Нзобретежие относится к устуойстваМ для упра;вления электродвигателем постояЕН&то тока, питаеэ1ым от элоктрсмаШпнно-го усилителя, рвтулируемого с помощью «татического узилгтеля, на вход которого подается ситнал управления и напряжение обратной связи по СкорОетн вра)цения двигателя.
Но сра)внеыи10 с лзвеетиы.мн устройствами подобного тияа иредложенное устройство дает возмОжность осуществлять уирлвление двигателем с нескольких разных пунктов.
Это достигается тем, что для задания, сюорости двигателя в устройстве Пр И енена система сельсинов, установленных на постах управления и соедпненН1,1х между собой ло индикаторной схеме, обеснеиша ющсй возможность измерения на каждам из этих -посто з величины заданной скорости ио отклонению указателей всех сельсингв в случае поворота .одного из них. -В качестве сипшла оравлевия с.п,жит поданная .на вход стати-чес.кого усилителя разность днух нап.рял;енпй. одно из которых Снимается со вторичной с.тороны указанной системы сельсинов, а другое - со вторичной стороны всномогательного яонэдвплснпто сельсина.
На чертеже показана ирпжпшиальнам а:гект1Л1че акая схема устрэйетва, вытюлненнОго согласно газобретеяию.
Сельсины (Ci), (Сз) и (Сз), соединенные по схеме я-ндикаторкого режима работы, являются Элементами, задающими скорость. С фаз трехфазной линейной системы сельслгнов-датчиков ени мается
наиряа1е ние и «ращнивается с нанряженвеа не1годвижного селисина (Ci), ротор которого установлен та)КИ}г образом, что напряжение на выходе максимально.
Благодаря зтоту осуи1,ествляетея комненсация наиряжения датчвжа в положении равновесия.
В эту цепь сравнения включены разрезные полукольца (К), механически связащные е одшм кз сельоинюз-датчиков, чем достигается из.ченение фазы напряжения, а саедовательно, и .изменение направления врап(ения двигателя ири повороте сельсина на 180°. Таким образом, ионользуются все 360° поворота «ельсина и достигается плавное изменение скорости от ми}шмальной до номинальной (в дианазоне до : 200).
Напряжение, снимаемое с полуколе д (К), сравнивается с напрязкеппем обратHoit Связи по скороси с асинхронного тахогенератора (ТГ). Разность напряженпй подается на эле ктронны усилитель, соСТОЯП1ИЙ из одного каскада усиления напряжения (ЛО фазочувствительного усилителя (Я2) II балансного усилителя ностояшюго тока (Яз) п ,(I.i). Гибко связью
С.1УЖНТ контур (RC), вход которого ВКЛЮ-чен на напряжение электромадаинното усилителя (ЗМУ), а выход-на балансный усилитель постоянното тока.
Между усилительным ка;скадо5 напряжения и асинхронным тахогенграторэм имеется е-хгаоетной .тост, 1 еобходимый для того, чтобы сдвинуть но фа.е выходное напряж.енпе тахогенераторл п сделать
его сошадатощиМ ло (baiw f н;1иряк.РН(|П1. снимаемым со щеток.
При отклонения любого и;, (ельспновдатчикюв от нулевого положения на вход электронного усилителя логл-унаст снтнал, (ЗМУ) возбуждается и- дщигатеаь (Д) приходит ISO вращение €0 сжоростью, отличающейся от заданной к лреде.тх статизма. Все остальные сельпины при этом также оаклоняются от нулевого положения и, образам, указывают величину заданной окорости р;1П1;вн1И т (тто имети1ейся на лих нгкале).
Ире д м в т и 3 о б р с т п к и я
ycTpoJfCTBO для унра1влени.я электр-одвлтателе Е постоянного тока, питаемым от электромашинного усилителя, регултяруе1ГОГО с ПОМОЩЫП ГТЯТИЧР Т ПГР УГИ,ТЙТР„Т.(Г.
на вход которого додается сигнал унравле№ия и напряжение обратной связи по -окорости двигателя, отличающееся тем, что. с целью осуществления унравления С неСКолвкиХ разных пунктов, для задания скорости нрименена система .сельсинов, установленньк на постах управления и соединенных между собою по индикаторной схеме, обесиечивающей возможность измерения на каждо5 из этпх иостов неличииы заданной скорости по отклонению укаЗлтелей всех сельсинов н случае поворота одного из них, и в качестве сигнала управления на вход статического усжлите.тя подана разность двух нанряжений, одно из которых снимается со вторичной стороны указанной системы сельсинов, а другое - со вторичной стороны нспгпгогательного нетгодвижного сельсина.
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-06-18—Подача