00
о
00
сд Изобретение относится к машиностгроениЪ, а именно к амортизации приборов и аппаратов. Известна амортизационная подвеска при боров, содержащая упругие элементы из троса, расположенные в каналах и образующие со стенками каналов фиркционные пары, элементы подвески приборов и натяжйое устройство упругих элементов . Недостаткои данной подвески приборов: является малая демпфирующ ая способность, обусловленная малым фрикционным трением. Наиболее близким к изобретению является демпфер, содержащий корпус с отверстиями в противоположных стенках, через которые пропущен шток, натяжные устрой ства, упругие элементы из троса, расположенные параллельно штоку и одним концом прикрепленные к натяжному устройству, образующие со штоком фрккционные пары (21. Недостатком известного демпфера является постоянная демпфирующая сопособ«ость, обусловленная независимостью силы трения от хода щтока. Целью изобретения является получение возрастающей дфмпфирующей способно сти. ., / . ; -. , ,. ..: / Указанная цель достигается тем, что в .демпфере, содержащем корпус с отверстиями в противоположных стенках, через которые пропущен шток, натяжные устройства, упругие элементы из троса, одним концом прикрепленные к натяжному устройству и образующие фрикционные пары со штоком, другие концы тросов закреплены на штоке посредством упругих элементов. На чертеже изображен демпфер, общий вид, продольный р.азрез. Демпфер содержит корпус I с отверстиями (не обозначены) в противоположных стенках, шток 2, проходящий через отверстия, упругие эле.менты из троса 3, образующие со штоком 2 фрикционные пары 4 и закрепленные одним концом на корпусе I, натяжные устройства 5 тросов 3, упругие элементы 6, например, выполненные в виде пружин растяжения, расположенные между тросами 3 и местом их креплен«я к штоку 2. Демпфер работает следующим образом. При воздействии внешней силы на штоке 2 происходит его перемещ -ние. При этом в фрикционных парах 4 появляются силы трения, препятствующие перемещению штока 2. По мере продвижения штока 2 упругие элементы 6, растягиваясь, увеличивают силу натяжения тросов 3, что приводит к увеличению силы трейия, а, следовательно, и к увеличению демпфирующей способности. Начальное йатяжеиие тросов задается натяжными устройствами 5. Предлагаемый демпфер позволяет получить возрастающую демпфирующую способность при одновременном обеспечении-высокого значения демпфирования, возможно большим рабочим ходом штока и возможностью его настройки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный буфер | 1981 |
|
SU1017853A1 |
Демпфер | 1988 |
|
SU1523783A2 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2136516C1 |
Фрикционный буфер | 1985 |
|
SU1240972A1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА | 2011 |
|
RU2486383C1 |
Фрикционный амортизатор | 1989 |
|
SU1626017A2 |
Упругая подвеска | 1981 |
|
SU1017856A1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ, РАСПОЛОЖЕННАЯ ВНУТРИ КОЛЕСА | 2008 |
|
RU2482976C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
ДЕМПФЕР, содержащий корпус ; с Отверстиями в противоположйых стекках, через которые пропущен шток, иатяжные устройства, упругие элемеяты из троса, од ним концом прикреплеййые к натяжному устройству и образующие фрикциоййые .лары со штОком, отличающийся тем. Что, с целью получения возрастающей демпферирующей способйоста, другие концы тросов закреплены иа щтоке посредством упругих элементов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент GlilА № 3946976 | |||
кл | |||
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторское свидетельсгво GGGP по заявке № 3276857 5-28; кл; F 16 F 7/14, ;1981 (прототип)../: |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1981-05-21—Подача