Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам автомобилей, и касается конструкции воздухораспределительных клапанов автомобильных прицепов.
Известны воздухораспределительные клапаны для пневматических тормозных систем прицепных транспортных средств, содержащие цилиндрический корпус с двумя крышками и перегородкой, разделяющей его на две камеры, и следящий механизм, выполненный в виде подпружиненного поршня с манжетой, закрепленного на верхнем конце штока, проходящего в отверстие перегородки, перекрываемое впускным клапаном, а на его нижнем конце установлен опорный диск, взаимодействующий с центральным отверстием подпружиненной диафрагмы. Однако область применения этих клапанов ограничивается однопроводными тормозными системами.
Целью изобретения является применение воздухораспределительного клапана в однопроводной и двухпроводной тормозных системах.
Для этого воздухораспределительный клапан снабжен диафрагмой, связанной со штоком и защемленной по периферии между переходной шайбой, имеющей отверстие для выпуска воздуха в атмосферу, и крышкой корпуса, причем поддиафрагменная полость связана с магистралью управления.
На чертеже показан предлагаемый клапан в разрезе.
Воздухораспределительный клапан содержит корпус / с перегородкой и кольцевым седлом на ней, две крышки 2 и 3, прикрепленные к корпусу при помощи болтов, шток 4, проходящий через отверстие в перегородке
корпуса и имеющий выступ для открытия впускного клапана, поршень 5 с , закрепленный сверху на штоке, впускной клапан 6, прижимаемый пружиной 7 к кольцевому седлу на перегородке корпуса. Кроме того, воздухораспределительный клапан имеет манжету 8, взаимодействующую внутреиней уплотнительной кромкой с цилиндрической поверхностью штока 4, а наружной уплотнительной кромкой - с цилиндрической поверхностыо впускного клапана 6, опорную шайбу 9, на которой расположена манжета 8 впускного клапана 6 и которая неподвижно закреплена прн помощи стопорного кольца 10 на перогородке корпуса, выпускной клапан 11, выполненный заодно с опорным днском диафрагмы, жестко связанным со штоком 4. Помимо этого, воздухораспределительный клапан содержит подпружиненную следящую диафрагму 12, пружину 13, которая удерживает диаствует на нее через кольцо 14, вторую диафрагму 15, жестко связанную своей центральной частью вместе с опорным диском выпускного клапана 11 к опорным диском 16 со штоком 4 и защемленную между крышкой и переходной шайбой 17 с отверстием 18 для выпуска сжатого воздуха из полости А тормозных камер в атмосферу. Диафрагма 12 зажата между корпусом I и переходной шайбой 17. Верхняя полость Б воздухораспределителя соединяется с соединительной магистралью, . полость В - с воздушными баллонами прицепа, полость А - с тормозными камерами прицепа, полость Г - с атмосферой и полость Д - с магистралью управления.
В отторможенном состоянии сжатый воздух заполняет полость Б и, огибая края манжеты поршня 5, поступает в полость Бив воздушные баллоны прицепа. При этом сжатый воздух, воздействуя на поршень 5, заставляет его находиться в нижнем положении. Сжатый воздух из полости В воздействует на впускной клапан 6, прижимая его к седлу в перегородке корпуса. Одновременно сжатый воздух из полости Е воздействует на впускной клапан 6. Полость Е соединена с полостью В через зазор между клапаном и штоком. Сила воздействия слсатого воздуха из полости Е на впускной клапан 6 по направлению противоположна силе, с которой сжатый воздух из полости В воздействует на этот же клапан, в результате чего впускной клапан разгружается и имеет малое начальное усилие открытия. Выпускной клапан 11 находится в нижнем положении, сообщая полость Л тормозных камер с атмосферой.
При торможении в однопроводной схеме привода в соединительной магистрали и полости Б давление воздуха падает. Давление сжатого воздуха в полости В становится вы ше давления в полости Б, и поршень 5 вместе со штоком 4 и выпускным клапаном 11 перемещается вверх. Выпускной клапан взаимодействует с диафрагмой 12 и разобщает полость А с атмосферой. При дальнейшем перемещении поршня 5 вверх шток 4 своим выступом упирается в клапан 6 и открывает его от кольцевого седла в перегородке корпуса /. Сжатый воздух проходит из воздушных баллонов прицепа через полость В в полость А и далее - в тормозные камеры прицепа. Сжатый воздух из полости А, воздействуя вместе с пружиной 13 на диафрагму 12, сдвигает шток 4 вниз. При перемещении вниз штока 4 впускной клапан 6 садится на кольцевое седло в перегородке корпуса 1, разобщает полости В и А, обеспечивая в последней поддержание любого постоянного но величине давления (выпускной клапан // при этом взаимодействует с диафрагмой 12). Для повыщения давления в полости А и тормозных камер необходимо еще снизить давление в полости Б соединительной магистрали, и процесс впуска воздуха в тормозные камеры повторяется.
При оттормаживании в однопроводной системе давление в полости Б повыщается, а поршень 5, шток 4 и выпускной клапан 11 перемещаются вниз. Выпускной клапан // отходит от диафргамы 12, и полость А через отверстие 18 сообщается с атмосферой. Сжатый воздух из тормозных камер через полости А и Г выходит в атмосферу. Происходит оттормаживание прицепа. При работе воздухораспределителя в однопроводной системе полость Д не используется.
При оттормаживании в двухпроводной системе давление подается в полость Д. При этом щток 4 вместе с диафрагмой 15, кольцевым седлом выпускного клапана 11 и поршнем 5 перемещается вверх. Выпускной клапан взаимодействует с диафрагмой 12 и разобщает полость А с атмосферой. Шток 4 своим выступом упирается в клапан 6 и отрывает
его от седла в перегородке корпуса /. Сжатый воздух из полости В перетекает в полость Л и тормозные камеры прицепа и, воздействуя из полости Л вместе с пружиной 13 на диафрагму 12, сдвигает шток 4 вниз. При перемещении штока 4 вниз впускной клапан 6 садится на кольцевое седло в перегородке корпуса 1, разобщает полости В и А, обеспечивая в последней поддержание люб1ого постоянного по величине давления. При оттормаживании в двухпроводной системе давление в полости Д падает. Шток 4 с диафрагмой 15, выпускным клапаном // и порщнем 5 перемещается вниз. В образовавшийся зазор между диафрагмой 12 и выпускным клапаном
11 воздух из полости Л перетекает в полость Г и через отверстие 18 - в атмосферу. В двухпроводной системе полость Б связана с питающей магистралью, и при работе воздухораспределительного клапана в полостях Б
и В поддерживается максимальное давление.
Предмет изобретения
Воздухораспределительный клапан для
пневматических тормозных систем прицепных транспортных средств, содержащий цилиндрический корпус с двумя крышками и перегородкой, разделяющей его на две камеры, и следящий механизм, выполненный в виде подпружинениого порщня с манжетой, закрепленного на верхнем конце штока, проходящего в отверстие перегородки, перекрываемое впускным клапаном, а на его нижнем конце установлен опорный диск, взаимодействующий с
центральным отверстием подпружиненной диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью применения воздухораспределительного клапана в однопроводной и двухпроводной системах, он снабжен диафрагмой, связанной со
штоком и защемленной по периферии между переходной шайбой, имеющей отверстие для выпуска воздуха в атмосферу, и крышкой корпуса, причем поддиафрагменная полость связана с магистралью управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307925A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU901112A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация