Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно, к подвескам кабин транспортных средств.
Известны подвески кабин а.втомобиля, содержащие и-о:бразные ллоские пружины, установленные по Обеим сторонам кабины, при этом каждая из пружин закреплена концами соответственно на кабине и на раме автомобиля, а один из ее концов выполнен с отогнутым ушком, охватывающим закрепленный на кронштейне палец.
Однако в известных подвесках упомянутые пружины установлены перпендикулярно продольной оси автомобиля и расположены в задней части кабины. Такое расположение пружин позволяет не передавать на кабину крутящего момента ,в случае изгиба рамы ходовой части автомобиля, но сама подвеска не может осуществить эффективного гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний.
Это достигается благодаря тому, что в предлагаемой подвеске -пружины расположены параллельно продольной оси кабины и своими концами обращены -к ее передней части, упомянутый кронштейн смонтирован на раме автомобиля, а на пальце одним концом шарнирно закреплен амортизатор, противоположным концом связанный через упругий элемент с кабиной автомобиля.
На фиг. 1 изображена описываемая подвеска кабины, вид сбоку, первый вариант; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - подвеска (второй вариант) при опрокинутом положении кабины.
Подвеска кабины 1 автомобиля состоит из двух U-0бразных плоских пружин 2, установленных по обеим сторонам кабины в ее передней части. Пружины расположены параллельно продольной оси автомобиля и обращены своими концами к передней стенке 3 кабины. Верхний конец каждой пружины, расположенный со стороны кабины, жестко с ней связан, а противоположный имеет отогнутое ушко 4, охватывающее палец 5. Последний смонтирован на кронштейне 6, который закреплен на раме 7 автомобиля. Палец одновременно служит нижней опорой для крепления наклонно установленного амортизатора 8, верхний конец которого соединен с кабиной. Согласно второму варианту выполнения подвести, верхний конец каждой пружины также может иметь изогнутую часть 9, которая охватывает снизу ушко нижнего конца пружины.
Указанной подвеской может быть снабжена и опрокидывающаяся кабина.
В этом случае линия, соединяющая два йальца, является осью поворота кабины. В качестве привода для опрокидывания кабины использован гидроцилиндр 10, шарнирно закрепленный нижним концом на раме. Верхний конец гидроцилиндра установлен в прорези И кронштейна 12 кабины, лри этом точка крепления верхнего конца расположена между осью поворота кабины и ее центром тяжести 13. В задней части жабины имеется устройство 14, выравнивающее перекос рамы автомобиля. В (Процессе опрокидывания кабины ушко 4 каждой пружины поворачивается вокруг пальца 5, а вокруг ушка поворачивается изогнутая часть нижнего конца пружины. Колебания, во:зникаюш,ие при движении автомобиля, будут восприниматься плоскими пружинами и гаситься амортизатором. При движении автомобиля по криволинейному пу510 15 20 ти эффективность гашения -колебаний увеличится благодаря тому, что ширина плоской пружины в -четыре раза больше ее толщины. Формула изобретения Подвеска кабины автомобиля, содержащая установленные по обеим сторонам кабины плоские пружины U-образной формы, каждая из которых закреплена соответственно на кабине и раме автомобиля и выполнена на одном из концов с отогнутым ушком, охватывающим закрепленный в кронштейне палец, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, пружины расположены параллельно продольной оси кабины и обращены концами к ее передней части, кронштейн смонтирован на раме, а с пальцем одним концом шарнирно соединен амортизатор, закрепленный противоположным концом через упругий элемент на ка-бине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2306238C1 |
Откидывающаяся кабина транспортного средства | 1987 |
|
SU1477616A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
Упругая подвеска кабины грузового автомобиля М.Н.Замиттера | 1979 |
|
SU1162664A1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2414373C1 |
Трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней точки опоры | 1981 |
|
SU1164133A1 |
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
Транспортировочная тележка с самоходным буксировочником | 2019 |
|
RU2726361C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU901101A1 |
I €
..,
Фиг 3
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1970-09-28—Подача