Изобрстсиле относится к устройствям д.1я уг1ра15.1ен11Я скоростью крашения электрод 15Игатслей постоянного тока большой мощности,, например, в прн45одах тяжелых мета,тлорежупи1Х станков, где д;1я изменення скорости у.чсктродингателя предусмотрен регулятор с сервоприводом.
В H3 iccTHbix устройствах, предпазиаиенных д.тя OToii цели, включение серводвиггггеля Г1ри1юда двнжка регулятора в нужном нанравленни вранцмпгя ирои.ч1;од1ггся иосредст1Юм нажалия на cooTBCTCTiuioniyio нз нмеюпи(хся кноггок «Больнн млн «МеньHie, а величина установ.тенной скорости |,ра1цеиня управляемого двнгателя оп)еделяется по тахометру. Недостатками такого уттравления яв. нево.люжносгь предварител.ьно|о опредолершя перед пуском двнгате.чя ег(.) скорости после пуска н изменения, при же танна, установленной скорости вран1ения до пуска яри ненодвижном двигателе; недостатс.)чное удобство н потом} недостаточная б1)Тстрота установки требуеMoii скорости, в свя:,11 с трудностью как быстрого )еагнрова) оператора на иоказания тахометра, так i учета оператором запаздывания действия элементов системы (время отклоне)И1я контактора, пнерцнопный. выбег есрводвнгателя).
От неречпс.тепных недостатков С1Юбодно -стройство по изобретеншо. Это достигается тем, что установка скорости двигателя производится Д15ИЖКОМ снециального всномогате.тьного потенциометра, расио-чаг-аемого на пу.чьте унрав.чения и снабл.ен1гого нАкалой, градхнрованпой в оборотах в м1-и1уту. Вк.иочсние п отключение контакторов сервод 51Пателя главного .чятора предусмотрено за счет действия двух магчнггных уенлите,тей н от наличия знака разности Д1их ианряженнй, одно цз которых (заданное) С1тнмает(;я со вспомогательного потенцпометра, а другое (кон.тролнруемого) - тахогенерато)а, связанного с валом главного двигате.тя. Наличие шкалы н указателя связанного с двнжком потенциометра, ноз|,оляет наб.тюдать н нзменять
установку скорости iviaBHOio димгателя независимо от того, работает .чн лвягатель или он отклк)чен. Использованмс в качестве снгна.ча управления разности заданной и комтролируе,ой ве.шчнн обесгк нщваст автоматическое доведенне с соростп управляемого двигателя до значения, при котором указанная разность становится достаточно малоп.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства согласно изобретению для случая ирименення его к системе генератор-двпгате;1Ь нрн нзмеиении скорости двигателя за счет нап1)яжсния генератора.
Г.чавный Д1 игатель Д пи1ается от генератора /, установпв пееся напряжение которого зависит от по.южения Движка регулятора Р, включенного в неиь обмотки возбуждения генератора ОВГ. Ток в цепи обмотки возбуждения двигателя ОВД в данном случае не регулируется. Обе обмотки возбуждения, а также катун1ка коитакто1)а Л, обмотки смешення 1МУ2 и 2.МУ2 -магнитных усилителей и ,спомо -ате.тьиый потенциометр // вк.почен на напряжение возбудгггеля В. Обмотка возбуждення двигателя ОВД иодключена постоянно, а обмотка генератора ОВГ подключается коптактами контактора Л.
При включенни контактора Л напряжение, снимаемое с движка вспомогательиого потенциометра /7, и напряжение тахогенератора 77 cpai.ниваются в контуре П1ггания подмагничиваюнщх обмоток 1МУ1 и 2МУI магнитных уси.чителей. При i-ia.iinirru разиости напряжений, что может иметь место, например, пепосредственио после перестановки движка потенцио.метра подмагничиватоипте обмотки обтекаются током.
Обмотки переменного тока 1МУЗ, 1МУ4 1:2МУЗ, 2МУ4 магнитных уснлителей, включенные в пепи катушек реверсивно1-о контактора KR и КН Серводвигателя СД, соединены по отHOHieHHfo к другим обмоткам }тнлителей таким образом, что при одном нанравлении тока в контуре нодмагничивающих обмоток срабатывает один магнитный усилитель, а при
другом нанравленни тока -другой уси,-гнте,.
Поэтому в зависимости от знака управля1.ои1ей разности напряжений включен один 1з контакторов KB и КН, и серводвгпатель нере. двнжок главного регу.тятора в определенном направлении. Во всех случаях это направление таково, что напряжение тахогенератора ГГ, определяемое нзменяюгнейся при этом скоростью двигателя, приближается к напряжению вспомогательного потенпнометра, и управляющая разность напряженнй падает. Когда напрял :енне тахогенератора практически уравн1изастся с заданным на потепииометре, происходит отключение контактора КЗ нли /С// серводвигате.тя СД и движок pei-улятора /- остаиавливается в положе1 ии, соответствуклнему требуемой скорости приводного двигателя Д.
Кроме случая достижения заданной скорости глав}1ого двигателя, отключение катушек реверсивного контактора KB, км происходит в крайннх положеннях регулятора Р за счет размыкания контактов ограничителей ПВ, ПН его хода.
Пос.те отк.чючеиня главного контактора Л eio нормально-закрытым контактом включается катушка контактора КН, иускающего серводвигатель в нанравлении введения сопротивления регулятора Р в день обмотки возбуждения генератора ОВГ. и перемешение движка регулятора продолжается до крайнего (исходиого) положения. Поэтому каждый пуск главного двигателя начннается из исходного положения регулятора, соответствуюндего наименьшей скорости двигателя. При пуске до любой скорости двнжок регулятора перемещается в процессе пуска, поскольку имеется унравляюнхая разпость напряжений, определяемая в начале пронесса, с одной стороны, пенодвижиым состоянием двигателя и тахогенератора, а с другой стороны, несоответствием положений движка регулятора Р и двнжка потенциометра Я. Как и в других случаях, нроцеес идет ,в направлении уменьшения этой разрюети.
В тех случаях, когда регулятор Р воздействует не на обмотку возбуждения генератора ОВГ, а на обмотку двигателя ОВД или на обе обмотки, действие устройства аналогично описанному,
Предмет изобретения
Устройство для управления скоростью вращения элекродвигателя постоянного тока большой мощности при изменении скорости вращения посредством регулятора с серводвигателем, о т л и ч а ю U1, е с с я тем.
что, с целью у;5еличения удооства управления скоростью вращения, упрапление осуигествлеио путем установок по ишале рукоятки движка вспомогательного потенциометра, причем контакторы серводвигателя главного регулятора включены через магнитные усилители на разиость задающего напряжения, снимаемого со вспомогательного потенциометра, и напряжения тахогеиератора, связанного с валом управляемого электродвигателя.
KBi;
ОВД
wv
1муг
Nv2МУ2VW
/7
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1954-09-15—Подача