Изобретение относится к отопительной технике и может быть использовано, например, для отопления и вентиляции малообъемных кабин строительно-дорожных машин (СДМ), имеющих двигатели внутреннего сгорания с водяным охлаждением.
Цель изобретения - расширение возможности использования отопителя в кабинах различной конструкции.
На фиг. 1 изображен отопитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Отопитель состоит из теплообменника 1, закрепленного внутри корпуса теплооб- менной камеры 2, с образованием полости 3 между внутренней поверхностью теплообменника 1 и стенкой камеры 2. В корпусе камеры вмонтированы выводы трубок 4 теплообменника 1 для подсоединения шлангов подачи жидкого теплоносителя (например воды). Полость 3 соединена с гибким воздуховодом 5, на конце которого установлен центробежный вентилятор б с дополнительными гибкими рукавами 7 для облегчения монтажа.
Устройство работает следующим образом.
Теплообменная камера 2 с теплообменником 1 устанавливается в кабине СДМ под сиденьем оператора и подсоединяется шлангами к системе водяного охлаждения двигателя, надетыми на трубки 4. При этом гибкий воздуховод 5 с центробежным вентилятором б на конце прокладывается в кабине ближе к лобовому стеклу с тем, чтобы обеспечить лучший обдув и обогрев нижней части кабины СДМ. Включают электровентилятор 6, которым в полости 3 создают разрежение, благодаря чему в полость через щели нагретого теплообменника 1 устремляется наружный воздух, попутно нагреваясь от пластин теплообменника. Далее нагретый воздух из полости 3 через гибкий рукав 5 отсасывается вентилятором 6 и подается для обогрева стекол кабины и ног оператора.
В зависимое™ от расположения отопителя в кабине воздух посредством электровентилятора 6 и гибких дополнительных рукавов 7 соответствующей длины и сечения может быть транспортирован в любую точку кабины, обеспечивая тем общий или местный обогрев кабины.
ел
с
v| О 00
ю ы
Ф op м у л а из обретения
1. Отопитель кабины строительно-дорожной машины, содержащий жидкостный теплообменник и центробежный вентилятор, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения возможности его использования в кабинах различной конструкции, теплообменник снабжен кожухом, открытым со
0
стороны входа воздуха в упомянутый теплообменник и образующий с выходной его сто- роной камеру, сообщенную гибким воздуховодом с всасывающей полостью центробежного вентилятора.
2. Отопитель кабины по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что теплообменник и камера выполнены в плане по форме цилиндрического сегмента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468934C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2328382C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2472641C2 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ | 2004 |
|
RU2258153C1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2290575C1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
Устройство для обогрева рабочего оборудования и кабины передвижного бетононасоса | 1982 |
|
SU1036578A1 |
Сущность изобретения: отопитель состоит из вентилятора 6 и теплообменника, помещенного в кожух. Кожух открыт с входной стороны теплообменника, а с выходной стороны образует камеру, сообщенную с всасывающей полостью вентилятора гибким воздуховодом. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.
Отопитель для транспортного средства | 1972 |
|
SU463556A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-02-19—Подача