Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам с механическим приводом для пневматических тормозных систем транспортных средств. Известен односекционный тормозной кран, содержащий закрытый с торцевой стороны резьбовой пробкой корпус с размещенными в нем впускным и выпускным клапанами, управляемыми посредством следящего узла, включающего в себя диафрагмы, кинематически связанные с подвижным элементом, подпружиненным относительно корпуса со стороны резьбовой пробки и щарнирно связанного с двуплечим поворотным рычагом управления, при этом на корпусе выполнена опора под одно из плеч рычага управления 1, Однако известный односекционный тормозной кран может использоваться лишь для двухпроводного тормозного привода прицепного состава транспортного средства и не может быть использован для однопроводного тормозного привода, что снижает универсальность использования тормозного крана и возможность использования тягача с прицепным составом с различной схемой подключения тормозного привода. Цель изобретения - обеспечение универсальности использования крана в тормозной системе транспортного средства с различными схемами подключения привода тормозов прицепного состава. Цель достигается тем, что односекционный тормозной кран, содержащий закрытый с торцевой стороны резьбовой пробкой корпус с размещенными в нем впускным и выпускным клапанами, управляемыми посредством следящего узла, включающего в себя диафрагмы, кинематически связанные с подвижным элементом, подпружиненным относительно корпуса со стороны резьбовой пробки и шарнирно связанного с двуплечим поворотным рычагом управления, при этом на корпусе выполнена опора под одно из- плеч рычага управления, снабжен дополнительной пружиной растяжения, соединенной с подвижным элементом и посредством серьги - с резьбовой пробкой, и второй опорой под то же плечо рычага управления, размещенной зеркально первой опоре. На фиг. 1 представлена принципиальная схема односекционного тормозного крана, включенного в однопроводный тормозной привод прицепного транспортного средства; на фиг. 2 - то же, но включенного в двухпроводный тормозной привод. В корпусе 1 тормозного крана размещено передаточное устройство 2, подвижный элемент которого выполнен в виде щтока 3, закрепленного с одной стороны на верхней диафрагме 4. В корпусе 1 закреплена также нижняя диафрагма 5, поджатая пружи14.2 ной 6. На стержне 7 расположены нижняя диафрагма 5, поджатая пружиной 6, а также впускной 8 и выпускной 9 клапаны. Полое седло 10 закреплено на диафрагме 5 и установлено с возможностью взаимодействия с клапаном 9. Упругий элемент передаточного устройства 2 выполнен в виде пружины 11, размещенной между диафрагмами 4 и 5. Между клапанами 8 и 9 установлена пружина 12. С одной стороны диафрагмы 5 образована полость 13 управления, а с другой - атмосферная полость 14. Нагнетательная полость 15 имеет возможность разобщаться с полостью 13 с помощью впускного клапана 8. Диафрагмой 4 и корпусом 1 образована силовая ио- лость 16, сообщенная каналом 17 с полостью 3 управления. Пере.ааточное устройство 2 привода связано системой тяг с тормозной педалью (не показаны) через рычаг 18, который поджат пружиной 19. Выходной конец штока 3 передаточного устройства 2 снабжен пружиной 20 растяжения со скобой 21, которая имеет паз 22 и закреплена на резьбовой втулке 23 корпуса 1. Односекционный тормозной кран работает следующи.м образом. При включении в однопроводный тормозной привод прицепного состава транспортного средства резьбовая втулка 23 ввинчена в корпус 1 таким образом, что пружина 20 растяжения находится в свободном состоянии, а рычаг 18 под дейстЕзием усилия пружины 19 - в нижнем положении. При этом диафрагмы 4 и 5 выгнуты вниз, полое седло 10 контактирует с выпускным клапаном 9, отжимая, пружину 12 и открывая впускной клапан 8. Сжатый воздух, проходя через нагнетательную полость 15, проникает в полость 13 управления и далее в мanlc paль управления тормозами прицепного транспортного средства. При торможении к тормозной педали прилагается усилие, которое через систему тяг передается на рычаг 18, перемещая его вверх. При этом передаточное устройство 2 вместе с пружиной 20 растяжения также перемещается вверх, сжимая пружину 19. Верхний конец пружины 20 пере.мещается в пазу 22 скобы 21. Диафраг.мы 4 и 5 выгибаются вверх и полое седло 10 отрывается от выпускного клапана 9, сообщая полость 13 управления, соединенную с ней магистраль управления и полость 15 с атмосферой через полость 14. Происходит затормаживание прицепного транспортного средства, так как давление сжатого воздуха в управляющей магистрали падает. Так как сжатый воздух удаляется в атмосферу и из полости 15, то обеспечивается снятие усилия с диафрагмы 4 и тем самым обеспечивается снижение усилия на тормозной педали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390099A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU1011419A2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307924A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU998179A2 |
Тормозной кран | 1982 |
|
SU1071485A1 |
Тормозной кран | 1983 |
|
SU1144915A1 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
ОДНОСЕКЦИОННЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий закрытый с торцевой стороны резьбовой пробкой корпус с размещенными в нем впускным и- выпускным клапанами, управляемыми посредством следящего узла, включающего в себя диафрагмы, кинематически связанные с подвижным элементом, подпружиненным относительно корпуса со стороны резьбовой пробки и щарнирно связанного с двуплечим поворотным рычагом управления, при этом на корпусе выполнена опора под одно из плеч рычага управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности использования в тормозной системе транспортного средства с различными схемами подключения привода тормозов прицепного состава, он снабжен дополнительной пружиной растяжения, соединенной с подвижным элементом и посредством серьги - с резьбовой пробкой, и второй опорой под то же плечо рычага управления, размещенной зеркально первой опоре.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU998179A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-11-18—Подача