О
ел
4;:
О СО Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и, в частности, к устройствам для обработки и распределения воздуха в кабинах транспортних средств, напршлер, к системам отопления и подачи воздуха в салон и на ветровое стекло легковых и грузовых автомобилей. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства, содержащее теплообменник, сообщенный одной стороной воздушной полости с атмосферой, а другой сторо ной - с входным патрубком спирального корпуса центробежного вентилятора, оборудованного электродвигателем о системой управления, ось вращения; рабочего колеса которого расположена горизонтально и параллельно передней стенке кабины, а выходной патрубок размещен ниже оси вращения рабочего колеса, обращен в сторону указанной стенки кабины и сообщен с воздуховодами соответственно с.соплами обдува ве рового сте ла кабины и с воздухораспределителем рабочей зоны водителя Ш . Недостатком известного устройства являетсянизкая эффективность работы обусловленная нерациональным распределением воз.духа, поскольку наличие регулировочных заслонок в устройстве и их приводов увеличивает сопротивление воздуховодов, что, в .свою очередь, снижает производител1эность уст ройства. Кроме того, ручное управление режимом работы устройства - распределение воздуха между воздуховода ми к соплам и к воздухораспределителю в рабочей зоне, а также частотой вращения рабочего колеса вентилятора за счет изменения частоты вращения электродвигателя, основано на субъективных ощущениях водителем скорости воздушного потока на рабочем месте, 4TQ является нерациональным, посколь ку эти могут быть ошибочными из-за занятости водителя основной работой - вождением транспортног средства. Это может привести к ухудшению его самочувствия и к простудным заболевания}-, а постоянная занятость водителя и его отвлечение от процесса возждения транспортного средства для регулирования устройств снижает внимание водителя, что в сложной дорожной ситуации может привести к дорожно-транспорттлм происшествиям. Целью изобретения является повышение эффективно9ти устройства путем рационального распределения воз-духа и автоматизации процесса регулирования его скорости на выходе из воздуховодов. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве р.пя обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства, содержащем теплообменник, сообщенньлй одной стороной , воздушной полости с атмосферой, а другой стороной - с входным патрубком спирального корпуса центробежного вентилятора, оборудованного электродвигателем с системой управления, ось вращения рабочего колеса которого расположена горизонтально и параллельно передней стенке-кабины, а выходной патрубок размещен ниже оси вращения рабочего колеса, обращен в сторону указанной стенки кабины и сообщен воздуховодами с соплами обдува ветрового стекла кабины и с воздухораспределителем в рабочей зоне водителя, воздуховод к соплам выполнен прш/икающим к верхней, части выходного патрубка с огибанием рабочего колеса в сторону его -вращения и постоянного сечения по длине, а воздуховод к воздухораспределителю выполнен примыкающим к нижней части.выходного патрубка, причем воздухораспределитель снабжен датчиком скорости потока выходящего воздуха, соединенным через логический блок с упомянутой системой управления электродвигателем. На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 принципиальная электрическая схема устройства. ) Устройство содержит воздухозаборник 1, выполненный в виде решетки в капоте транспортного средства.Воздухозаборник 1 сообщается со стороной а воздушной полости теплообменника 2, который в свою очередь стороной о сообщается с входным патрубком спирального корпуса центробежного вентилятора 3. Рабочее колесо 4 вентилятора 3 имеет приводной электродвигатель 5 (фиг. 2). Ось вращения .рабочего колеса 4 вентилятора 3 расположёна горизонтально и Параллельно передней стенке б кабины .7.Выходной патрубок 8 вентилятора 3 размещен йиже оси вращения рабочего колеса 4 и Обращен в сторону передней стенки б кабины 7. Патрубок 8 снабжен воздуховодом 9, подводящим воздух к соплам 10 обдува ветрового стекла 11 и воздуховодом 12 к воздухораспределителю 13 в кабине. Воздуховод 9 выполнен примыкающим к верхней части выходного патрубка 8 вентилятора 3 с огибанием рабочего колеса 4 в сторону его Bpat eния и имеет постоянное сечение по всей длине до сопел 10. Воздуховод 12 выполнен пршфакающим к нижней части патрубка 8. Сопротивление воздуховода 9 выполнено большим, чем сопротивлеЛ1ие воздуховода 12 с воздухораспределителём 13. Воздухораспределитель 13 снабжен датчиком 14 скороети. потока воздуха и может быть выполнен, например, в виде термопары или термосопротивления. Датчик 14 соединен с логическим блоком 15, подсоединенным к системе управления электродвигателем 5. Логический блок 15 может быть выполнен, например, в виде усилителя, по ключенного к системе управления эле родвигателем 5, содержащей переключатель 16 сопротивлений 17. Сопротивления 17 включены в обмо ку 18 возбуждения электродвигателя 5, питаемого от источника тока 19. Устройство работает следующим образом. Воздух через воздухозаборник 1 и теплообменник 2 (например, радиат отопителя) поступает в вентилятор 3 а оттуда через выходной пат рубок 8 поступает в возду ховоды .9 и 12.Движущийся поток воздуха на выходе из воздухораспределителя 13 воздействует на датчик 14, который через логический блок 15 и систе1лу управления меняет, в зависимости от усло вий. Частоту вращения рабочего коле са 4 вентилятора 3. В связи с тем, что воздуховод 10 расположен в нижней части патрубка вентилятора, неравномерный профиль . скорости в корпусе вентилятора (бол ший у наружного края Спирального кор ;пуса) в возд: ховоде 10 выравнивает ся, в связи с чегл датчик 14 замеряе среднюю скорость практически равномерного выходящего потока воздуха. Небольшое аэродинамическое сопротивление воздуховода 12 в сочетании с равномерным потоком выходящего воздуха позволяет точно и быстро фиксировать изменения условий работы вентилятора и регулировать его производительность для сохранения постоянной скорости на выходе из воздухораспределителя, например, при изменении герметичности кабины транспортного средства, изменении давления на входе в устройство для движения транспортного средства и т.п. - В то же время, в связи с тем, что . сопротивление воздуховода 9 выбрано значительно, большим, чем у воздуховода 12, расход воздуха через него ма ло зависит от изменения расхода воздуха в воздуховоде 12. В связи с тем, что воздуховод 9 огибает рабочее колеJCO 4 вентилятора 2 в сторону его вращения, профиль скорости потока воздуха в нем изменяетх:я таким образом, что его скорость увеличивается со стостороны ветрового стекла. Это является рациональным с точки зрения защиты ветрового стекла от запотевания и обмерзания. . Таким образом, обеспечивается рациональное распределение воздуха и поддержание автоматического процесса регулирования воздуха на выходе из воздуховодов, что повышает эффективность работы устройства. Предлагаемое устройство при работе не отвлекает внимания водителя, улучшает условия его работы и повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.
f7
ZH
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1081010A1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
Отопитель кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1382673A1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1393657A1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1291452A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1989 |
|
SU1654030A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1989 |
|
SU1639992A1 |
УСТРОПСТВО ДЛЯ ОБРАбОТКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ воздаХА в КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ссдержащее теплообмеиник, сосхе емный одной стороной воздушной полости с атмосферой, а другой стороной - с входным патрубком спирального ко1Я1уса центробежного вентилятора, оборудованного электродвигателем с системой управления, ось вращения рабочего колеса ко орОго расположена горизонтально и параллельно передней стенке кабины, а выходной патрубок размещён ниже оси : вращения рабочего крпеса, обращен в .сторону указанной стенки кабины и- ч сообщен воздуховодами с соплами ветрового отекла кабины и с воз-f духораопределителем в рабочей зоне водителя, о т л и ч а ю щ ё е с я тем, что, с цёль1б повьацения эффективности работы устройства путем ра ционального распределения воздуха и автоматизации процесса регулирования его скс«)ости на выходе из воздуховодов, воздуховод к соплам выполнен примыкающим к верхней части выходНого патрубка с огибанием рабочего колеса в сторону его вращения и постоянного се 4ения по длине, а воздуховод к врзду.хорасп ределит€шю выпол нен примыкающим к Нижней ,части выходного патрубка, причем воздухораспределитель снабжен датчиком ckopocти потока выходящего воздуха, соеди-ненным через логический блок с упомянутой систе1« й управления электро-d двигателем.
Фиг.1
П
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании | |||
Шихта для изготовления нейтрализатора шлака | 1984 |
|
SU1255611A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-05-18—Подача