Грузовой автомобиль Советский патент 1942 года по МПК B60P1/14 

Описание патента на изобретение SU61590A1

Изобретение относится к грузовым автомобилям с самоопрокидывающимся кузовом. Известны грузовые автомобили с самоопрокидываюш, кузовами, которые устанавляваются после разгрззки в горизонтальное положение действием заряженной при опрокидывании кузсва пружины.

Описываемый грузовой автомобиль отличается от известных тем, что для того, чтобы водитель мог регулировать скорость опрокидывания кузова и скорость его возвратного движения, кузов связан с пружиной тросами, намотанными противоположно на барабаны, ось которых снабжена управляемым из кабины тормозом.

На фиг. 1 изображен описывае.мыГг автомобиль, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Самоопрокидываюпги ся кузов У автомобиля установлен на салазках 2, являющихся опорой и перекатывающихся в направляющих 3 при опрокидывании кузова. Чтобы салазки 2 не пробуксовывали и не смещались вбок, они илгеют пшпы, а направляющие снабжены отверстиями для шипов и боковылП ребордами.

При опрокидывании кузова отводит рукоятку 4 на себя, предварительно освободив собачку на зацеплении с зубчатым сектором. Рукоятка перемещает тягу 5 и с ней Г-образный рычаг 6, выводящий в свою очередь запорный крюк 7 из зацепления с буферной рамой 8. Вследствие того, что центр тяжести кузова смещен назад по отношению к точкам опор салазок 2, кузов начинает опрокидываться.

Опрокидываясь, кузов увлекает за собой приводной тяговый трос 9, присоединенный к раме кузова посредством кронштейна 10. Трос, разматываясь с большого барабана 11 лебедки, вращает вал приводного устройства, а с ним и барабан ленточного тормоза 12, храповик 13 малый барабан 14 лебедки. Храповик 13 при помощи собачки 15 фиксирует положение приводного устройства, а малый барабан 14 лебедки, наматывая трос 16, вытягивает шток, проходящий внутри прулатны 17, и сжимает ее. Пружина 16 находится в защитном кожухе 18, прикрепленном лапами к поперечным уголкам опорной 19.

№ 61590

Пружина П служит для постановки кузова на место, кроме того, она является буфером, препятствующим удару платформы о раму машины при,разгрузке.

Если требуется высыпать материал из кузова постепенно, водитель отводит рукоятку 4 на себя и с помощью тяги 5 вводит в работу ленточный тормоз 12.

Открывание заднего борта 10 кузова производится автоматически в момент опрокидывания с помощью тяг 2/, отводящих крюки 22. Благодаря наличию стяжных муфт 23 на тягах 21 и переставных планок 24 можно регулировать момент открытия заднего борта. Крюки 22 могут несколько отходить за счет амортизационных пружин, имеющихся в стяжных муфтах, что предотвращает повреждение запорного механизма заднего борта. Постепенное опрокидывание кузова и открытие заднего борта 2Q дают возможность пользоваться кузовом самосвала как дорожным распределителем сыпучих материалов.

Для обратной постановки кузова в горизонтальное положение водитель ставит рычаг 4 в исходное положение; при этом запорный крюк 7 возвращается на место силой своей пружины. Далее водитель нажимает ногой педаль 25, которая с помощью тяги 26 выводит собачку 15 из зацепления с храповиком 13 и ставит ее на предохранитель (т. е. вводит ее в сцепление с предохранительной собачкой 27). Как только храгговик получит свободу вращения, пружина, выпрямившись, заставит вращаться приводной вал и трос 9 начнет наматываться на большой барабан. Кузов станет на место.

Буферная рамка отожмет запорный крюк 7, а затем войдет с ним в зацепление. Одновременно толкатель 28 сбросит собачку 15 с предохранителя 27 и она войдет в зацепление с храповиком /5, задний борт 20 автоматически закроется.

Для предохранения приводного тягового троса 9 от обрыва в случае большего динамического удара опрокидывающего кузова применяется ограничительная цепь 29. При перевозке штучных грузов или людей на запорный крюк 7 набрасывается предохранитель 30.

Для правильной посадки платформы на место буферная рама 8 садится на направляющую обойму 31, снабженную резиновой подушкой.

От вертикального смещения при ходе мащины кузов удерживается запорным крюком 7 и специальной стопорной рамкой 52, которая захватывает своими лапами снизу уголки 55, имеющие резиновые подущки, закрепленные на траверсе машины. Боковые борта сделаны откидными, чтобы сохранить универсальность кузова.

Предмет изобретения

Грузовой автомобиль с самоопрокидывающимся кузовом, устанавливающимся после разгрузки в горизонтальное положение действием заряженной при опрокидывании кузова пружины, отличающийся тем, что, с целью регулирования водителем скорости опрокидывания кузова и скорости его возвратного движения, кузов связан с пружиной тросами, намотанными противоположно на барабаны, ось которых снабжена управляемым из кабины тормозом.

rvfvT- r: if yi j,-.,.yvf..-ta-i,yTjry-si--

Похожие патенты SU61590A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1930
  • Садовников С.П.
SU31969A1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
Кузов автомобиля или полуприцепа 1959
  • Сологуб Д.М.
SU131621A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1
Самосвал для автомобилей 1955
  • Партолин А.А.
SU102232A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
ТРИЦИКЛ С НАКЛОНЯЮЩИМСЯ КУЗОВОМ В ВИДЕ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ГОРНЫХ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ 2013
  • Мамити Герас Ильич
  • Мельников Александр Сергеевич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Плиев Сослан Хазбиевич
  • Зокоев Александр Олегович
  • Кодзаев Ахмед Эльбердович
  • Наниев Ацамаз Георгиевич
RU2532002C1
Самосвальный кузов-контейнер 1990
  • Черняков Владимир Иванович
  • Грабко Иван Данилович
  • Лейбович Борис Леонидович
SU1782806A1

Иллюстрации к изобретению SU 61 590 A1

Реферат патента 1942 года Грузовой автомобиль

Формула изобретения SU 61 590 A1

SU 61 590 A1

Авторы

Васильев А.А.

Даты

1942-01-01Публикация

1937-02-01Подача