(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ОПОРА ДЛЯ ФИКСАЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ОТКИНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2422319C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Устройство для кантования размещенных на поддоне изделий | 1988 |
|
SU1588654A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1386546A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Грузозахватное устройство для мягких контейнеров | 1982 |
|
SU1039853A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Предохранительное устройство для строительного подъемника | 1981 |
|
SU988732A1 |
Автоматический захват | 1981 |
|
SU1004241A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1440841A1 |
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти использование в откидывающихся кабинах на- 1фимер, грузовьк автомобилей, с целью предохранения кабины от обратного падения из откинутого положения.
Известны устройства для фиксации опрокидывающейся кабины транспортного средства, содержащие поворотный захват в виде крюка, установленный между вильчатыми кронштейнами кабины, которые охватывают в транспортном положении кабины упор рамы, и поворотный кулачок, взаимодействующий с одним из выступов захвата i.,5
Известное устройство предназначено для фиксации кабины на раме транспортного средства или освобождение кабины дпя ее опрокидывания, однако оно не со- jg держит дополнительного предохраннтепьно-% го узла, который бы обеспечил дополнительную страховку кабины при нахождении . последней в откинутом положении.
Наиболее близкой к предлагаемой является предохранительная опора для фиксации кабины транспортного средства в откинутом положении, содержащая штангу, щарнирно установленную на кабине и подпружиненную относительно рамы транспортного, ере детва, стопорное устройство, состоящее из закрепленного на свободном конце щтанги крюка для захвата в откинутом положении кабины оси, закрепленной на раме транспортного средства, и фиксирующее, кабину в откинутом положении устройство, включающее в себя поворотную профильную планку и закрепленный на щтанге упор.
Указанное устройство подаграховьшает кабину от обратного падения при ее откинутом положении ь2 J.
Однако в этой предохранительной опоре поворотная планка не фиксируется жестко в своем конечном положении, что может привести к ее непроизвольному выведению из этого положения. Кроме того, чтобы перевести кабину из откинутого положения в транспортное, необхоцшч о вручную вывести упомянутую по воротиую гшаику из конечного положения. Однако в известной предохранительной опоре для осуществления этой операции обсл5-живающий персонал должен находить ся под откинутой кабиной, что является нейопустдалым по технике безопасности., Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации и обеспечение -возможности управления перемещением кабины из зоны вне расположения последней щэи упрощении конструкции.. Указанная цель достигается тем, что поворотная профильная планка смонтирована на штанге, на этой планке смонтирована приводная тяга, на свободном кон це которой установлен дополнительный упор, а на раме закреплен стопорный рычаг дпя взаимодействия с упомянутым дополнительным упором. На фиг. 1 изображена предохранительная опора при нахождении кабины в транспортном положении; на фиг. 2-то же, при расположении кабины в откинутом положеНИИ, С нижней стороны кабины 1 грузового автомобиля расположена предохранительная опора, содержащая наклонно установленную щтангу 2 в виде трубы, шарнирно закрепленную на кабине. Со штангой связана пружина 3 растяжения, закрепленная противоположным KOffnoM на раме 4 автомобиля. В транспортном поло жении кабины штанга опирается на ось 5 закрепленную на раме. На свободном конц штанги установлено стопорное устройство выполненное в виде крюка 6, который в откинутом положении кабины охватывает упомянутую ось 5. На штанге 2 выше крюка поворотно закреплено фиксирующее кабину в откинутом положении устройство, включающее в себя профильную планку 7, подпружиненную пружиной 8, и упор 9. На кабине закреплен крюк 10 устройства фиксации кабины, охватывающий в транспортном положении последней ось 11 закрепленную на стопорном рычаге 12. С этим рычагом связана привооная тяга 13 соединенная одним концом с планкой 7, а на другом имеющая дополнительный упор 14. Устройство работает следующим образом. Для откидывания кабины крик 10 отво дятот оси 11. При перемещении кабины 90 вверх штанга 2 скользит относительно оси 5 до тех пор, пока крюк 6 стопорного устройства не подойдет к оси,охватывая ее. При этом ппанка 7 прижимается к упору 9 и блокируется, а кабина до полнительно подстрахована в откинутом положении. В течение хода откидывания кабины приводная тяга 13 настолько -смещается относительно рычага 12, что упор 14 приводной тяги оказывается прижатым к стопорному рычагу. При опускании кабины 1 в транспортное положение рычаг 12 перемещается, при этом профилированная планка 7 выводится из своего блокиро- ванного положения из упора 9, а крюк 6 штанги освобождает ось 5. Штанга 2 может скользить вдоль оси 5, обеспечивая перемещение кабины вниз. В транспортном положении кабины крюк 10 стопорится относительно оси 11, при этом подпружиненная ппанка 7 поворачивается относительно упора 9 в свое первоначальное положение и предохранительная опора занимает положение согласно фиг. 1. Предлагаемая предохранительная опора имеет несложное конструктивное выполнение, проста в эксплуатации и отве- чает существующим требованиям по автоматическому вводу в работу этой опоры при опрокидывании кабины и ручному выводу ее при переводе кабины в транспортное положение. Кроме того, в этой опоре предусмотрено безопасное управление перемещения кабины из зоны вне расположения последней при ее откинутом положении. Формула изобретения Предохранительная опора для фиксации кабины транспортного средства в откинутом положении, содержащая щтангу, шар- нирно установленную на кабине и подпружиненную относительно рамы транспортного средства, стопорное устройство, состоящее из закрепленного на свободном конце штанги крюка для захвата в откинутом положении кабины оси, закрепленной на раме транспортного средства, и фиксирующее кабину в откинутом положении устройство, включающее в себя поворотную-профильную планку и закрепленный на штанге упор, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и обеспечения возможности управления перемещением кабины и.з
зоны вне расположения последней при упрощении конструкции, поворотная профиль- ная планка смонгирована на штанге, на этой планке смонтирована приводная тяга, на свобоцном. конце которой установлен цополнительный упор, в на раме закреплен стопорный рычаг для взаимодействия с упомянутым дополнительным упором.
Источники информа-ции, принятые во внимание при-экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 382801, кл. В 623) 33/06, 1970,
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1977-08-30—Подача