Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к канатным блокам. . Известен канатный -блок, содержащий ступицу, обод с желобом, в котором смонтированы с зазором между собой и стенками обода дуговые рифлены секции с боковыми гнездами, в которых по обе стороны рифленых секций размещены наружные волновые участки упругих элементов . В этом канатном блоке фигурные кольца зафиксированы по опорной поверхности обода только своими концами, следовательно, секции при работе блока будут также устанавливаться на различном расстоянии друг от друга, а значит, смещаться в поперечную сто рону на различную величину. Возвратиться в исходное положение после вы хода из-под контакта с канатом секции не могут, так как фигурные кольца расположены в плоскости вращения блока и при дальнейшем вращении блок секции будут прижаты к боковой стен ке обода, что также приводит к несов падению рифлений дуговых секций с йрядями каната, т.е. к преждевременному износу каната и рифлений дуговых секций. . Цель изобретения - умег1Ы11ение H:I-носа каната и дуговых секций. Для этого обод выполнен разъемным, на опорной поверхности желоба выполнены гнезда, а упругие элементы размещены внутренними волновыми участками в упомянутых гнездах и расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси блока, при этом расстояние между наружными волновыми участками противолежащих упругих элементов меньше,чем расстояние между их внутренними участками. Кроме того, упругие элементы выполнены в виде Зсьмкнутых колец. На фиг. 1 изображен предлагаемый канатный , общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1. Между боковыми щеками 1 и 2, закрепленными болтами 3 на ступице 4, в желобе 5 установлены дуговые рифленые секции 6, равномерно расположенные по -окружности с определенными зазорами между собой и боковыми щеками 1 и 2. Дуговые рифленые секции 6 выполнены с боковыми гнездами 7, в которых размещены наружные волновые участки упругих фигурных колец 8, выполненных, например, из пружинной проволоки. Гнезда 7 выполнены по контуру входящих в них наружных волновых участков колец. В боковых щеках 1 и 2 выполнены гнезда 9, в которых размещены внутренние волновые участк упругих фигурных колец. Гнезда 9 выполнены с зазорами по отношению к внутренним волновым участкам колец ,для обеспечения деформации последних при повороте секций от давления каната, когда изменяются действующие на него нагрузки. Высоту гнезд 7 и 9 выбирают таким образом, чтобы рифленые секции опирались непосредственно на ступицу. Для точной фиксации упругих фигурных колец предусмотрены штифты 10.
Наружные волновые участки упругих фигурных колец 8 отогнуты по отношению к внутренним, преимущественно, по конусообразной поверхности на величину, превышающую в свободном состоянии расстояние между боковыми поверхностями гнезд, выполненных на секциях и боковых щеках, что необходимо для обеспечения поперечной упругости колец. Для повышения поперечной упругости фигурных колец последние выполнены замкнутыми. Волновые участки отгибают в поперечную сторону практически после сварки концов колец, что позволяет механизировать эту операцию с помощью штампа
Сборка предлагаемого блока проста Для этого через одну из боковых щек пропускают болты 3 и кладут ее боковой поверхностью вниз. В гнезда 9 устанавливают одно йэ упругих фигурных колец 8, как показано на фиг. 2, а на щеку накладывают ступицу 4. Затем на наружные волновые участки упругих колец 8 укладывают гнездами 7 дуговые рифленые секции б, накладывают вторую боковую щеку и производят предварительную затяжку гаек. Совмещают отверстия под штифты 10 и . после установки последних гайки затягивают с необходимым натягом, чтобы боковые щеки были прижаты к боковой поверхности ступицы.
При работе блока, если к канату приложены нагрузки, отличные от расчетных, изменяется угол свивки прядей каната. От давления каната дуговые рифленые секции 6 поворачиваются относительно их оси симметрии, ежи- мая внутренние волновые участки упругих фигурных колец 8 на разную вб личину и одновременно смещаются в поперечную сторону, отжимая наружные волновые участки упругих колец 8, пока угол рифлений секций б не совпаf дет с углом свивки прядей каната. Секции б, расположенные по одну сторону от центра опорной дуги блока, смещаются к одной боковой щеке, а расположенные по другую сторону - к
Q другой, автоматически копируя угол свивки прядей каната. После выхода дуговых секций из-под контакта с канатом упругие фигурные кольца возвращают секции 6 в исходное положение и процесс повторяется.
5 Такое выполнение канатного блока позволяет значительно уменьшить износ каната и рифлений дуговых секций, так как в нем достигается автоматическое копирование рифлениями секций
0 угла свивки прядей каната. Сборка блока проста и технологична.
Формула изобретения
5 1. Канатный блок, содержащий ступицу, обод с.желобом, в котором смонтированы с зазором между собой и стенками обода дуговые рифленые секции с боковыми гнездами, в которых
по обе стороны рифленых секций размещены наружные волновые участки упругих элементов, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения износа каната и дуговых секций, обод выполнен разъемным, на опорной поверхности желоба выполнены гнезда, а упругие элементы размещены внутрер ними волновыми участками в упомянутых гнездах и расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси
0 блока, при этом расстояние между
наружными волновыми участками противолежащих упругих элементов меньше, чем расстояние между их внутренними участками.
5 2. Канатный блок по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде замкнутых колец.
Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 567660, кл. В 66 D 3/08, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный блок | 1976 |
|
SU567660A2 |
Канатный блок | 1981 |
|
SU1146275A1 |
Канатный блок | 1975 |
|
SU550336A1 |
Канатный блок | 1979 |
|
SU906919A1 |
ПОДВЕСНОЙ БЛОК ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1971 |
|
SU289049A1 |
Канатный блок | 1972 |
|
SU437864A1 |
Канатный блок | 1974 |
|
SU511455A1 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2305656C1 |
Канатный шкив | 1980 |
|
SU872447A1 |
Канатный блок | 1974 |
|
SU717450A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-12—Подача