Устройства для выгрузки длинномерных рельсов на ходу поезда через торцовую часть подвижного состава с прнменепием тросов известны.
Особенность предложенного устройства в применении для выгрузки рельсов двух разновысоких передвижных, смонтированных на прицепе и рельсовой тележке, П-о5раз11ых трубчатых телескопических опор; высота их может регулирова1ься в зависимости от высоты штабеля выгружаемых рельсов, а расстояние между ними и вагопом может изменяться в зависимости от длины выгружаемых рельсов с помощью трубчатых телескопических сцепных тяг. Такое выполнение устройства обеспечивает плавность выгрузки и предохраняет рельсы от повреждения при сбросе на путь, что предотвращает появление прогиба сверх допустимой величины.
На фиг. 1 изображен в двух проекциях общий вид устройства; на фиг. 2-боковой вид устройства; на фиг. 3-вид по стрелке Л фиг. 2; на фиг. 4 -вид по стрелке Бфиг.2; на фиг. о- вид по стрелке В фиг. 2.
Устройство состоит 113 двух сцеплен1из1Х между собой тягами телеи-ек, на которых установлены регулируемые по высоте роликовые опоры / и 2, и троса -; с рельсовым захватом.
Опора 1 устанавливается на тележке 4, опора 2-на прицепе 5. Высота опор регулируется с помощью телескопических соединений. Нагрузку на себя опоры принимают через широкие ролики 6 и 7, которые монтируются на подшипниках для уменьшения трения разгружаемых рельсов об опоры.
Тяги 8 и 9 для сцепления выполняются телескопическими с тем, чтобы была возможность регулировать расстояние как между тележкой 4 и прицепом 5, так и между прицепом и разгружаемой платформой или гондолой 10.
Трос 5 длиною 15 .«, служит для стягивания с подвижного состава поданные под выгрузку рельсы; на одном конце трос имеет захват 11 для крепления за путевой рельс, на другом -короткий тонкий трос с крюками для зацеаления за выгружаемый рельс. Для облегчения снятия с пути захвата
при натлиутом тросе на конце его предусмотрена поворотная ручка. Ударом, поворачивая ручку вниз до захода ее в паз захвата, достигают ослабления натяжения каната и возможностн переставить захват в другое место.
Лля соединения между coooit выгружаемых рельсов служит короткий ipocHK (эвенка) с двумя крюками на концах.
Выгрузка рельсов может производи1ься одним или двумя тяговыми тросами двух рельсов рядом лежанг.их или крайних. При выгрузке верхнего ряда рельсов ролики подвижных опор должны быть максимально подняты вверх, а тяги сцепления тележек максимально раздвинуты. При выгрузке следующих, ниже рядов рельсов, опоры опускаются и длина тяг сокращается. Точная установка опор и тяг выявляются практикой.
Различают два способа выгрузки: плетьевой, когда рельсы соединяются у торца штабеля перемычками, и раздельный, когда одним или двумя тросами рельсы выгружаются попарно.
К месту работы устройство для разгрузки рельсов транспортируется мотодрезиной или другими средствами. По прибытии сюда рабочего поезда у его заднего вагона (по ходу поезда) устанавливают тележки с опорами и сцепляют прицеп с тележкой двойной тяги, а тележку одинарной тяги - с автосцепкой или крюком вагона. Обе телескопические опоры поднимают в верхнее положение и прочно закрепляют штырями 12. Сцепленные тяги максимально раздвигают. Грузовой трос разматывают, устанавливают захват и закрепляют его на путевом рельсе так, чтобы конец захвата с тросом были расположены внутри колеи. Второй конец троса поднимают на сцеп подвижного состава и зацепляют крюки троса за концы крайних рельсов, разгружаемого штабеля.
После указанной подготовки к выгрузке руководитель работами
подает сцгнал м ащи1рсту локомотива о медлентшм Д-виженЙи вперед. Как только концы рельсов не дойдут до конца штабеля на рассто;;ние 0,3- 0,6 м, поезд останавливают и соединяют эвенками концы выгружаемых рельсов со следующими рельсами штабеля. Подается снова сигнал для двмжении поезда, и операции выгрузки повторяются в прежнем порядке.
Высота опор и расстояние между ними после сброса с них рельсов и остановка поезда регулируется с такил расчетом, чтобы к концу выгрузки опоры занимали сами низкое положение, а расстояние между ними и подвижным составом было наименьшее.
Предмет изобретения
1. Устройство для выгрузки длинномерных рельсов из подвижного состава на ходу поезда через торец вагона или. платформы с помощью троса присоединяемого одним концом к рельсам, другим концом закрепленного на пути, снабженное приспособлением для поддерживания и направления сгружаемых рельсов, отличающеес я тем, что, с целью предотвращения прогиба рельсов сверх допустимой величины и предохранения их концов от повреждения, приспособление для поддерживания и направления разгружаемых рельсов выполнено в виде расположенных одаа за другой двух сцепленных между собой и с груженым рельсами вагоном телескопически раздвижных по высоте П-образных опор.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью передвижения опор, одна из них установлена на прицепе, а вторая-на тележке.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью регулирования расстояния между опорами и груженым рельсами вагоном, прицеп и тележка соединены между собой, а также прицеп с вагоном, телескопическ;, раздвижными тягами
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОГРУЖЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛИННОМЕРНЫХ РЕЛЬСОВ | 1998 |
|
RU2132895C1 |
Устройство для выгрузки рельсов с подвижного состава и раскладки их на пути | 1947 |
|
SU83968A1 |
Передвижной снаряд для разгрузки вагонов | 1940 |
|
SU59557A1 |
Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов | 1990 |
|
SU1731712A1 |
АГРОМОСТ ДЛЯ УБОРКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР | 1991 |
|
RU2007062C1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Поворотная платформа для опрокидывание вагонов | 1930 |
|
SU26242A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СЕПАРАЦИИ И СОРТИРОВАНИЯ ОТВАЛЬНЫХ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ И ЛИТЕЙНЫХ ШЛАКОВ | 1991 |
|
RU2018372C1 |
Способ перемещения грузов | 2021 |
|
RU2773792C1 |
iiiH
| V
i|
Ipi
I ц
01
u s
Фиг. 3
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-11-15—Подача