В предлагаемом устройстве для перекачивания нефти по длинным трубопроводам применяется расположенный внутри трубопровода неточный насос, поршни которого выполняются разъемными, распадающимися при ударе об установленный в промежуточном резервуаре упор на две части, с целью допустить более полный охват ведущего шкива цепью, несущей поршни. Для обратного надевания- поршней на цепь употребляются две ловоротные около общей оси, открытые снизу, коробки, в которые закладываются половинки поршней, при чем имеющиеся на коробках электромагниты препятствуют выпадению половинок поршней до момента сближения упомянутых коробок, производимого с целью сцепления между собой обеих частей поршня на цепи.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный разрез части трубопровода с предлагаемым устройством; фиг. 2-продольный разрез промежуточного резервуара с ведущим шкивом и приспособлением для надевания поршней на 1|епь; фиг. 3-вид приспособления для
надевания поршней по стрелке АА на фиг. 2; фиг. 4 и 5-продольные разрезы частей трубопровода с отжимными роликами, направляющими бесконечную цепь, несущую поршни.
Устройство состоит в следующем. Внутри трубопровода 1 (фиг. 1) располагается четочный насос, состоящий из бесконечной цепи 2 и ряда нанизанных на нее поршней 4, которые выполняются из двух не скрепленных между собой частей, входящих зубцами одна в другую. При перекачивании нефти или других жидкостей цепь 2 перемещается в желаемом направлении (например-как показано стрелкой), при чем захваты 3, имеющиеся на цепи, увлекают в этом же направлении и Поршни 4, так как отверстия в днищах последних достаточны только для прохода цепи. По всей длине трубопровода 1, на известных расстояниях друг от друга, устанавливаются промежуточные резервуары 5 (фиг. 2), к диаметрально противоположным стенкам которых присоединяются концы трубопровода. При этом цепь 2, после входа в резервуар 5, огибает
направляющий шкив 6, охватывает ведущий шкив 7 и через второй направляющий шкив 8 уходит дальше в трубопровод 1 (все шкивы помещаются в резервуаре). Перед шкивом 6 (считая по стрелке) устанавливается упор 9, вследствие чего поршень 4, вскоре после входа в резервуар, ударяясь об упор 9, распадается на две половины, освобождая цепь 2, в целях более полного охвата ею ведущего шкива 7; половинки поршней вылавливаются вручную при помощи магнита, а шкив 7 приводится во вращение при помощи соответствующего двигателя (на чертеже не показан). Для надевания поршня 4 на цепь 2, после прохождения ею шкива 8, служит приспособление, с.остоящее из двух поворотных около оси 12 (фиг. 2 и 3), открытых снизу, коробок 10, предназначенных для закладывания в них половинок поршней 4. Коробки 10 прикрепляются к концам рычагов 11, другие концы которых сочленены с поршеньками 13 цилиндра 14. Последний снабжен краном 15, могущим соединять пространство между поршнями 13 либо с атмосферой, либо с резервуаром сжатого воздуха. Кроме того на соответственно изогнутых частях 17 коробок 10 помещаются электромагниты 16, удерживающие половинки поршней 4 от выпадения и прекращающие свое действие при,сближении коробок 10 до совпадения обеих половинок поршня, каковое сближение может вызываться впуском сжатого воздуха в цилиндр 14 через кран 15; при этом сблизившиеся коробки 10 сочленят зубцами половинки поршня 4, а ближайший захват 3 увеличит его дальше в трубопровод 1. Еще немного ранее этого цилиндр 14 соединяется с атмосферой, коробки 10 под действием пружины занимают исходное положение, а на загибах 17 располагается следующая пара половинок поршня 4. Для того, чтобы при сочленении половинок поршня 4 внутри его всегда оказывался один из захватов 3, последние можно размещать на таком расстоянии друг от друга, при котором один, например, захват будет занимать высшее положение на шкиве 7, а другой-внутри коробок 10, т.-е., иначе говоря, нахождение какого-либо захвата 3 на вершине шкива 7 будет указывать на подходящий момент для сближения коробок 10.
При поворотах трубопровода 1 для направления бесконечной цепи 2 могут применяться отжимаемые пружинами 22 ролики 19 (фиг. 4), при чем пружина 22 действует на подшипники 20, скользящие в направляющих 21, так что при проходе поршня 4 ролик 19, сжимая пружину 22, может отходить в сторону. Аналогичное устройство может применяться и на прямолинейных участках трубопровода в целях уничтожения провисания цепи 2 и вызываемого этим трения. Для этого через определенные промежутки к трубопроводу крепятся камеры С (фиг. 5), в которых помещаются отжимаемые пружинами ролики 25, действующие согласно описанному выше.
На начальной и конечной станциях нефтепровода надевание и снятие поршней 4 с цепи 2 осуществляется так же, как это было описано в случае промежуточного резервуара 5, а замыкание цепи 2 на себя происходит благодаря тому, что ее обратная ветвь идет по столбам со шкивами с конечного пункта на начальный.
Первоначальная прокладка цепи 2 внутри трубопровода 1 осуществляется, например, тем, что один конец цепи 2 крепится к поршню 4, после чего по одну сторону последнего создается давление, достаточное для протаскивания цепи 2 по всей длине трубопровода.
Предмет патента.
1. Устройство для перекачивания нефти
по длинным трубопроводам, характеризующееся применением расположенного внутри трубопровода четочного насоса, поршни 4 которого выполнены разъемными из двух частей, сцепляемых между собой зубцами и распадающихся при ударе об упор 9, установленный в промежуточном резервуаре 5, с целью допустить более полный охват ведущего шкива 7
цепью 2 (фиг. 1 и 2).
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся применением приспособления для надевания поршней на цепь, состоящего из двух поворотных около оси 12, открытых снизу, коробок 10 (фиг. 2 и 3), предназначенных д.я закладывания в них половинок поршней 4 и снаб;кенных электромагнитами 16,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель для самолета | 1926 |
|
SU4124A1 |
Трехосный станок с ленточной пилой | 1932 |
|
SU33270A1 |
Устройство для получения звуковых волн | 1927 |
|
SU23637A1 |
Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза | 1928 |
|
SU15427A1 |
Устройство для получения чугуна из руд | 1928 |
|
SU20664A1 |
Проволочное заграждение | 1928 |
|
SU17060A1 |
Приспособление для рытья ям под телеграфные столбы | 1928 |
|
SU16234A1 |
Канатный шкив | 1956 |
|
SU106980A1 |
Фрикционный тормоз для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU10680A1 |
Движитель для самолета | 1925 |
|
SU4048A1 |
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1929-05-08—Подача