Компенсационный акселерометр Советский патент 1984 года по МПК G01P15/13 

Описание патента на изобретение SU1067445A1

Изобретение относится к Навигационной технике и может быть испольэоваНо в качестве .чувстйительного элемента - акге.ерсметра инерциальных систем наьигации и стабилизации траектории полета летательных аппаратов.

Известны конструкции прецизионны маятниковых акселерометров с упругим подвесом инерционной массы, причем сами элементы подвеса выполняются ка:к металлическими,так и из кварца П и С2 . .

Существенными недостатками таких конструкций являются низкая виброустойчивость акселерометра и технологическая сложность изготовления качественных упругих подве-. сов,

Известен прибор, в который, введен корректирующий контур в состав компенсационного акселерометра, а также дополнительно введены два вибродатчи ка, оси чувствительности которых расположены в плоскости маятника основного акселерометра одна параллельно измерительной оси основного прибора, а вторая - перпендикулярно ей, сигналы с вибродатчиков дополнительных акселерометров - череа дополнительный электронный усилитель подаются в обмотку датчика момента основного прибора СЗ.

Недостатком прибора является технологическая сложность изготовления качественных подвесов.

Известен прибор, в котором упругий подвес инерционной массы/акселерометра изготовлен из монокристал личeckoгo кремния методом анизотропного травления 43.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является компенсационный линейный акселерометр, содержащий корпус с подвешенным внутри него чувствительным элементом - инерционной массой, датчики положения (угла) и силы (момента/, соединенные через электронный усилитель, а также дополнительный корректирующий акселерометр, сигнал с которого, суммируясь с сигналом основного контура разгрузки (компенсации) , подается в датчик силы (момента ) основного прибора 5J.

Недостатком этой конструкции является ее низкая технологичность что объясняется раздельным изготовлением подвижных элементов основного и дополнительного акселерометра и з-начител-ьным объемом сборочных операций.

Цель изобретения - повышение технологичности конструкции. - Указанная цель достигается, тем, что в компенсационном акселерометре содержащем корпус, размещенный в

нем на упругом подвесе подвижный чувствительный элемент, датчики угла и момента, соединенные череэ электронный усилитель, и донолнит л ный корректирующий акселерометр, выход которого подклк)чен через дополнительный электронный усилитель к датчику момента основного акселерометра, узлы упругого подвеса осно ного и дополнительного акселерометра выполнены из одного монокристалла в виде общей неподвижной корпусной детали, подвижных деталей чувствительных элементов основного и дополнительного акселерометров и упругих балок, связывающих корпусную деталь с соответотв ющими чувствительными элементами.

На фиг.. 1- представлена конструктивная схема предлагаемого акселерометра (разрез Л-А на Фиг. 2); на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 1.

Акселерометр состоит из корпус 1 с крышками 2 и монокристаллическсго кремниевого узла,, выполненного в виде неподвижной корпусной дет.алк 3, двух упругих балок 4 подвеса основного чув.ствительного элемента, двух упругих балок 5 подвеса подвижного элемента двух дополнительных акселерометров, подвижной детали б-основ.ания- основного чувствительного элемента и подвижных деталей 7 - оснований .подвижных элементов дополнА-ельных акселерометров. На основании 6 чувствиягельного эл.емента расположены катушки 8 магнитоэлектрического датчика момента .контура разгрузки основного акселерометра. Магнитная цепь этого датчика момента СОСТОИТ из постоянных магнитов 9 и магнитрпроводов 10 с полюсными наконечниками 11. Кроме того, на основании 6 чувствительного элемента основного акселерометра симметрично оси V расположены подвижные электроды 12 емкостного датчика угла основного акселерометра, а его неподвижные электроды 13 укреплены на кронштейнах 14, базирующихся в крышках 2. Таким образом емкостной датчик угла основного акселерометра состоит из двух идентичных частей, симметричных оси v .

Выходной сигнал емкостного датчика угла основного акселерометра подается на электронный усилитель -15 основного контура разгрузки и .далее через эталонное сопротивление РЭТ катушки 8 магнитоэлектрического датчика момента.

На подвижных деталях 7 - основа.ниях подвижных (чувствительныхj элементов дополнительных акселеромет ров расположены подвижные электроды 16 емкостных датчиков угла дополнительных акселерометров, а их неподвижные электроды 17 укреплены на кронштейнах 18, базирующихся на крьпаках -2.

Выходы емкостных датчиков угла дополнительных акселерометров Л и П соединены последовательно и подключены через дополнительный электронный усилитель 19 и эталонное сопротивление RЗУ к катушкам 8 магнитоэлектрического датчика момента.

Ось - измерительная ось основного акселерометра и дополнительных акселерометров.

. Предлагаемый акселерометр работает следующим- образом.

При наличии ускорения по измерительной оси инерционная сила вызывает поворот подвижного узла основного акселерометра вокруг оси 00 , который измеряется емкостным датчиком угла, усиливается электронным блоком 15 и через эталонное выходное сопротивление Р подается в обмотку магнитоэлектрического датчика момента.

Кроме того, при наличии ускорения по измерительной оси инерт.чонная сила вызывает повороты под-вижных чувствительных элементов дополнительных акселерометров Л и П / которые измеряются емкостными датчиками угла, подаются с них на дополнительный электронный усилитель 19 и далее через эталонное сопротивление Rj в обмотку магнитоэлектрического датчика момента.

Коэффициент усиления дополнительного усилителя 19 подбирается таким чтобы обусловленный его выходным сигналом ток создавал ё обмотке датчика момента момент, равный и противоположно направленный моменту инерционной силы, действующей на .подвижный узел основного акселерометра при наличии ускорения по измерительной оси. При этом отклонение подвижного узла основного акселерометра от нулевого положения будет равно перемещению, необходимому для компенсации неточности измере0 ния ускорения дополнительным коррек- тирующим акселерометром, т.е. отклонение подвижного узла резко умень. шается, что ведет к стабилизации коэффициента передачи датчика момен5 та акселерометра, повышению виброустойчивости прибора и снижению изменений упругих сил подвеса чувствительного элемента основного акселерометра.

Наличие двух дополнительных акселерометров- Л И П с противоположными маятниковостями и их последовательное включение исключает наличие в результирующем сигнгше

t дополнительных акселерометров вибрационной погрешности.

Таким образом,-предлагаемое изобретение поз.в6ляет повысить технологичность конструкции компенсационного акселерометра с корректирующим контуром при изготовлении упругих подвесов подвижных узлов основногои дополнительного акселерометров из монокристаллического кремния методом анизотропного

травления путем изготовления упругих подвесов основного и дополнительного акселерометров из одного монокристалла кремния.

Похожие патенты SU1067445A1

название год авторы номер документа
Компенсационный маятниковый акселерометр 1982
  • Трунов Александр Александрович
  • Полынков Алексей Викторович
SU1027627A1
Компенсационный маятниковый акселерометр 1989
  • Коновалов Сергей Феодосьевич
  • Новоселов Геннадий Михайлович
  • Медведева Инна Ивановна
  • Трунов Александр Александрович
  • Садовский Олег Иванович
SU1679395A1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2021
  • Быканов Илья Юрьевич
  • Метальников Илья Николаевич
  • Фахретдинов Фоат Рушанович
RU2758892C1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2013
  • Юрманов Сергей Юрьевич
  • Денисов Роман Андреевич
  • Макарова Наталья Юрьевна
  • Мальков Василий Юрьевич
  • Шимин Михаил Викторович
  • Коновалов Сергей Феодосьевич
  • Майоров Денис Владимирович
  • Пономарев Юрий Анатольевич
  • Шабаев Виктор Иванович
  • Подчезерцев Виктор Павлович
RU2543708C1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2013
  • Вартанова Лидия Григорьевна
  • Воронков Александр Владимирович
  • Межирицкий Ефим Леонидович
  • Подругин Роман Александрович
  • Смирнов Евгений Семенович
  • Юрлов Федор Александрович
RU2559154C2
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 1994
  • Коновалов С.Ф.(Ru)
  • Новоселов Г.М.(Ru)
  • Ли Чжон О
  • О Чжун Хо
  • Полынков А.В.(Ru)
  • Ли Кван Суп
RU2126161C1
Поплавковый маятниковый акселерометр 1981
  • Коновалов Сергей Феодосьевич
  • Трунов Александр Александрович
SU1040425A1
ОСЕВОЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ЦИФРОВОЙ АКСЕЛЕРОМЕТР С НЕКОНТАКТНЫМ ПОДВЕСОМ ИНЕРЦИОННОЙ МАССЫ 1997
  • Ильин В.Н.
  • Никитин В.П.
  • Зайцев В.А.
  • Рубан Н.П.
  • Смоллер Ю.Л.
  • Чернышук А.Г.
RU2128345C1
АКСЕЛЕРОМЕТР 1977
  • Хлыбов Николай Николаевич
  • Курносов Валерий Иванович
  • Митлин Айдар Михайлович
SU1840378A1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2005
  • Бахратов Ануфрий Рафаилович
  • Егорова Тамара Лаврентьевна
  • Игнатов Александр Сергеевич
  • Коновалов Сергей Феодосьевич
  • Коновченко Александр Афанасьевич
  • Курносов Валерий Иванович
  • Куртюков Виктор Александрович
  • Ларшин Александр Сергеевич
  • Межирицкий Ефим Леонидович
  • Смирнов Евгений Семенович
  • Юрасов Владислав Владимирович
RU2291450C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 067 445 A1

Реферат патента 1984 года Компенсационный акселерометр

КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР, содержаний корпус,размещенп ный Ё нем на упругом подвесе подвижный чувствительный элемент, датчики угла и момента, соединенные через электронный усилитель, и дополнительный корректирующий акселерометр, выход которого подключен ч:ерез дополнительный электронный усилитель к датчику момента основного акселерометра, отличающийс я тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, узлы упругого подвеса основного и дополнительного акселерометров в шoлнены из одного монокристалла в виде общей неподвижной корпусной детали, подвижных-деталей чувствительных элементов основного и дополнительного акселерометров и упругих (Л балок, связывающих корпусную деталь с соответствующими чувствительными, элементами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1067445A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США №.3998106, кл
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Г, 01 L 1/22, 1978
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
-, 01 Р 15/08, 1978
№ (прототип).

SU 1 067 445 A1

Авторы

Горбунов Владимир Иванович

Коновалов Сергей Феодосьевич

Медведева Инна Ивановна

Трунов Александр Александрович

Даты

1984-01-15Публикация

1982-01-27Подача