Изобретение относится к канатным шкивам с эластичной обкладкой ручья, обеспечивающей увеличение трения каната на 1нкиве за счет боково10 сдавливания каната обкладкой.
В известных шкивах подобного типа эластичная обкладка выпол-. няется из однородного материала, например резины, которая имеет достаточную прочность против истирания стальным канатом.
В предложенном шкиве эластичная обкладка обладает больи ей эластичностью и зан(ип1ена от износа канатом.
Это достигается за счет того, что ручей шкива разделен на секции, которые выполнены в виде отдельных упругих элементов из достаточно прочного материала, зажимаюш,их канат и покоящихся на отдельных резиновых камерах, заполненных жидкостью. При этом поверхности секи,ий, соприкасающиеся с канатом, могут быть выполнены из сплошного эластичного материала, обладают,его повышенным коэффициентом трения, или КЗ отдельных кусков жесткого материала, закрепленных на плоской пружине.
На фнг. 1 и 2 показаны поперечное и продольное сечения обода икива с упругим элемептом, пмеющим обкладку из отдельных кусков; на фиг. 3-поперечный разрез обода с ynpyiHM элементом, обкладка которого выполнена из СПЛОИ1НОГО куска эластичного материала.
Обод П1кива I имеет кольцевой желоб, очерченный в поперечном сечении по радиусу. По длине окружности желоб разделен кольцевыми перегородками 2 в форме неnojnibix колец (около -/.ч или ; окружности) на ряд одинаковых секций, в которые у.южены герметически закрытые резиновые камеры 5, нанолненные опреде тенным количеством жидкости 4 (например воды). этих камерах покоится неско;п ко упругих элементов 5, выполненных из жесткого материала (текстолита, фибры, деревопласта и т. п.) и соединенных в одно целое пружиной 6.
При В1)то.чнении поверхности секции из эластичного материала (прорезиненная ткань, полихлорвинил, кожа) 1юс.тедний берется в виде сплошного куска 7 (фиг. 3). Сверху и частично с боков желоб
закрывается по всей окружности секциями колец 8, которые привинчиваются винтами 9 к ободу шкива. Секции колец удерживают зажимы в желобе при отсутствии каната 10 и имеют наклонные скосы 11 для направления каната в ручей. При отсутствии каната, благодаря упругости пружины 5 или всей эластичной обкладки 7, верхние концы упругих элементов расходятся настолько, что канат при навивке на шкив свободно проходит в углубление зажима.
При опускании каната в ручей жидкость перетекает в периферийные части камер 3, верхние концы упругих элементов несколько сходятся, зажимая канат.
Количество жидкости в камерах 3 подбирается таким, чтобы в нагруженном состоянии канат ложился не доходя до перегородки на 2-3 мм.
Заполняться жидкостью камеры могут через специальный ниппель
или шприцем с иглой путем прокола стенок камеры с последующей заклепкой места прокола.
Предмет изобретения
1.Канатный шкив с эластичной обкладкой ручья, отличающийс я тем, что, с целью повышения пластичности обкладки и предохранения ее от износа капатож ручей шкива разделен на секции, выполненные в виде отдельных упругих элементов, зажимающих канат и покоящихся на отдельныхрезиновых камерах, заполненных жидкостью.
2.Форма выполнения шкива по п. 1, отличающаяся тем, что поверхности секций, соприкасающиеся с канатом, выполнены из сплошного эластичного материа; а или из отдельных кусков на плоской пружине, обладающих повыщенньш коэффициентом трения.
Фиг. 1
оj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный тормоз для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU10680A1 |
Цилиндрическое судно | 1927 |
|
SU8598A1 |
Паровой котел | 1926 |
|
SU6103A1 |
Устройство для перекачивания нефти по длинным трубопроводам | 1929 |
|
SU19053A1 |
ВЕДУЩИЙ ШКИВ ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПАР ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2327628C2 |
Канатный шкив | 1980 |
|
SU872447A1 |
Канатный блок | 1978 |
|
SU765199A1 |
Устройство для транспортирования строительного материала в вертикальном направлении к рабочему месту | 1982 |
|
SU1165229A3 |
Канатный блок | 1981 |
|
SU1146275A1 |
Канатный шкив | 1940 |
|
SU60865A1 |
f4
Фиг. 3
г в
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-05-14—Подача