Реверсивный лентопротяжный механизм Советский патент 1984 года по МПК G11B15/44 

Описание патента на изобретение SU1068992A1

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к реверсивным лентопротяжным механизмам.

Известен лентопротяжный механизм в котором для поддержания постоянного натяжения магнитной ленты установлены датчики натяжения, датчик давления воздуха, буферные накопители и электронный блок управления L 11.

Недостатком этого устройства является его сложность, обусловленная системой управления натяжением носителя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее симметрично размещенные относительно плоскости рабочего зазора головки два направляющих роликами два подкатушечных узла каждый из которых выполнен с тормозом натяжения и тормозом останова, причем осевые линии направляющих роликов размещены в одной плоскости, а осевые линии подкатушечных узлов - в другой, параллельно.й первой L2.

Недостатком известного устройства является изменение натяжения носителя при изменении радиуса рулона магнитной ленты на подкатушечном узле.

Цель изобретения - повышение равномерности натяжения.

Для достижения цели лентопротяжный механизм,, содержащий симметрично размещенные относительно плоскости рабочего зазора головки два направлякнцих ролика и два подкатушечных узла, каждый из которых выполнен с тормозом натяжения и тормоэом останова, причем осевые линии направляющих роликов размещены в одной плоскости, а осевые линии подкатушечных узлов - в другой, параллельной первой, снабжен двумя .дополнительными роликами, которые смонтированы симметрично относительно плоскости рабочего зазора головки, при этом осевые линии дополнительных роликов удалены от плоскости размещения осевых линий направляющих роликов на величину дигшетра дополнительного ролика, и, кроме того, каждый из дополнительных роликов размещен между одним из подкатушечных узлов и направляющим роликом и отстоит от плоскости рабочего зазора головки дальше, чем направляющий ролик на величину диаметра дополнительного ролика.

На чертеже приведена кинемати-ческая схема реверсивного лентопротяжного механизма.

Реверсивный механизм транспортирования ленты 1, размещенной ма ктушках 2 и 3, содержит тормоза натяжения лент1, каждый из которых состоит из электромагнитной катушки 4, якоря 5 с фрикционной накладкой и пружины 6 поджатия якоря 5. Меканиэм содержит также подкатушечные узлы, каждый из которых выполнен с валом 7, колесом 8 пркводг, тормозом останова и торм. зом натяжения, последний из которых состоит

0 из перечисленных элементов. Тормоз Останова состоит из электромагнитной катушки 9, диска 10 сцепления, установленного на валу 7 с возможностью скольжения вдоль него, пружины 11 от5 жатия диска сцепления и упора 12 ограничения перемещения диска 10 сцепления. В устройстве смонтированы клеммы 13 для подключения двигателей 14 привода подкатушечных узлов к

Q питающей сети. Устройство содержит два направляющих ролика 15, два до-, полнительных ролика 16 и головку 17, относительно плоскости рабочего зазора которой симметрично размещены

5 упомянутые подкатушечные узлы, направляющие 15 и дополнительные 16 ролики. Осевые линии направляющих роликов 15 размещены в одной плоскости, а осевые линии подкатушечных узлов - в другой, параллельной первой. Осевые линии дополнительных роликов 16 удалены от плоскости размещения осевых линий направляющих роликов на величину диаметра. дополнительного ролика 16., который

размещен между подкатушечным узлом и направляющим роликом 15 и удален от Плоскости рабочего зазора головки 17 дальше, чем направляющий ролик 15 на величину диаметра до0 полнитёльного ролика 16.

Реверсивный лентопротяжный механизм работает следующим образом.

Для тра.нспортирования ленты 1 снимается питание с электромагнитных катушек 9 тормозов останова и подается питание на электромагнитную катушку 4 ведущего подкатушечного узла, в результате чего якорь 5 с фрикционной накладкой отводится от колеса 8 привода. Под действием пружин 11 диски 10 сцепления отвод;ятся от электромагнитньлх катусзек 9

и ложатся на упоры 12, Затем включается двигатель 14 ведущего подкатушечного узла. Натяжение ленты 1 осуществляется подтормаживанием колеса 8 ведомого- подкаг ушечного

узла, при этом уменьшение усилия натяжения на катушке смотки в связи с увеличением диаметра рулона ленты компенсируется увеличением усилия натяжения на дополнительном ролике 16 за счет увеличения угла ох310689924

вата последнего,лентой 1. Аналогич- Предлагаемый лентопротяжный мёно компенсация осуществляется на -ханизм позволяет повысить равндмеркатушк-р намотки.ность натяжения ленты 1.

Похожие патенты SU1068992A1

название год авторы номер документа
Подкатушечный узел лентопротяжногоМЕХАНизМА 1979
  • Пономарев Николай Николаевич
  • Лосев Анатолий Петрович
SU842948A1
Лентопротяжный механизм 1982
  • Лосев Анатолий Петрович
  • Ермиличев Николай Васильевич
SU1016824A1
Подкатушечный узел лентопротяжного механизма 1990
  • Лосев Анатолий Петрович
  • Зубарев Валерий Борисович
  • Иванова Светлана Алексеевна
SU1830547A1
Лентопротяжный механизм 1982
  • Лосев Анатолий Петрович
  • Ермиличев Николай Васильевич
SU1067531A1
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ 1984
  • Богатин Л.Б.
  • Чураков Ш.А.
  • Князев Ю.Б.
  • Минин Ю.М.
  • Савин В.А.
SU1258220A1
Лентопротяжный механизм магнитофона 1983
  • Шевченко Александр Петрович
  • Хаустов Вячеслав Григорьевич
  • Цыбрух Владислав Станиславович
  • Ярошенко Иван Иванович
  • Портнов Александр Яковлевич
  • Збарышевский Евгений Михайлович
  • Фесиенко Валерий Иванович
SU1117694A1
Лентопротяжный механизм 1990
  • Головизнин Эдуард Михайлович
SU1790004A1
Лентопротяжный механизм 1983
  • Рыжов Анатолий Васильевич
SU1140161A1
Лентопротяжный механизм для видеомагнитофона 1975
  • Правиков Николай Андреевич
  • Пауков Юрий Николаевич
  • Кожин Павел Михайлович
  • Ге Георгий Борисович
  • Макаров Юрий Павлович
  • Лисицын Анатолий Иванович
  • Сахаров Алексей Мстиславович
SU792289A1
Электромагнитная муфта тормоза 1987
  • Кузнецов Виктор Николаевич
SU1569457A1

Реферат патента 1984 года Реверсивный лентопротяжный механизм

РЕВЕРСИВНЬЛЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ; содержащий симметри но размещенные относительно плоскости рабочего зазора, головки дв направляющих ролика и два подкату шечных узла, каждый из которых вы полнен с тормозом натяжения и тор мозом останова, причем осевые линии направляющих роликов размещен в одной плоскости, а осевые линии подкатушечных узлов - в другой, параллельной первой, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности натяжения, он снабжен двумя дополнительными ро- ликами, которые смонтированы симметрично относительно плоскости рабочего зазора головки, при этом осевые линии дополнительных роликов удалены от плоскости размещения осевых линий направляющих ролико на -величину диаметра дополнительного ролика, и, кроме ого, каждой из дополнительных роликов размещен между одним из подкатушечных узлов направляющим роликом и отстоит от плоскости рабочего зазора головки дальше, чем направляющий ролик на величину диаметра дополнительного ролика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1068992A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 3948463, кл
Металлические подъемные леса 1921
  • Гусев А.И.
SU242A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ подготовки элементных углей к обточке торцов 1941
  • Шептунов И.Я.
SU72160A1
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 068 992 A1

Авторы

Пономарев Николай Николаевич

Лосев Анатолий Петрович

Газетов Юрий Васильевич

Даты

1984-01-23Публикация

1981-04-23Подача