Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Советский патент 1956 года по МПК H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU103470A1

Нзобретежие относится к устуойстваМ для упра;вления электродвигателем постояЕН&то тока, питаеэ1ым от элоктрсмаШпнно-го усилителя, рвтулируемого с помощью «татического узилгтеля, на вход которого подается ситнал управления и напряжение обратной связи по СкорОетн вра)цения двигателя.

Но сра)внеыи10 с лзвеетиы.мн устройствами подобного тияа иредложенное устройство дает возмОжность осуществлять уирлвление двигателем с нескольких разных пунктов.

Это достигается тем, что для задания, сюорости двигателя в устройстве Пр И енена система сельсинов, установленных на постах управления и соедпненН1,1х между собой ло индикаторной схеме, обеснеиша ющсй возможность измерения на каждам из этих -посто з величины заданной скорости ио отклонению указателей всех сельсингв в случае поворота .одного из них. -В качестве сипшла оравлевия с.п,жит поданная .на вход стати-чес.кого усилителя разность днух нап.рял;енпй. одно из которых Снимается со вторичной с.тороны указанной системы сельсинов, а другое - со вторичной стороны всномогательного яонэдвплснпто сельсина.

На чертеже показана ирпжпшиальнам а:гект1Л1че акая схема устрэйетва, вытюлненнОго согласно газобретеяию.

Сельсины (Ci), (Сз) и (Сз), соединенные по схеме я-ндикаторкого режима работы, являются Элементами, задающими скорость. С фаз трехфазной линейной системы сельслгнов-датчиков ени мается

наиряа1е ние и «ращнивается с нанряженвеа не1годвижного селисина (Ci), ротор которого установлен та)КИ}г образом, что напряжение на выходе максимально.

Благодаря зтоту осуи1,ествляетея комненсация наиряжения датчвжа в положении равновесия.

В эту цепь сравнения включены разрезные полукольца (К), механически связащные е одшм кз сельоинюз-датчиков, чем достигается из.ченение фазы напряжения, а саедовательно, и .изменение направления врап(ения двигателя ири повороте сельсина на 180°. Таким образом, ионользуются все 360° поворота «ельсина и достигается плавное изменение скорости от ми}шмальной до номинальной (в дианазоне до : 200).

Напряжение, снимаемое с полуколе д (К), сравнивается с напрязкеппем обратHoit Связи по скороси с асинхронного тахогенератора (ТГ). Разность напряженпй подается на эле ктронны усилитель, соСТОЯП1ИЙ из одного каскада усиления напряжения (ЛО фазочувствительного усилителя (Я2) II балансного усилителя ностояшюго тока (Яз) п ,(I.i). Гибко связью

С.1УЖНТ контур (RC), вход которого ВКЛЮ-чен на напряжение электромадаинното усилителя (ЗМУ), а выход-на балансный усилитель постоянното тока.

Между усилительным ка;скадо5 напряжения и асинхронным тахогенграторэм имеется е-хгаоетной .тост, 1 еобходимый для того, чтобы сдвинуть но фа.е выходное напряж.енпе тахогенераторл п сделать

его сошадатощиМ ло (baiw f н;1иряк.РН(|П1. снимаемым со щеток.

При отклонения любого и;, (ельспновдатчикюв от нулевого положения на вход электронного усилителя логл-унаст снтнал, (ЗМУ) возбуждается и- дщигатеаь (Д) приходит ISO вращение €0 сжоростью, отличающейся от заданной к лреде.тх статизма. Все остальные сельпины при этом также оаклоняются от нулевого положения и, образам, указывают величину заданной окорости р;1П1;вн1И т (тто имети1ейся на лих нгкале).

Ире д м в т и 3 о б р с т п к и я

ycTpoJfCTBO для унра1влени.я электр-одвлтателе Е постоянного тока, питаемым от электромашинного усилителя, регултяруе1ГОГО с ПОМОЩЫП ГТЯТИЧР Т ПГР УГИ,ТЙТР„Т.(Г.

на вход которого додается сигнал унравле№ия и напряжение обратной связи по -окорости двигателя, отличающееся тем, что. с целью осуществления унравления С неСКолвкиХ разных пунктов, для задания скорости нрименена система .сельсинов, установленньк на постах управления и соединенных между собою по индикаторной схеме, обесиечивающей возможность измерения на каждо5 из этпх иостов неличииы заданной скорости по отклонению укаЗлтелей всех сельсинов н случае поворота одного из них, и в качестве сигнала управления на вход статического усжлите.тя подана разность двух нанряжений, одно из которых снимается со вторичной стороны указанной системы сельсинов, а другое - со вторичной стороны нспгпгогательного нетгодвижного сельсина.

Похожие патенты SU103470A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического поддержания оптимальной степени .компенсации электромашинных усилителей 1953
  • Гвоздев М.М.
  • Зусман В.Г.
  • Найдис В.А.
SU97601A1
Устройство для управления скоростью вращения электродвигателя постоянного тока большой мощности 1954
  • Гвоздев М.М.
  • Найдис В.А.
  • Розман Я.Б.
SU106776A1
Способ синхронизации электроприводов 1954
  • Зусман В.Г.
  • Найдис В.А.
SU103545A1
Аналоговая разомкнутая система программного управления металлорежущими станками 1958
  • Вульфсон И.А.
  • Зусман В.Г.
  • Ратмиров В.А.
SU121008A1
Устройство для измерения вектора активной и реактивной составляющих переменных напряжений 1958
  • Пустынников В.Г.
  • Шацкий Н.Х.
SU120604A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1969
SU257583A1
Электромеханическая следящая система для копировальных станков 1957
  • Гвоздев М.М.
  • Монахов Г.А.
  • Черников С.С.
SU124277A1
Статический бесконтактный частотный датчик скорости асинхронного двигателя 1960
  • Егоров Ю.В.
  • Капунцов Ю.Д.
  • Соколов М.М.
SU135529A1
Зубошлифовальный станок, работающий по методу обката червячным абразивным инструментом 1960
  • Васильев В.С.
  • Владзиевский А.П.
  • Воеводин В.М.
  • Вульфсон И.А.
  • Гаранин Е.В.
  • Зусман В.Г.
  • Роговский Л.А.
  • Левашов А.В.
  • Острецов Г.В.
  • Ратмиров В.А.
  • Розинов А.Г.
SU134965A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 1969
  • А. И. Драновский, В. И. Иргл, Г. Л. Цыкун Г. Б. Фурфур
SU249110A1

Иллюстрации к изобретению SU 103 470 A1

Реферат патента 1956 года Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 103 470 A1

SU 103 470 A1

Авторы

Гвоздев М.М.

Зусман В.Г.

Найдис В.А.

Даты

1956-01-01Публикация

1954-06-18Подача