Изобретение относится к ручйым тележкам и может быть использовано для погрузки, транспортировки и выгрузки штучных или упакованных в тару грузов на различные транспортные средства с небольшой высотой кузова, например электрокары, автофургоны или платформы. Известны ручные тележки, предназначенные для погрузки, выгрузки и транспортировки штучных грузов, содержаш,ие раму, колеса и подвижную грузовую платформу, связанную с гидравлическим домкратом 1. Однако такие тележки нерационально использовать для транспортировки и погрузки грузов до 100 кг. Наиболее близким техническим решением к изобретению является тележка ручная, содержащая раму с колесами, платформу для груза, П-образную ручку с одной стороны и рукоятки, снабженные роликами на свободных концах, - с другой. Тележку с размещенным на йей грузом устанавливают малыми колесами (роликами) на кузов транспортного средства, вы: таскивают выскальзывающую на другом конце ручку, за котооую поднимают тележку вместе с грузом 2. Недостатки тележки заключаются в том, что неудобно устанавливать тележку малыми колесами на кузов, так как необходиМО ее поддерживать сбоку. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в тележке ручной, содержащей раму с колесами, платформу для груза, П-образную ручку с одной стороны и рукоятки, снабженные роликами на свободных концах, - с другой, на оси колес щарнирно установлена подставка в виде двуплечего рычага, одно плечо которого образует стойку, а другое является ограничителем поворота и связано посредством пружины, снабжейной крючком с П-образной ручкой, рукоятки в средней части связаны поперечиной и являются направляющими для платформы, связаннои с ними посредством хомутов, два из которых, ближайшие к роликам, выполнены с прорезями, причем одна из рукояток в средней части снабжена шарниром и фиксатором. При этом фиксатор выполнен в виде охватывающей шарнир втулки, диаметра, соответствующего диаметру ручки с прорезью и рычагом. На фиг. 1 показана тележка, вид сбоку; нафиг. 2-тоже видсверху; на фиг. 3 узел I на фиг. 2 (фиксатор); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - тележка в рабочем положении (вид сбоку); на фиг. 6 - сечение Б--Б на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 8 - узел И на фиг. 1, крючок для натяжения пружины. Тележка ручная состоит из рамы 1 (например, из труб), по которой на роликах 2 перемещается платформа 3. Перемещение платформы 3 ограничено с одной стороны -прикрепленным к раме угольником 4 (фиг. 1 и 5), а с другой стороны - поперечиной 5 (фиг. 2 и 7). На концах рукояток б и 6 а установлены ролики 7, предназначенные для перемещения по-кузову транспортного средства. Ось 8 9 прикреплена к раме 1. На ось 8 установлена поворотная подставка 10 с ограничителем поворота 11 (фиг. 2 и 5). К ограничителю 11 поворота прикреплена пружина 12 с крючком 13, закрепленным на П-образной рукоятке тележки. Рукоятка б тележки выполнена поворотной относительно оси 14 (фиг. 3 и 4) и стопорится от поворота фиксатором 15 с рычагом 16. Удержание платформы 3 на раме 1 осу- - , - -1цествляется с помощью двух хомутов 17 (фиг. б) и двух прорезных хомутов 18 (фиг. 7). Ограничение перемещения платформы 3 крайнее левое положение обеспечено к а счет упора двух нижних хомутов 17 роликами 2 (правыми) в поперечную 5, приваренную к рукояткам б и 6а тележки около фиксатора 15. При этом верхние (левые) ролики 2, установленные в двух боковых ограничителях 18, свободно проходят над поперечиной 5 и рычагом фиксатора 1б благодаря выполненным в ограничителях вырезам. Работа устройства осуществляется еледующим о разом. Тележку устанавливают роликами 7 на уздв (грузчик при этом находится между рукоятками 6 и 6а), фиксатор 15 поворачивают за рычаг 16 на 90, вследствие чего рукоятка б может быть повернута,и грузчик свободно выходит в образовавшийся . Затем рукоятку 6 возвращают назад „ стопорят фиксатором 15. Пружину 12 , помощью крючка 13 отцепляют от Побразной ручки, и подставка 10 под собственным весом падает на землю. Далее тележку переводят в горизонтальное положение (фиг. 5) и устанавливают на подставку 10, при этом кронштейн 11 упирается в угольник 4, затем платформу сдвигают в сторону кузова. pSyLy TH завершения погрузки или разгрузки платформу 3 с грузом передвигают назад, пружину 12 с помощью крючка 13 натягивают и цепляют за П-образную ручку тележки, вследствие чего при подъеме тележки вверх за П-образную ручку, подставка 10 прижимается к раме 1 тележки, не мешая транспортировке груза, и тележку опускают на. землю- колесами 9. Грузчик, освободив фиксатором 15 рукоятку 6, входит между рукояток 6 и 6а и, застопорив поворотную рукоятку 6 фиксатором 15, транспортирует груз.
Благодаря использованию подпружиненной подставки, подвижной платформы для груза и поворотной рукоятки снижается время на погрузочно-разгрузочные работы, грузчиком затрачивается меньше сил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1996 |
|
RU2098303C1 |
Ручная складная тележка | 1990 |
|
SU1794774A1 |
ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2602592C1 |
ТЕЛЕЖКА | 1993 |
|
RU2111881C1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1990 |
|
SU1782896A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ | 1991 |
|
RU2028171C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
1. РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму с колесами, платформу для груза, П-образную ручку с одной стороны и рукоятки, снабженные роликами на свободных концах, - с другой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, на оси колес шарнирно установлена подставка в виде двуплечего рычага, одно плечо которого образует стойку, а Другое является ограничителем поворота и связано посредством пружины, снабженной крючком с П-образной ручкой, рукоятки в средней части связаны поперечиной и являются направляющими для платформы, связанной с Ними посредством хомутов, два из которь1х, ближайщие к роликам, выполнены с прорезями, причем одна из рукояток в средней части снабжена щарниром и фиксатором. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде охватывающей шарнир втулки, диаметра, соответствующего диаметру ручки с прорезью и рычагом. ш О5 00 ОО
6а
/
Фиг.2
AЦ
(риг.З 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Батищев И | |||
И | |||
Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте | |||
М., «Транспорт, 1978, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Популярная механика, США, 1976, с | |||
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-10-22—Подача