1
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано дл5 дистанционного управления с помощью сжатого воздуха, в частности в стендах для испытания тормозных приборов железнодорожного подвижного состава.
Известен стабилизатор давления, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор, разобщающий входной и выходной каналы и взаимодействующий с диафрагмой силовой камеры 1.
Недостатком этого стабилизатора давления является то, что он может поддерживать постоянную величину выходного давления только в потоке, т.е. при расходе рабочей среды.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стабилизатор давления, в корпусе которого установлены подпружиненный затвор, разобщающий входной и выходной каналы и взаимодействующий с диафрагмой силовой камеры, сообщенной с входным каналом через расточку корпуса, перекрытую впускным клапаном, взаимодействующим посредством подпружиненного штока со стабилизирующей диафрагмой управляющей камеры, сообщенной с выходным каналом 2.
Недостатком известного стабилизатора давления является низкая чувствительность, зависящая от жесткости пружины штока.
Цель изобретения - повыщение чувствительности стабилизатора давления.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве расточка корпуса сообщена с атмосферой, на щтоке установлен выпускной клапан, нерекрывающий расточку со стороны атмосферы, причем стабилизатор снабжен двуплечим рычагом, одно плечо которого взаимодействует со штоком, другое - с корпусом, а средняя часть - со стабилизирующей диафрагмой в центральной ее части.
Кроме того, впускной клапан установлен с возможностью перемещения относительно штока и снабжен пружиной, нагружающей его в сторону штока, а выпускной клапан выполнен в виде плунжера, входяlueio в расточку корпуса.
На чертеже изображен стабилизатор давления.
В корпусе 1 стабилизатора давления выполнены входной 2 и выходной 3 каналы, которые разделены подпружиненным затвором 4, взаимодействующим с диафрагмой 5 силовой камеры 6, сообщенной через расточку 7 корпуса и выпускной клапан 8 с атмосферой, а через впускной клапан 9 - с входным каналом 2. По оси подпружиненного затвора 4 расположен атмосферный канал 10. Выпускной клапан 8 выполнен в виде плунжера И и снабжен подпружиненным штоком 12, воздействующим на впускной клапан 9, нагруженный пружиной 13 в сторону подпружиненного штока. В корпусе 1 выполнена управляющая камера 14, сообщенная с выходным каналом 3 и снабженная стабилизирующей диафрагмой 15,
взаимодействующей с двуплечим рычагом 16 в его средней части. Одно плечо рычага 16 взаимодействует со штоком, а другое контактирует с винтом 17, посредством которого отношение плеч отрегулировано на определенную величину выходного давления. Выходной канал 3 соединен с наполняемой емкостью (на чертеже не показана). Стабилизатор давления снабжен электромагнитным приводом 18, соединенным через предварительно сжатую пружину 19 с выпускным клапаном 8.
Стабилизатор давления работает следующим образом.
При включении электромагнитного привода 18 выпускной клапан 8 перекрывает плунжером 11 расточку 7 в корпусе и подпружиненным штоко.м 12 открывает впускной клапан 9. Сжатый воздух поступает в силовую камеру 6, при этом диафрагма 5 прогибается и открывает подпружиненный
5 затвор 4, сообщая входной канал 2 с выходным каналом 3. Происходит наполнение емкости. При достижении в емкости заданного давления сила, действующая на стабилизирующую диафрагму 15, приложенная к больщему плечу рычага 16, в сумме с си0 лой входного давления, воздействующей на плунжер 11 выпускного клапана 8, становится больше силы упругости предварительно сжатой пружинь 19 и дополнительно сжимает ее, не перемещая электромагнитный привод 18. При этом закрывается впускной
клапан 9 и открывается выпускной клапан 8, плунжер 11 которого выходит из расточки 7 корпуса. Сжатый воздух выходит из силовой камеры 6, и подпружиненный затвор 4 разобщает входной 2 v и выходной 3 кана„ лы. При понижении давления в силовой камере 6 дополнительная сила, действующая на плунжер 11 и сжимающая пружину 19, резко уменьщается и последняя частично разжимается, перекрывая плунжером 11 расточку 7 корпуса, но не открывая при этом
5 впускной клапан 9, и фиксирует в силовой камере 6 оставшееся давление.
Устройство переходит на режим стабилизации, который осуществляется следующим образом.
0 При снижении давления в наполненной емкости одновременно падает давление и в управляющей камере 14; при этом пружина 19 разжимается и плунжер 11 с подпружиненным штоком 12 перемешается вниз, открывая впускной клапан 9. Сжатый воздух поступает в силовую камеру 6, а затем в емЕчОсть до тех пор, пока давление в ней не достигнет определенного значения.
3. 4
В случае повышения давления в напол-При выключении электромагнитного приненной емкости сила, действующая на ста-вода 18 выпускной клапан 8 перемещается билизирующую диафрагму 15 управляющейв открытое положение, сообщая расточку камеры 14,становится больше, чем сила воз-корпуса с атмосферой. Одновременно впускдействия на нее давления внутри силовойной клапан 9 закрывается. Давление в сикамеры 6. Это приводит к открытию атмос-5 ловой камере падает до атмосферного, и ферного канала 10 и понижению давлениясжатый воздух выходит нз емкости через в емкости до нужной величины.атмосферный канал 10.
1067281
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1990 |
|
SU1805455A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307924A1 |
Односекционный тормозной кран | 1983 |
|
SU1144914A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Устройство для исследования скважин и опробования пластов | 1983 |
|
SU1170133A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Устройство для исследования скважин и опробования пластов | 1981 |
|
SU1028839A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024044C1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Механопневматический преобразователь | 1988 |
|
SU1528976A1 |
1. СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор, разобщающий входной и выходной каналы и взаимодействующий с диафрагмой силовой камеры, сообщенной с входным каналом через расточку корпуса, перекрытую впускным клапаном, взаимодействующим посредством подпружиненного щтока со стабилизирующей диафрагмой управляющей камеры, сообщенной с выходным каналом, отличающийся тем, что, с целью повыщения чувствительности, расточка корпуса сообщена с атмосферой, на штоке установлен выпускной клапан, перекрывающий расточку со стороны атмосферы, причем стабилизатор снабжен двуплечим рычагом, одно плечо которого взаимодействует со щтоком, другое - с корпусом, а средняя часть - со стабилизирующей диафрагмой в центральной ее части. 2. Стабилизатор по п. 1, отличающийся тем, что впускной клапан установлен с возможностью перемещения относительно щтока и снабжен пружиной, нагружающей его i в сторону штока, а выпускной клапан выполнен в виде плунжера, входящего в рас(Л точку корпуса. о: го сх
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электромагнитный вентиль | 1978 |
|
SU731161A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Регулятор давления жидкости | 1975 |
|
SU620948A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-03-24—Подача