Устройство для загрузки транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК B65G67/02 

Описание патента на изобретение SU1782896A1

ЯГ7Л

36 Ц 373339 Ш2 W43 26 3 & 282§

Фиг.

30

Изобретение относится к погрузочным устройствам и может быть использовано для погрузки штучных и пакетированных грузов, а также проката, леса, пиломатериалов любой длины на транспортные средства, а точнее - в кузов автомобиля.

Цель изобретения - обеспечение автоматизации управления погрузкой, высокая производительность и исключение энергозатрат.

Устройство для загрузки транспортных средств представлено на фиг.1, общий вид; на фиг.2 - каретка с приводом валом; на фиг.З - каретка, вид спереди; на фиг.4 - П-образный элемент с приводом, на фиг.5 - ограничители перемещения груза с приводом, разрез по А-А.

Устройство для загрузки транспортных средств имеет погрузочную площадку 1, выполненную в виде двух швеллеров, между которыми установлены валы 2, выступающие над швеллерами, и валы 3, выступающие из-под швеллеров. Один конец площадки закреплен шарнирно к неподвижной стойке 4, подпружинен и располагается напротив подающего конвейера 5. На конце площадки 1 подвижно установлен Pi- образный элемент 6, концы которого введены в швеллеры площадки. В средней части элемента шарнирно закреплен Г-образный упор 7. Конец П-образного элемента имеет скошенный участок 8, на котором выполнена канавка 9, профиль которой соответствует основанию 10 Г-образного упора 7. П-образный элемент подпружинен двумя пружинами 11,12, упирающимися в перегородку 13, в которой имеется отверстие 14 для тяги 15, один конец которой связан с П-образным элементом, а на втором имеется прорезь 16, в которую введен палец 17 коромысла 18. противоположное плечо которого шарнирно связано с тягой 19, которая, в свою очередь, сбязанэ с поворотными элементами 20. Прорезь 16 предназначена для свободного хода, так как для приведения в действие элемента 20 требуется меньшее перемещение, нежели перемещение П-образного элемента. Кроме того, коромысло 18 связано с тягой 21. Тяга 21 переброшена через блок 22 и связана с пружиной 23 и ограничителями 24 перемещений груза, выполненными в виде поворотных планок, шарнирно установленных между валами 2 на поперечине 25, жестко закрепленной между швеллерами. На направляющей 26 установлена каретка 27 и опоры 28 на ролик 29, снабженные подпружиненными роликами 30, на которые опираются швеллеры погрузочной площадки 1, Опоры 28 шарнирно связаны между собой

посредством раздвижного механизма, выполненного в виде пар шарнирно связанных между собой планок 31, являющихся тягами. Кроме того верхний ряд планок выполняют

функцию ограждения груза. С одной стороны тяги закреплены к неподвижной опоре 32 конвейера 5. С противоположной стороны тяги шарнирно закреплены к каретке 27, которая с другой стороны посредством тяг

38 связана с осью 34, имеющей ролики 35, способные взаимодействовать с колесами автомобиля и входить в потай 36, имеющийся в подъездной платформе 37. Каретка 27 снабжена вертикально расположенными по

ее сторонам валами 38, предназначенными для калибровки груза по ширине автомобиля. Валы установлены со смещением: в передней части каретки расстояние между противоположно установленными валами

равно ширине кузова автомобиля, а последующие расстояния между валами идут на увеличение. К нижней части каретки 27 жестко закреплена опора 39, в прорезь 40 которой введена ось 41, подпружиненная

пружиной 42. На оси 41 закреплена качающаяся планка 43 с роликами 44, на которые установлены швеллера погрузочной площадки 1. В передней части каретки имеется направляющее отверстие 45, через которое

пропущен полый шток 46, внутри которого имеется пружина 47, взаимодействующая с толкателем 48, имеющим кольцевую проточку 49, с которой способен взаимодействовать один конец 50 фиксатора 51, шарнирно

закрепленного к штоку 46. Второй конец 52 фиксатора 51 способен взаимодействовать с поворотными элементами 20, выключающими фиксатор 51. Толкатель 48 связан также с рычагом 53 посредством пальца 54,

входящего в прорезь 55. Второй конец рычага соединен гибкой тягой 56 в виде троса, переброшенного через ролик 57, связанного с валом 58, способным перемещаться по направляющим вырезам 59 каретки.

Устройство для загрузки транспортных средств работает следующим образом.

После подачи груза на погрузочную площадку 1 дальнейшее его передвижение ограничено валом 58 каретки 27 и ограничителем 7.

При подъезде автомобиля под погрузку задним ходом с открытым задним бортом автомобиль нажимает на шток 46, который

вместе с толкателем 48, зафиксированным фиксатором 51, воздействует на рычаг 53 посредством пальца 54, движущегося по прорези 55. В результате рычаг 53 тянет трос 56, поднимая вал 58 в крайнее верхнее положение.

При дальнейшем движении автомобиля происходит перемещение каретки 27 по направляющей 26, одновременно происходит калибровка груза валами 38 и складывание планок 31. При перемещении каретки 27 погрузочная площадка 1 опирается на ролики 44 и входит в кузов автомобиля, при этом валы 3 перекатываются по дну кузова,исключая трение между площадкой 1 и кузовом. Если каретка 27 доходит до опоры 28, то они начинают двигаться совместно. Когда площадка 1 полностью войдет в кузов автомобиля, передний борт начинает воздействовать на П-образный элемент 6, который, сжимая пружины 11,12, входит в швеллеры, ограничитель 7 перемещения груза падает и его основание 10 входит в канавку 9 П-образного элемента образуя мостик с уклоном для плавного сползания груза, элемент 20 через тягу 15, рычаг 18 и тягу 19 разворачивается для взаимодействия с фиксатором 51. При воздействии элемента 20 на фиксатор 51 происходит освобождение проточки 49, в результате чего под действием веса вала 58 толкатель 48 входит в полый шток 46, сжимая пружину 47 и обеспечивая плавное опускание вала 58 в пространство между двумя грузами. Одновременно тяга 21 через рычаг 22 и тягу 23 переводит ограничитель 24 в горизонталь- ное положение.

При отъезде автомобиля задние колеса воздействуют на ролики 35, в результате чего черезтяги 33 происходит перемещение каретки 27 в исходное положение, и ролики 35 уходят в потай 36, причем выступающий вал 58 поджимает груз в кузов автомобиля для свободного заднего борта. При движении каретки 27 в исходное положение вслед за поджимаемым грузом по площадке 1 дви- жется очередной груз.

После отъезда автомобиля под действием пружин 11,12 П-образный элементб, элементы 20 и ограничители 24 устанавливаются в исходное положение. Следующий груз, упираясь в ограничитель 24, образуют пространство для вала 58.

При подъезде большегрузного автомобиля, способного взять несколько штабелей груза, работа погрузчика происходит опи- санным образом, однако втаком случае произойдет взаимодействие фиксатора 51 не с первым элементом 20, а со вторым либо последующими в зависимости от длины кузова автомобиля.

Автомобилезагрузчик обеспечивает полную автоматизацию погрузки груза в кузов автомобиля независимо от его длины, при этом погрузка происходит за счет движения автомобиля, а функции водителя све- дены лишь к подаче автомобиля под погрузку и его отъезда после погрузки груза. Формула изобретения 1. Устройство для загрузки транспортных средств, содержащее смонтированную с возможностью перемещения на опорах погрузочную платформу с катками в верхней части и опорными роликами в нижней части, раздвижной механизм в виде шар- нирно связанных между собой и с опорами планок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено шарнирно закрепленной на раздвижном механизме кареткой и смонтированной под последней дополнительной опорой с качающейся подпружиненной планкой, на которой закреплены ролики для взаимодействия с погрузочной платформой, причем в передней части каретки установлен полый шток, в котором расположен под- пружиненныйтолкательдля

взаимодействия с шарнирно закрепленным на штоке фиксатором, при этом на толкателе выполнена кольцевая проточка и последний рычагом и гибкой тягой связан с валом, который смонтирован с возможностью перемещения по вертикальным направляющим вдоль передней части каретки, а на конце погрузочной платформы смонтирован с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружин енный П-образный элемент, который связан коромыслом и тягами с выполненным в виде параллелограм- много механизма ограничителем перемещения груза и поворотным элементом для взаимодействия с указанным фикса- тором, причем П-образный элемент выполнен со скошенным участком и канавкой, профиль которой соответствует основанию Г-образного упора, который шарнирно закреплен на П-образном элементе.

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что раздвижным механизмом образовано ограждение груза.

3.Устройство поп.1.отличающее- с я тем, что на боковых сторонах каретки смонтированы с возможностью поворота относительно вертикальной оси валы, расстояние между которыми в передней части меньше, чем в задней части каретки.

Щ № MO

Фиг. Ј

1782896

2

Похожие патенты SU1782896A1

название год авторы номер документа
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
Транспортная система 1989
  • Нимаев Виктор Доржиевич
  • Черепанов Людвиг Прокопьевич
SU1782809A1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Эйдсмор Пол Дж.
RU2784834C2
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1988
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1579806A2
Павильон для круглогодичного содержания пчел 1988
  • Воронов Трофим Ильич
SU1687172A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С МНОГООСНЫМ ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СНЯТИЯ И ПРИЕМА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2012
  • Шерф Вильфрид
  • Лудденайт Михаэль
RU2644215C2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 896 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для загрузки транспортных средств

Использование: погрузка штучных и пакетированных грузов на транспортные средства, а точнее - в кузов автомобиля. Сущность изобретения: штабелированный груз подается по конвейеру 5 на погрузочную платформу 1, опирающуюся на опоры 28,29. При движении автомобиля задним ходом вал 58 поднимается, перемещаясь в пространство между двумя штабелями, каретка 27 перемещается в сторону подачи груза, планки 31 складываются, и платформа V со штабелями оказывается в кузове автомобиля. При отъезде вал 58 удерживает штабель в кузове, и каретка 27 под действием ролика 35 и тяги 33 возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 782 896 A1

J

&

Лиг. 3

i

/

D

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782896A1

Устройство для загрузки и разгрузки транспортного средства 1986
  • Ковалик Анатолий Георгиевич
SU1316961A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 782 896 A1

Авторы

Таценюк Владимир Степанович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-07-27Подача