Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано в устройствах записи и воспроизведения информации на магнитной или перфорационной ленте.
Цель изобретения - повышение надежности подкатушечного узла.
На фиг. 1 изображен общий вид предложенного подкатушечного узла; на фиг. 2 и 3 - сечения А-А и Б-Б подкатушечного узла.
Подкатушечный узел лентопротяжного механизма (ЛПМ) содержит электродвигатель 1, зубчатый редуктор 2, фрикционную муфту, состоящую из якоря-шестерни 3, неподвижной электромагнитной катушки 4, установленных относительно друг друга с рабочим зазором S, выступы якоря-шестерни 5, вал фрикционной муфты 6 с полуцилиндрическими выемками 7, радиальными сквозными окнами 8 и направляющими продольными пазами 9, подвижный цилиндрический стержень 10 с радиальным штырем 11, пружину 12, юстировочную гайку 13 с полуцилиндрическими фиксирующими выемками 14, фиксатор 15с полуцилиндрическим выступом 16, пружину фиксатора 17. упор 18 со штифтом 19, аварийный тормоз с якорем 20, фрикционной накладкой 21, пружиной 22 и неподвижной электромагнитной катушкой 23, корпус 24, катушку для ленты
25.подшипники вала фрикционной муфты
26,фрикционное неподвижное кольцо 27, подвижное фрикционное кольцо якоря-шестерни 28.
В корпусе 24 установлен электродвигатель 1, соединенный кинематически через зубчатый редуктор 2 с якорем-шестерней 3, а последний - подвижно без люфта выступами 5 с направляющими пазами 9 вала 6. Вал 6 с одной стороны неподвижно соединен с катушкой 25. а с другой - подвижно с цилиндрическим выступом 16 фиксатора 15.
00
со о ел
NXI
Внутри вала 6 соосно размещен подвижный цилиндрический стержень 10, Связанный жестко через радиальный штырь 11с якорем-шестерней 3 на одном конце и резьбой с юстировочной гайкой 13 на другом конце. При этом цилиндрический стержень 10 через юстировочную гайку 13 связан с фиксатором 15, а через якорь-шестерню 3-е пружиной 12. Фиксатор 15 подпружинен пружиной 17 и установлен с возможностью ручного отвода его от вала 6. В корпусе 24 также установлен аварийный тормоз (на случай исчезновения электрического напряжения). С якорем 20, фрикционной накладкой 21 и неподвижной катушкой 23 электромагнитная катушка 4 закреплена в корпусе 24 жестко. Настройка и установка требуемого рабочего зазора S в подкату- шечном узле ЛПМ производятся следующим образом.
Ручным усилием отводится фиксатор 15 от вала фрикционной муфты 6 до выхода гтолуцилиндрического выступа 16 из выемки 7 вала 6. Вручную вращается фиксатор 15 в ту или иную сторону в зависимости от того, надо увеличивать или уменьшать зазор S. Одновременное ним вращается юстировоч- ная гайка 13, находящаяся с выступом 16 фиксатора 15 в зацеплении выемкой 14. Под действием вращения юстировочной гайки 13 и пружины 12 цилиндрический стержень 10 перемещается вдоль оси в фрикционном валу 6 и при помощи радиального штыря 11 заставляет перемещаться вдоль своей оси якорь-шестерню 3. Якорь- шестерня, перемещаясь вдоль своей оси, меняет зазор S на требуемую величину. После получения необходимой величины зазора S фиксатор 15 вручную возвращается в свое исходное положение, при котором он находится выступом 16 одновременно в зацеплением с выемкой 14 и с выемкой 7. При этом якорь-шестерня 3 также находится в подвижном зацеплении своими выступами 5 с продольными пазами 9 фрикционного вала 6.
Подкатушечный узел работает в режимах Прямо, Стоп, Реверс. В режиме Прямо (вращение катушки против часовой стрелки) подкатушечный узел работает следующим образом.
Подается электрическое питание на катушку 23, под действием которого якорь 20 с фрикционной накладкой 21 отходит от якоря шестерни 3, растормаживая его. Затем подается электрическое питание.на электродвигатель 1, который через зубчатый редуктор 2 вращает якорь-шестерню 3. Якорь-шестерня 3 передает крутящий момент через выступы 5 и пазы 9 установленному в подшипниках 26 валу 6, на котором жестко закреплена катушка 25.
При поступлении команды Стоп сначала снимается электрическое питание с
электродвигателя 1, а затем электрическое питание подается на электромагнитную катушку 4, жестко закрепленную в корпусе 24. Электромагнитная катушка принимает к себе якорь-шестерню 3, в результате чего
0 фрикционные кольца 27,28, соприкасающиеся с усилием, затормаживают якорь-шестерню 3 с катушкой 25.
В режиме Реверс работа подкатушеч- ного узла ЛПМ аналогична работе подкату5 шечного узла в режиме Прямо с той лишь разницей, что вращение катушки происходит в противоположном направлении - по часовой стрелке.
В аварийной ситуации (внезапное ис0 чезновение электрического питания) под действием пружины 22 якорь 20 с фрикционной накладкой 21 затормаживает якорь- шестерню 3, а через него и вал 6 с катушкой 25.
5
Формула изобретения 1. Подкатушечный узел лентопротяжного механизма, содержащий редуктор с приводным электродвигателем, фрикционную
0 муфту, подвижная часть которой якорь-шестерня, кинематически связанная с приводным электродвигателем, подпружинена и установлена с возможностью ее осевого перемещения, неподвижную катушку, распо5 ложенную соосно и на расстоянии рабочего зазора в осевом направлении относительно якоря-шестерни, подвижное фрикционное кольцо якоря шестерни, вал фрикционной муфты с подшипниками, аварийный тормоз
0 с якорем, фрикционной накладкой, пружиной и неподвижной электромагнитной катушкой и катушку для ленты, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе подкатушечного узла,
5 вал фрикционной муфты выполнен частично полым с радиальными сквозными окнами в полой части, внутри которой соосно с валом фрикционной муфты установлен подвижный цилиндрический стержень с резьбой на
0 одном конце, которой он сопряжен с юстировочной гайкой, имеющей на наружном диаметре фиксирующие с заданным шагом полуцилиндрические выемки, а на другом конце неподвижно соединен с радиальным
5 штырем, проходящим через сквозные окна и жестко сопряженным с якорем-шестерней, при этом на наружной поверхности полой части вала фрикционной муфты, со стороны юстировочной гайки, расположены также полуцилиндрические фиксирующие
выемки с заданным шагом, с которыми одновременно с выемками на юстировочной гайке безлюфтово связан внутренним цилиндрическим выступом подпружиненный фиксатор, пружина которого с противоположной стороны упирается в упор со штифтом, расположенный на подвижном цилиндрическом стержне, а на неполной части указанного вала расположены направляющие продольные пазы безлюфтово подвижно связанные с выступами якоря-шестерни.
2. Узел по п. 1,отличающийся тем, что фиксатор установлен с возможностью свободного поворота относительно вала фрикционной муфты при одновременном сохранении безлюфтового зацепления фиксатора с юстировочной гайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1650827A1 |
Подкатушечный узел лентопротяжногоМЕХАНизМА | 1979 |
|
SU842948A1 |
Исполнительный реверсивный прямоходный механизм | 1987 |
|
SU1541579A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1990 |
|
SU1784782A1 |
Приспособление к фрезерному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора | 1953 |
|
SU99608A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
Многопозиционный пресс с нижним приводом | 1985 |
|
SU1400891A1 |
Двухпозиционная электромагнитная муфта | 2022 |
|
RU2817440C1 |
Привод стиральной машины | 1990 |
|
SU1754821A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2051250C1 |
Использование: изобретение относится к технике магнитной записи и может быть использовано в устройствах записи и воспроизведения информации на магнитной или перфорационной ленте. Сущность изобретения: устройство содержит электродвигатель, зубчатый редуктор, фрикционную муфту, состоящую из якоря-шестерни и неподвижной электромагнитной катушки, вал фрикционной муфты с полуцилиндрическими выемками, радиальными сквозными окнами и направляющими пазами, подвижный стержень с радиальным штырем, пружину, юстировочную гайку, фиксатор, пружину фиксатора, упор со штифтом, аварийный тормоз с якорем, фрикционной накладкой, пружиной и неподвижной электромагнитной катушкой, корпус, катушку для муфты, фрикционное неподвижное кольцо, подвижное фрикционное кольцо, якорь-шестерню. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1
8
Фиг. /
Приемоподающий узел | 1977 |
|
SU1324059A1 |
кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Подкатушечный узел лентопротяжногоМЕХАНизМА | 1979 |
|
SU842948A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1990-09-17—Подача