Устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси Советский патент 1982 года по МПК F16D1/08 B60B35/10 

Описание патента на изобретение SU976143A1

(54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СТУПИЦЫ ПОДВИЖНОГО КОЛЕСА НА ПОЛУОСИ

Похожие патенты SU976143A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 2000
  • Буркин И.А.
  • Кутовой С.С.
RU2196360C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 2005
  • Буркин Игорь Алексеевич
RU2300810C1
Устройство для крепления ведущегошКиВА пРиВОдА пОдВАгОННОгО гЕНЕРА-TOPA 1979
  • Киселев Сергей Иванович
  • Петраков Савелий Егорович
  • Черников Виктор Дмитриевич
  • Черников Александр Викторович
SU850459A1
Рабочий орган роторного экскаватора 1980
  • Кутьков Павел Михайлович
  • Коробкин Владимир Антонович
  • Подгайный Сергей Петрович
SU901388A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ВАЛУ 2013
  • Шарипов Эдуард Владиславович
RU2550600C1
Станок для отделочно-упрочняющей обработки зубчатых колес обкатыванием 1987
  • Орлов Виктор Владимирович
  • Корниловский Евгений Михайлович
SU1588475A2
Устройство для крепления аэратора 1982
  • Барченко Леонид Юдкович
  • Лысенко Владимир Николаевич
  • Холин Александр Никифорович
SU1066658A1
Устройство для регулирования колеи транспортного средства 1975
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Борковский Владимир Ульянович
  • Головченко Александр Николаевич
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
SU636116A1
СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ МОНТАЖА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ПРИВОДНОМ ВАЛУ И ВРАЩАЮЩИЙСЯ ЭЛЕМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ СЪЕМНОЙ СТУПИЦЕЙ 1996
  • Бакль Жилль
  • Сальмон Патрик
  • Годр Алан
RU2175733C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ 2002
  • Вудс Террил Уэйн
  • Бауман Деннис Аарон
  • Кизлик Мервин П.
  • Леммон Норман Фредерик
  • Гисманн Кендалл Ли
  • Петерсон Аарон Джеймс
  • Шмитц Джордж Ник
  • Космицки Петер Алан
  • Шутте Джо Л.
  • Александер Уильям Гай
  • Шафер Кристофер Алан
  • Джефри Деннис Ли
  • Браун Джефри Кал
RU2277050C2

Иллюстрации к изобретению SU 976 143 A1

Реферат патента 1982 года Устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси

Формула изобретения SU 976 143 A1

Изобретение относится к машиностроению и служит для крепления подвижной ступицы на полуоси. Известно устройство крепления ступиц подвижного колеса на полуоси, содержащее жестко закрепленную на полуоси втулку с фланцем, состоящую из двух частей, наружные поверхности которых вы полнены коническими, а дуга окружности наружной поверхности каждой из-.частей меньще 180°, и взаимодействующую указанными коническими поверхностями с внутренней конической поверхностью смон тированной на ней ступицы СИ Недостатком известного yctpoftcTBa является необходимость приложения больщих осевых усилий для- сдвига с разрез ной конической втулки ступицы. Целью изобретения является снижение трудоемкости расфиксации узла крепления за счет использования мощности двигателя. Поставленная цель достигается тем, что наружные конические поверхности втулки и внутренняя коническая поверх ность ступицы расположены эксцентрично относительно геометрической оси полуоси, а на фланце ртулки выполнены по меньшей мере два профильных радиусных отверстия, ограничивающих поворот втулки относительно ступицы, связанной с последней крепежными элементами. На фиг. 1 показано устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, в расфиксированном положении. На полуоси 1 установлена разрезная конусная втулка 2 с фланцем 3, на которую насажша ступица 4 с внутренним конусным отверстием. Ступица 4 соединена с фланцем 3 болтами 5 и 6. Оси конусных поверхностей ступицы 4 и разрезной втулки 2 смещены на расстояние

Б относительно оси полуоси 1, На фланце каждой части разрезной конусной втулки имеются два профильных paднycных отверстия 7, ограничивающих поворот втулки 2 относительно ступицы, и по одному отверстию 8. В каждой част втулки 2 имеется шпоночный паз 9. Одна из частей разрезной конусной втулки соединена с полуосью 1 посредством шпонки 1О.

Расфиксация устройства осуществляется следующим образом.,

Выворачивают болт 6 и ослабляют затяжку двух болтов 5 устройства со стороны установки шпонки и вращают

полуось 1 с использованием мощности двигателя транспортного средства в сторону смещения осей конусных поверхностей ступицы и втулки до появления зазора между ступицей и втулкой.

Фиксирование ступицы 4 от перемещения вдоль полуоси 1 осуществляется поворотом полуоси в обратную сторону и затяжкой болтов 5 и 6, при этом разрезная конусная втулка 2 обжимает полуось по всей ее поверхности.

Для ограничения поворота втулки 2 относительно ступицы 4 служат продольные радиальные отверстия 7, кромки которых при повороте втулки упираются в болты 5.

Для повышения долговечности шпоночного соединения необходимо произвести перестановку устройства с левой стороны на правую и наоборот, что позволитиспользовать шпоночный паз разрезной втулки 2, не бывший в соединении со шпонкой 1О.

Снижение трудоемкости достигается за счет выполнения конусных поверхностей ступицы и втулки с эксцентриситетом относительно геометрической оси полуоси и использования мощности двигателя транспортного средства при расклинивании устройства.

Формула изобретения

Устройство крепления ступицы подвиного колеса на полуоси, содержащее жестко закрепленную на полуоси втулку с фланцем, состоящую из двух частей, наружные поверхности которых выполнены коническими, а дуга окружности наружной поверхности каждой из частей меньще ISO, и взаимодействующую наружными коническими поверхностями с внутренней конической поверхностью смонтированной на ней ступиць, отличаюшееся тем, что,- с целью снижения трудоемкости расфиксации узл крепления за счет использования мощности двигателя, наружные конические поверхности втулки и внутренняя коническая поверхность ступицы расположены эксцентрично относительно геометрической оси полуоси, а на фланце втулки выполнены по меньшей мере два профилных радиусных отверстия, ограничивающих поворот втулки относительно ступицы, связанной с последней крепежными элементами.

Исто 1ники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2726106, кл. 287-52.О6Д955 (прототип).

Фиг.1

Фиг-.г

ue.lf

SU 976 143 A1

Авторы

Стецко Петр Александрович

Дакимович Василий Васильевич

Новиков Александр Сергеевич

Даты

1982-11-23Публикация

1981-07-20Подача