Изобретение относится к дорожному строительству и может применяться для нанесения лаков и мастик различных видов на вертикальные поверхности, для нанесения линий безопасности или подобной маркировки на вертикальные элементы обстановки автомобильных дорог. Преимущественно изобретение применяется для дорожной разметки профильных барьерных ограждений, имекших желоб.
наиболее близкой к изобретению является машина для дорожной разметки содержащая базовое шасси, .краскопоцаю1яее устройство с соплом и прерывателем, подачи краски, связанным с колесами базового шасси посред1ством электрического соединения с электромагнитом 1 .
Однако при разметке барьерных ограждений невозможно обеспечить точное расположение сопла по отношению к ограждению. Поэтому необходимо приме нять сопла с шириной распыла больше, чем ширина ограждения, что приводит к перерасхсщу краски.
i Цель изобретения - снижение потерь краски при разметке барьерных ограждени
Поставленная цель достигается тем что машина для дорожной разметки, содержащая базовое шасси, краскеподающее устройство с соплом и прерывате1лем подачи краски, связанным с колесами базового шасси посреэдством электрического соединения с электромагн том, снабжена закрепленным на базевом шасси направлянхцим устройством, выполненным в виде плиты с установленньаи на ней копиром, который выполнен в виде ролика, установленного посредством подшипника на имеющей шлицы оси , причем ось ролика подпружинена и
жестко связана с соплом.
На фиг, 1 показана машина, вид в плане на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема покрасочной системы; на фиг. 4 - установка ролика; а на фиг. 5 - положение ролика по отношению к барьернсялу ограждению.
Машина содержит базовое шасси 1, на котором размешено краскопсздашцее устройство с емкостью 2 для краски, насосем 3 с привоаом 4, ресивером 5, прерывателем б и соплсзм 7. Прерыватель 6 пспачи краски связан с колесами 8 баэсдаого шасси посредств с электрического соединения с электромагните 9. На базов « шасси .закреплено направляющее устройство, выполненное в виде плиты 10, с установленным на ней копиром. В плите 10 имеются втулки 11, в кот.орых иа скользящей посадке установлены горизонтальные штыри 12, жестко связанные с опорами 13 и 14.Между опорами 13 и 14 и плитой 10 вдоль шт(1рей
12установлены цилиндрические пружины 15. В шлицевых отверстиях опор
13и 14 установлена вертикально ось -16, имеющая шлицевые части 17 и 18.
На конце оси 16 крепится колено 19, с которым жестко связано сопло 1, Горизонтальный ролик 20 имеет резиновый обод 21 и ступицу 22. в отверстии ступицы установлены подшипник 23, внутреннее кольцо которого насажено на среднюю гладкую часть 24 оси 16. Наружное кольцо подшипника фиксировано в отверстии ступицы 22 при помсщи стопорных кален 25, а внутреннее - зафиксировано на валу от осевых перемещений буртиком 26 оси и стопорным кольцом 27. На оси 16 установлены также шайбы 28 и 29, препятствуквдее загрязнению подшипника 23. Между буртиком 26 и опорой 13, а также между кольцом 27 и опорой 14 вдоль оси 16 установлены цилиндрические пружины 30 и 31. Плита 10 закреплена на базовом шасси 1 при помсиш параллелограммного ,. механизма, состоящего из связанной с плитой 10 стойки 32, жестко связанной с шасси 1 стойкой 33 и параллельных шарнирных рычагов 34 и 35. Для изменения высоты расположения на-.правляющего устройства, выполненного в виде плиты с установленным на ней копиром, служит силовой цилиндр псдъема 36, соединяющий стойки 32 и 33, Стойка 32 имеет проушины 37 и 38, в них закрепляется жестко связанная с плитой 10 штанга 39 при правом, левсму и транспортном положении направляющего устройства. Для закрепления штанги 39 на ней выполнены приливы 40 и 41 с отверстиями, фиксируемьп и с помощью штифтов относительно отверстий в косЬанках 42 и 43, жестко связанных со стойкой 32. 1 Машина :работает слеяукщим образом
Для разметки барьерных ограждений направляющее устройство устанавлива ется слева или справа на уровне барьерного ограждения. Для этого штанга 39 фиксируется относительно косынки 43. Направляющее устройство устанавливается на уровне барьерного ограждения с помсщью силового цилиндра 36 до расположения ролика 20 на уровне желоба огражения. Водитель осуществляет движение машины вдоль ограждения таким образом, чтобы ролик 20 прижимался к елобу ограждения. Благодаря тому, что ролик-подпружинен в вертикальном и поперечном направлениях при небол: ших изменениях высоты ограждения и расстояния его до машины в поперечнсял направлении контакт ролика с желобом не нарушается. Поскольку сопло 7 жестко связано с роликом 20, то оно при движении машииы перемещается точно
вдоль середины орраядцения. Распыляемая соплом краска образует факел, по ширине равный ширине огрс-ждения. Для подачи краски водитель в начале движения включает привод насоса 3 и устанавливает эгвданньай режим сжраски: непрерывный или пульсирующий. Для получений пульсирующего режима при нанесении прерывистых линий цепь управляющего электромагнита 9 замыкается и размьпсается благодаря связи с колесами в базового шасси. При этом обеспечивается пульсирующая псдача краски к соплу 7 с помощью прерывателя б, управляемого электрог магнитом 9. Для получения непрерывной линии цепь электромагнита 9 замыкается постоянно вручную. При установке направляющ его устройства
справа от машины колено 19 перемойтируется на конце оси 16 так,чтобы, сопло 7 располагалосв перед роликами 20. для получения на барьерном ограяздении линий, меньшей ширины
ограждения (сплолной черной линии вдоль желоба или белой линии на веросней и нижней попках ограящения) устанавливается соплом с меньшей шириисМ факела распыпа. Кроме того, на мгивине могут быть установлены две покрасочные cиcтe вi для белой и черной краски.
Таким образом, благодаря точному расположению сстла при нанесении
линий на барьерные ограяоцения, можно осуществлять окраску с минимальной шириной факела распыла, поэтому снижаются потери краски.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ | 2013 |
|
RU2535331C1 |
Машина для мойки барьерных ограждений | 1990 |
|
SU1730333A1 |
Устройство для выявления и обозначения повреждений дорожного полотна | 2017 |
|
RU2734803C2 |
Фреза для дорожных обочин | 2021 |
|
RU2756033C1 |
МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЛИНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1973 |
|
SU382786A1 |
ГОРОДСКОЙ ПЫЛЕПОДБОРЩИК | 1994 |
|
RU2090691C1 |
Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн | 1990 |
|
SU1811772A1 |
УСТРОЙСТВО для ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ, АЭРОДРОМНЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХПОКРЫТИЙ | 1972 |
|
SU357505A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СТИРАНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ | 2003 |
|
RU2324785C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТЛИВКИ ЧУШЕК | 2018 |
|
RU2686174C1 |
ИАШИНА ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ, содержащая базовое шасси, краскопсдающее устройство с соплом и прерывателем псдлчи краски, связанным с колесами базового шасси посредствсм электрического соединения с электромагиитом,о тличаюиаяся тем,что, с целью снижения потерь краски при разметке барьерных ограждений,имеющих желоб,она снабжена закрепленным на базовом шасси направляющим устройством, выполненным в виде плиты с установленным на ней копиром,который выполнен в виде ролика, установленного посредством подшипника на имеющей шлицы оси, причем ось ролика подпружинена и жестко связана с соплом. (Л э: м N0
фи.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НЕЛИНЕЙНЫЙ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫЙ МОДУЛЯТОР | 2000 |
|
RU2185022C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1981-02-24—Подача