ступицы, и по одному отверстию 8. В каждой част втулки 2 имеется шпоночный паз 9. Одна из частей разрезной конусной втулки соединена с полуосью 1 посредством шпонки 1О.
Расфиксация устройства осуществляется следующим образом.,
Выворачивают болт 6 и ослабляют затяжку двух болтов 5 устройства со стороны установки шпонки и вращают
полуось 1 с использованием мощности двигателя транспортного средства в сторону смещения осей конусных поверхностей ступицы и втулки до появления зазора между ступицей и втулкой.
Фиксирование ступицы 4 от перемещения вдоль полуоси 1 осуществляется поворотом полуоси в обратную сторону и затяжкой болтов 5 и 6, при этом разрезная конусная втулка 2 обжимает полуось по всей ее поверхности.
Для ограничения поворота втулки 2 относительно ступицы 4 служат продольные радиальные отверстия 7, кромки которых при повороте втулки упираются в болты 5.
Для повышения долговечности шпоночного соединения необходимо произвести перестановку устройства с левой стороны на правую и наоборот, что позволитиспользовать шпоночный паз разрезной втулки 2, не бывший в соединении со шпонкой 1О.
Снижение трудоемкости достигается за счет выполнения конусных поверхностей ступицы и втулки с эксцентриситетом относительно геометрической оси полуоси и использования мощности двигателя транспортного средства при расклинивании устройства.
Формула изобретения
Устройство крепления ступицы подвиного колеса на полуоси, содержащее жестко закрепленную на полуоси втулку с фланцем, состоящую из двух частей, наружные поверхности которых выполнены коническими, а дуга окружности наружной поверхности каждой из частей меньще ISO, и взаимодействующую наружными коническими поверхностями с внутренней конической поверхностью смонтированной на ней ступиць, отличаюшееся тем, что,- с целью снижения трудоемкости расфиксации узл крепления за счет использования мощности двигателя, наружные конические поверхности втулки и внутренняя коническая поверхность ступицы расположены эксцентрично относительно геометрической оси полуоси, а на фланце втулки выполнены по меньшей мере два профилных радиусных отверстия, ограничивающих поворот втулки относительно ступицы, связанной с последней крепежными элементами.
Исто 1ники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.1
Фиг-.г
ue.lf
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-07-20—Подача