Односекционный тормозной кран Советский патент 1985 года по МПК B60T15/06 

Описание патента на изобретение SU1144914A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам с механическим приводом для пневматических тормозных систем транспортных средств. Известен односекционный тормозной кран, содержащий закрытый с торцевой стороны резьбовой пробкой корпус с размещенными в нем впускным и выпускным клапанами, управляемыми посредством следящего узла, включающего в себя диафрагмы, кинематически связанные с подвижным элементом, подпружиненным относительно корпуса со стороны резьбовой пробки и щарнирно связанного с двуплечим поворотным рычагом управления, при этом на корпусе выполнена опора под одно из плеч рычага управления 1, Однако известный односекционный тормозной кран может использоваться лишь для двухпроводного тормозного привода прицепного состава транспортного средства и не может быть использован для однопроводного тормозного привода, что снижает универсальность использования тормозного крана и возможность использования тягача с прицепным составом с различной схемой подключения тормозного привода. Цель изобретения - обеспечение универсальности использования крана в тормозной системе транспортного средства с различными схемами подключения привода тормозов прицепного состава. Цель достигается тем, что односекционный тормозной кран, содержащий закрытый с торцевой стороны резьбовой пробкой корпус с размещенными в нем впускным и выпускным клапанами, управляемыми посредством следящего узла, включающего в себя диафрагмы, кинематически связанные с подвижным элементом, подпружиненным относительно корпуса со стороны резьбовой пробки и шарнирно связанного с двуплечим поворотным рычагом управления, при этом на корпусе выполнена опора под одно из- плеч рычага управления, снабжен дополнительной пружиной растяжения, соединенной с подвижным элементом и посредством серьги - с резьбовой пробкой, и второй опорой под то же плечо рычага управления, размещенной зеркально первой опоре. На фиг. 1 представлена принципиальная схема односекционного тормозного крана, включенного в однопроводный тормозной привод прицепного транспортного средства; на фиг. 2 - то же, но включенного в двухпроводный тормозной привод. В корпусе 1 тормозного крана размещено передаточное устройство 2, подвижный элемент которого выполнен в виде щтока 3, закрепленного с одной стороны на верхней диафрагме 4. В корпусе 1 закреплена также нижняя диафрагма 5, поджатая пружи14.2 ной 6. На стержне 7 расположены нижняя диафрагма 5, поджатая пружиной 6, а также впускной 8 и выпускной 9 клапаны. Полое седло 10 закреплено на диафрагме 5 и установлено с возможностью взаимодействия с клапаном 9. Упругий элемент передаточного устройства 2 выполнен в виде пружины 11, размещенной между диафрагмами 4 и 5. Между клапанами 8 и 9 установлена пружина 12. С одной стороны диафрагмы 5 образована полость 13 управления, а с другой - атмосферная полость 14. Нагнетательная полость 15 имеет возможность разобщаться с полостью 13 с помощью впускного клапана 8. Диафрагмой 4 и корпусом 1 образована силовая ио- лость 16, сообщенная каналом 17 с полостью 3 управления. Пере.ааточное устройство 2 привода связано системой тяг с тормозной педалью (не показаны) через рычаг 18, который поджат пружиной 19. Выходной конец штока 3 передаточного устройства 2 снабжен пружиной 20 растяжения со скобой 21, которая имеет паз 22 и закреплена на резьбовой втулке 23 корпуса 1. Односекционный тормозной кран работает следующи.м образом. При включении в однопроводный тормозной привод прицепного состава транспортного средства резьбовая втулка 23 ввинчена в корпус 1 таким образом, что пружина 20 растяжения находится в свободном состоянии, а рычаг 18 под дейстЕзием усилия пружины 19 - в нижнем положении. При этом диафрагмы 4 и 5 выгнуты вниз, полое седло 10 контактирует с выпускным клапаном 9, отжимая, пружину 12 и открывая впускной клапан 8. Сжатый воздух, проходя через нагнетательную полость 15, проникает в полость 13 управления и далее в мanlc paль управления тормозами прицепного транспортного средства. При торможении к тормозной педали прилагается усилие, которое через систему тяг передается на рычаг 18, перемещая его вверх. При этом передаточное устройство 2 вместе с пружиной 20 растяжения также перемещается вверх, сжимая пружину 19. Верхний конец пружины 20 пере.мещается в пазу 22 скобы 21. Диафраг.мы 4 и 5 выгибаются вверх и полое седло 10 отрывается от выпускного клапана 9, сообщая полость 13 управления, соединенную с ней магистраль управления и полость 15 с атмосферой через полость 14. Происходит затормаживание прицепного транспортного средства, так как давление сжатого воздуха в управляющей магистрали падает. Так как сжатый воздух удаляется в атмосферу и из полости 15, то обеспечивается снятие усилия с диафрагмы 4 и тем самым обеспечивается снижение усилия на тормозной педали.

Похожие патенты SU1144914A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Пешко Алексей Еремеевич
  • Рахлей Андрей Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1390099A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Тормозной кран 1981
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1011419A2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU307924A1
Тормозной кран 1981
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Марков Юрий Иванович
SU998179A2
Тормозной кран 1982
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1071485A1
Тормозной кран 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1144915A1
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806505A1
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. 1982
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1088971A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 914 A1

Реферат патента 1985 года Односекционный тормозной кран

ОДНОСЕКЦИОННЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий закрытый с торцевой стороны резьбовой пробкой корпус с размещенными в нем впускным и- выпускным клапанами, управляемыми посредством следящего узла, включающего в себя диафрагмы, кинематически связанные с подвижным элементом, подпружиненным относительно корпуса со стороны резьбовой пробки и щарнирно связанного с двуплечим поворотным рычагом управления, при этом на корпусе выполнена опора под одно из плеч рычага управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности использования в тормозной системе транспортного средства с различными схемами подключения привода тормозов прицепного состава, он снабжен дополнительной пружиной растяжения, соединенной с подвижным элементом и посредством серьги - с резьбовой пробкой, и второй опорой под то же плечо рычага управления, размещенной зеркально первой опоре.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144914A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормозной кран 1981
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Марков Юрий Иванович
SU998179A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 144 914 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1985-03-15Публикация

1983-11-18Подача