Устройство для выгрузки длинномерных рельсов из подвижного состава на ходу поезда Советский патент 1957 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU106832A1

Устройства для выгрузки длинномерных рельсов на ходу поезда через торцовую часть подвижного состава с прнменепием тросов известны.

Особенность предложенного устройства в применении для выгрузки рельсов двух разновысоких передвижных, смонтированных на прицепе и рельсовой тележке, П-о5раз11ых трубчатых телескопических опор; высота их может регулирова1ься в зависимости от высоты штабеля выгружаемых рельсов, а расстояние между ними и вагопом может изменяться в зависимости от длины выгружаемых рельсов с помощью трубчатых телескопических сцепных тяг. Такое выполнение устройства обеспечивает плавность выгрузки и предохраняет рельсы от повреждения при сбросе на путь, что предотвращает появление прогиба сверх допустимой величины.

На фиг. 1 изображен в двух проекциях общий вид устройства; на фиг. 2-боковой вид устройства; на фиг. 3-вид по стрелке Л фиг. 2; на фиг. 4 -вид по стрелке Бфиг.2; на фиг. о- вид по стрелке В фиг. 2.

Устройство состоит 113 двух сцеплен1из1Х между собой тягами телеи-ек, на которых установлены регулируемые по высоте роликовые опоры / и 2, и троса -; с рельсовым захватом.

Опора 1 устанавливается на тележке 4, опора 2-на прицепе 5. Высота опор регулируется с помощью телескопических соединений. Нагрузку на себя опоры принимают через широкие ролики 6 и 7, которые монтируются на подшипниках для уменьшения трения разгружаемых рельсов об опоры.

Тяги 8 и 9 для сцепления выполняются телескопическими с тем, чтобы была возможность регулировать расстояние как между тележкой 4 и прицепом 5, так и между прицепом и разгружаемой платформой или гондолой 10.

Трос 5 длиною 15 .«, служит для стягивания с подвижного состава поданные под выгрузку рельсы; на одном конце трос имеет захват 11 для крепления за путевой рельс, на другом -короткий тонкий трос с крюками для зацеаления за выгружаемый рельс. Для облегчения снятия с пути захвата

при натлиутом тросе на конце его предусмотрена поворотная ручка. Ударом, поворачивая ручку вниз до захода ее в паз захвата, достигают ослабления натяжения каната и возможностн переставить захват в другое место.

Лля соединения между coooit выгружаемых рельсов служит короткий ipocHK (эвенка) с двумя крюками на концах.

Выгрузка рельсов может производи1ься одним или двумя тяговыми тросами двух рельсов рядом лежанг.их или крайних. При выгрузке верхнего ряда рельсов ролики подвижных опор должны быть максимально подняты вверх, а тяги сцепления тележек максимально раздвинуты. При выгрузке следующих, ниже рядов рельсов, опоры опускаются и длина тяг сокращается. Точная установка опор и тяг выявляются практикой.

Различают два способа выгрузки: плетьевой, когда рельсы соединяются у торца штабеля перемычками, и раздельный, когда одним или двумя тросами рельсы выгружаются попарно.

К месту работы устройство для разгрузки рельсов транспортируется мотодрезиной или другими средствами. По прибытии сюда рабочего поезда у его заднего вагона (по ходу поезда) устанавливают тележки с опорами и сцепляют прицеп с тележкой двойной тяги, а тележку одинарной тяги - с автосцепкой или крюком вагона. Обе телескопические опоры поднимают в верхнее положение и прочно закрепляют штырями 12. Сцепленные тяги максимально раздвигают. Грузовой трос разматывают, устанавливают захват и закрепляют его на путевом рельсе так, чтобы конец захвата с тросом были расположены внутри колеи. Второй конец троса поднимают на сцеп подвижного состава и зацепляют крюки троса за концы крайних рельсов, разгружаемого штабеля.

После указанной подготовки к выгрузке руководитель работами

подает сцгнал м ащи1рсту локомотива о медлентшм Д-виженЙи вперед. Как только концы рельсов не дойдут до конца штабеля на рассто;;ние 0,3- 0,6 м, поезд останавливают и соединяют эвенками концы выгружаемых рельсов со следующими рельсами штабеля. Подается снова сигнал для двмжении поезда, и операции выгрузки повторяются в прежнем порядке.

Высота опор и расстояние между ними после сброса с них рельсов и остановка поезда регулируется с такил расчетом, чтобы к концу выгрузки опоры занимали сами низкое положение, а расстояние между ними и подвижным составом было наименьшее.

Предмет изобретения

1. Устройство для выгрузки длинномерных рельсов из подвижного состава на ходу поезда через торец вагона или. платформы с помощью троса присоединяемого одним концом к рельсам, другим концом закрепленного на пути, снабженное приспособлением для поддерживания и направления сгружаемых рельсов, отличающеес я тем, что, с целью предотвращения прогиба рельсов сверх допустимой величины и предохранения их концов от повреждения, приспособление для поддерживания и направления разгружаемых рельсов выполнено в виде расположенных одаа за другой двух сцепленных между собой и с груженым рельсами вагоном телескопически раздвижных по высоте П-образных опор.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью передвижения опор, одна из них установлена на прицепе, а вторая-на тележке.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью регулирования расстояния между опорами и груженым рельсами вагоном, прицеп и тележка соединены между собой, а также прицеп с вагоном, телескопическ;, раздвижными тягами

Похожие патенты SU106832A1

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОГРУЖЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛИННОМЕРНЫХ РЕЛЬСОВ 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2132895C1
Устройство для выгрузки рельсов с подвижного состава и раскладки их на пути 1947
  • Арутюнян К.Г.
SU83968A1
Передвижной снаряд для разгрузки вагонов 1940
  • Вольберг С.А.
SU59557A1
Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов 1990
  • Маловичко Владимир Валентинович
  • Маловичко Таиса Григорьевна
  • Бокач Василий Владимирович
  • Браккер Леонид Константинович
SU1731712A1
АГРОМОСТ ДЛЯ УБОРКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР 1991
  • Майсов Иван Александрович
RU2007062C1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Дротт Мария
  • Эрикссон Торбйёрн
  • Олвинг Леннарт
RU2535969C2
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1
Поворотная платформа для опрокидывание вагонов 1930
  • Чевкин С.М.
SU26242A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СЕПАРАЦИИ И СОРТИРОВАНИЯ ОТВАЛЬНЫХ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ И ЛИТЕЙНЫХ ШЛАКОВ 1991
  • Курочкин Л.В.
  • Шнайдерман С.М.
RU2018372C1
Способ перемещения грузов 2021
  • Кочнев Денис Викторович
  • Касичев Эрнест Геннадьевич
  • Смирнова Татьяна Сергеевна
  • Серебряков Денис Васильевич
  • Дегтярев Алексей Николаевич
  • Абрамов Алексей Кириллович
RU2773792C1

Иллюстрации к изобретению SU 106 832 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для выгрузки длинномерных рельсов из подвижного состава на ходу поезда

Формула изобретения SU 106 832 A1

iiiH

| V

i|

Ipi

I ц

01

u s

Фиг. 3

SU 106 832 A1

Авторы

Ушаков С.М.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-11-15Подача