Изобретение относится к грузовым автомобилям с самоопрокидывающимся кузовом. Известны грузовые автомобили с самоопрокидываюш, кузовами, которые устанавляваются после разгрззки в горизонтальное положение действием заряженной при опрокидывании кузсва пружины.
Описываемый грузовой автомобиль отличается от известных тем, что для того, чтобы водитель мог регулировать скорость опрокидывания кузова и скорость его возвратного движения, кузов связан с пружиной тросами, намотанными противоположно на барабаны, ось которых снабжена управляемым из кабины тормозом.
На фиг. 1 изображен описывае.мыГг автомобиль, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Самоопрокидываюпги ся кузов У автомобиля установлен на салазках 2, являющихся опорой и перекатывающихся в направляющих 3 при опрокидывании кузова. Чтобы салазки 2 не пробуксовывали и не смещались вбок, они илгеют пшпы, а направляющие снабжены отверстиями для шипов и боковылП ребордами.
При опрокидывании кузова отводит рукоятку 4 на себя, предварительно освободив собачку на зацеплении с зубчатым сектором. Рукоятка перемещает тягу 5 и с ней Г-образный рычаг 6, выводящий в свою очередь запорный крюк 7 из зацепления с буферной рамой 8. Вследствие того, что центр тяжести кузова смещен назад по отношению к точкам опор салазок 2, кузов начинает опрокидываться.
Опрокидываясь, кузов увлекает за собой приводной тяговый трос 9, присоединенный к раме кузова посредством кронштейна 10. Трос, разматываясь с большого барабана 11 лебедки, вращает вал приводного устройства, а с ним и барабан ленточного тормоза 12, храповик 13 малый барабан 14 лебедки. Храповик 13 при помощи собачки 15 фиксирует положение приводного устройства, а малый барабан 14 лебедки, наматывая трос 16, вытягивает шток, проходящий внутри прулатны 17, и сжимает ее. Пружина 16 находится в защитном кожухе 18, прикрепленном лапами к поперечным уголкам опорной 19.
№ 61590
Пружина П служит для постановки кузова на место, кроме того, она является буфером, препятствующим удару платформы о раму машины при,разгрузке.
Если требуется высыпать материал из кузова постепенно, водитель отводит рукоятку 4 на себя и с помощью тяги 5 вводит в работу ленточный тормоз 12.
Открывание заднего борта 10 кузова производится автоматически в момент опрокидывания с помощью тяг 2/, отводящих крюки 22. Благодаря наличию стяжных муфт 23 на тягах 21 и переставных планок 24 можно регулировать момент открытия заднего борта. Крюки 22 могут несколько отходить за счет амортизационных пружин, имеющихся в стяжных муфтах, что предотвращает повреждение запорного механизма заднего борта. Постепенное опрокидывание кузова и открытие заднего борта 2Q дают возможность пользоваться кузовом самосвала как дорожным распределителем сыпучих материалов.
Для обратной постановки кузова в горизонтальное положение водитель ставит рычаг 4 в исходное положение; при этом запорный крюк 7 возвращается на место силой своей пружины. Далее водитель нажимает ногой педаль 25, которая с помощью тяги 26 выводит собачку 15 из зацепления с храповиком 13 и ставит ее на предохранитель (т. е. вводит ее в сцепление с предохранительной собачкой 27). Как только храгговик получит свободу вращения, пружина, выпрямившись, заставит вращаться приводной вал и трос 9 начнет наматываться на большой барабан. Кузов станет на место.
Буферная рамка отожмет запорный крюк 7, а затем войдет с ним в зацепление. Одновременно толкатель 28 сбросит собачку 15 с предохранителя 27 и она войдет в зацепление с храповиком /5, задний борт 20 автоматически закроется.
Для предохранения приводного тягового троса 9 от обрыва в случае большего динамического удара опрокидывающего кузова применяется ограничительная цепь 29. При перевозке штучных грузов или людей на запорный крюк 7 набрасывается предохранитель 30.
Для правильной посадки платформы на место буферная рама 8 садится на направляющую обойму 31, снабженную резиновой подушкой.
От вертикального смещения при ходе мащины кузов удерживается запорным крюком 7 и специальной стопорной рамкой 52, которая захватывает своими лапами снизу уголки 55, имеющие резиновые подущки, закрепленные на траверсе машины. Боковые борта сделаны откидными, чтобы сохранить универсальность кузова.
Предмет изобретения
Грузовой автомобиль с самоопрокидывающимся кузовом, устанавливающимся после разгрузки в горизонтальное положение действием заряженной при опрокидывании кузова пружины, отличающийся тем, что, с целью регулирования водителем скорости опрокидывания кузова и скорости его возвратного движения, кузов связан с пружиной тросами, намотанными противоположно на барабаны, ось которых снабжена управляемым из кабины тормозом.
rvfvT- r: if yi j,-.,.yvf..-ta-i,yTjry-si--
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1930 |
|
SU31969A1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Кузов автомобиля или полуприцепа | 1959 |
|
SU131621A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Самосвал для автомобилей | 1955 |
|
SU102232A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
ТРИЦИКЛ С НАКЛОНЯЮЩИМСЯ КУЗОВОМ В ВИДЕ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ГОРНЫХ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ | 2013 |
|
RU2532002C1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1937-02-01—Подача