ЯГ7Л
36 Ц 373339 Ш2 W43 26 3 & 282§
Фиг.
30
Изобретение относится к погрузочным устройствам и может быть использовано для погрузки штучных и пакетированных грузов, а также проката, леса, пиломатериалов любой длины на транспортные средства, а точнее - в кузов автомобиля.
Цель изобретения - обеспечение автоматизации управления погрузкой, высокая производительность и исключение энергозатрат.
Устройство для загрузки транспортных средств представлено на фиг.1, общий вид; на фиг.2 - каретка с приводом валом; на фиг.З - каретка, вид спереди; на фиг.4 - П-образный элемент с приводом, на фиг.5 - ограничители перемещения груза с приводом, разрез по А-А.
Устройство для загрузки транспортных средств имеет погрузочную площадку 1, выполненную в виде двух швеллеров, между которыми установлены валы 2, выступающие над швеллерами, и валы 3, выступающие из-под швеллеров. Один конец площадки закреплен шарнирно к неподвижной стойке 4, подпружинен и располагается напротив подающего конвейера 5. На конце площадки 1 подвижно установлен Pi- образный элемент 6, концы которого введены в швеллеры площадки. В средней части элемента шарнирно закреплен Г-образный упор 7. Конец П-образного элемента имеет скошенный участок 8, на котором выполнена канавка 9, профиль которой соответствует основанию 10 Г-образного упора 7. П-образный элемент подпружинен двумя пружинами 11,12, упирающимися в перегородку 13, в которой имеется отверстие 14 для тяги 15, один конец которой связан с П-образным элементом, а на втором имеется прорезь 16, в которую введен палец 17 коромысла 18. противоположное плечо которого шарнирно связано с тягой 19, которая, в свою очередь, сбязанэ с поворотными элементами 20. Прорезь 16 предназначена для свободного хода, так как для приведения в действие элемента 20 требуется меньшее перемещение, нежели перемещение П-образного элемента. Кроме того, коромысло 18 связано с тягой 21. Тяга 21 переброшена через блок 22 и связана с пружиной 23 и ограничителями 24 перемещений груза, выполненными в виде поворотных планок, шарнирно установленных между валами 2 на поперечине 25, жестко закрепленной между швеллерами. На направляющей 26 установлена каретка 27 и опоры 28 на ролик 29, снабженные подпружиненными роликами 30, на которые опираются швеллеры погрузочной площадки 1, Опоры 28 шарнирно связаны между собой
посредством раздвижного механизма, выполненного в виде пар шарнирно связанных между собой планок 31, являющихся тягами. Кроме того верхний ряд планок выполняют
функцию ограждения груза. С одной стороны тяги закреплены к неподвижной опоре 32 конвейера 5. С противоположной стороны тяги шарнирно закреплены к каретке 27, которая с другой стороны посредством тяг
38 связана с осью 34, имеющей ролики 35, способные взаимодействовать с колесами автомобиля и входить в потай 36, имеющийся в подъездной платформе 37. Каретка 27 снабжена вертикально расположенными по
ее сторонам валами 38, предназначенными для калибровки груза по ширине автомобиля. Валы установлены со смещением: в передней части каретки расстояние между противоположно установленными валами
равно ширине кузова автомобиля, а последующие расстояния между валами идут на увеличение. К нижней части каретки 27 жестко закреплена опора 39, в прорезь 40 которой введена ось 41, подпружиненная
пружиной 42. На оси 41 закреплена качающаяся планка 43 с роликами 44, на которые установлены швеллера погрузочной площадки 1. В передней части каретки имеется направляющее отверстие 45, через которое
пропущен полый шток 46, внутри которого имеется пружина 47, взаимодействующая с толкателем 48, имеющим кольцевую проточку 49, с которой способен взаимодействовать один конец 50 фиксатора 51, шарнирно
закрепленного к штоку 46. Второй конец 52 фиксатора 51 способен взаимодействовать с поворотными элементами 20, выключающими фиксатор 51. Толкатель 48 связан также с рычагом 53 посредством пальца 54,
входящего в прорезь 55. Второй конец рычага соединен гибкой тягой 56 в виде троса, переброшенного через ролик 57, связанного с валом 58, способным перемещаться по направляющим вырезам 59 каретки.
Устройство для загрузки транспортных средств работает следующим образом.
После подачи груза на погрузочную площадку 1 дальнейшее его передвижение ограничено валом 58 каретки 27 и ограничителем 7.
При подъезде автомобиля под погрузку задним ходом с открытым задним бортом автомобиль нажимает на шток 46, который
вместе с толкателем 48, зафиксированным фиксатором 51, воздействует на рычаг 53 посредством пальца 54, движущегося по прорези 55. В результате рычаг 53 тянет трос 56, поднимая вал 58 в крайнее верхнее положение.
При дальнейшем движении автомобиля происходит перемещение каретки 27 по направляющей 26, одновременно происходит калибровка груза валами 38 и складывание планок 31. При перемещении каретки 27 погрузочная площадка 1 опирается на ролики 44 и входит в кузов автомобиля, при этом валы 3 перекатываются по дну кузова,исключая трение между площадкой 1 и кузовом. Если каретка 27 доходит до опоры 28, то они начинают двигаться совместно. Когда площадка 1 полностью войдет в кузов автомобиля, передний борт начинает воздействовать на П-образный элемент 6, который, сжимая пружины 11,12, входит в швеллеры, ограничитель 7 перемещения груза падает и его основание 10 входит в канавку 9 П-образного элемента образуя мостик с уклоном для плавного сползания груза, элемент 20 через тягу 15, рычаг 18 и тягу 19 разворачивается для взаимодействия с фиксатором 51. При воздействии элемента 20 на фиксатор 51 происходит освобождение проточки 49, в результате чего под действием веса вала 58 толкатель 48 входит в полый шток 46, сжимая пружину 47 и обеспечивая плавное опускание вала 58 в пространство между двумя грузами. Одновременно тяга 21 через рычаг 22 и тягу 23 переводит ограничитель 24 в горизонталь- ное положение.
При отъезде автомобиля задние колеса воздействуют на ролики 35, в результате чего черезтяги 33 происходит перемещение каретки 27 в исходное положение, и ролики 35 уходят в потай 36, причем выступающий вал 58 поджимает груз в кузов автомобиля для свободного заднего борта. При движении каретки 27 в исходное положение вслед за поджимаемым грузом по площадке 1 дви- жется очередной груз.
После отъезда автомобиля под действием пружин 11,12 П-образный элементб, элементы 20 и ограничители 24 устанавливаются в исходное положение. Следующий груз, упираясь в ограничитель 24, образуют пространство для вала 58.
При подъезде большегрузного автомобиля, способного взять несколько штабелей груза, работа погрузчика происходит опи- санным образом, однако втаком случае произойдет взаимодействие фиксатора 51 не с первым элементом 20, а со вторым либо последующими в зависимости от длины кузова автомобиля.
Автомобилезагрузчик обеспечивает полную автоматизацию погрузки груза в кузов автомобиля независимо от его длины, при этом погрузка происходит за счет движения автомобиля, а функции водителя све- дены лишь к подаче автомобиля под погрузку и его отъезда после погрузки груза. Формула изобретения 1. Устройство для загрузки транспортных средств, содержащее смонтированную с возможностью перемещения на опорах погрузочную платформу с катками в верхней части и опорными роликами в нижней части, раздвижной механизм в виде шар- нирно связанных между собой и с опорами планок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено шарнирно закрепленной на раздвижном механизме кареткой и смонтированной под последней дополнительной опорой с качающейся подпружиненной планкой, на которой закреплены ролики для взаимодействия с погрузочной платформой, причем в передней части каретки установлен полый шток, в котором расположен под- пружиненныйтолкательдля
взаимодействия с шарнирно закрепленным на штоке фиксатором, при этом на толкателе выполнена кольцевая проточка и последний рычагом и гибкой тягой связан с валом, который смонтирован с возможностью перемещения по вертикальным направляющим вдоль передней части каретки, а на конце погрузочной платформы смонтирован с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружин енный П-образный элемент, который связан коромыслом и тягами с выполненным в виде параллелограм- много механизма ограничителем перемещения груза и поворотным элементом для взаимодействия с указанным фикса- тором, причем П-образный элемент выполнен со скошенным участком и канавкой, профиль которой соответствует основанию Г-образного упора, который шарнирно закреплен на П-образном элементе.
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что раздвижным механизмом образовано ограждение груза.
3.Устройство поп.1.отличающее- с я тем, что на боковых сторонах каретки смонтированы с возможностью поворота относительно вертикальной оси валы, расстояние между которыми в передней части меньше, чем в задней части каретки.
Щ № MO
Фиг. Ј
1782896
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1782809A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2784834C2 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
Павильон для круглогодичного содержания пчел | 1988 |
|
SU1687172A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С МНОГООСНЫМ ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СНЯТИЯ И ПРИЕМА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2644215C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Использование: погрузка штучных и пакетированных грузов на транспортные средства, а точнее - в кузов автомобиля. Сущность изобретения: штабелированный груз подается по конвейеру 5 на погрузочную платформу 1, опирающуюся на опоры 28,29. При движении автомобиля задним ходом вал 58 поднимается, перемещаясь в пространство между двумя штабелями, каретка 27 перемещается в сторону подачи груза, планки 31 складываются, и платформа V со штабелями оказывается в кузове автомобиля. При отъезде вал 58 удерживает штабель в кузове, и каретка 27 под действием ролика 35 и тяги 33 возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
J
&
Лиг. 3
i
/
D
Устройство для загрузки и разгрузки транспортного средства | 1986 |
|
SU1316961A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-07-27—Подача