Устройство для перекачивания нефти по длинным трубопроводам Советский патент 1931 года по МПК F04B9/14 

Описание патента на изобретение SU19053A1

В предлагаемом устройстве для перекачивания нефти по длинным трубопроводам применяется расположенный внутри трубопровода неточный насос, поршни которого выполняются разъемными, распадающимися при ударе об установленный в промежуточном резервуаре упор на две части, с целью допустить более полный охват ведущего шкива цепью, несущей поршни. Для обратного надевания- поршней на цепь употребляются две ловоротные около общей оси, открытые снизу, коробки, в которые закладываются половинки поршней, при чем имеющиеся на коробках электромагниты препятствуют выпадению половинок поршней до момента сближения упомянутых коробок, производимого с целью сцепления между собой обеих частей поршня на цепи.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный разрез части трубопровода с предлагаемым устройством; фиг. 2-продольный разрез промежуточного резервуара с ведущим шкивом и приспособлением для надевания поршней на 1|епь; фиг. 3-вид приспособления для

надевания поршней по стрелке АА на фиг. 2; фиг. 4 и 5-продольные разрезы частей трубопровода с отжимными роликами, направляющими бесконечную цепь, несущую поршни.

Устройство состоит в следующем. Внутри трубопровода 1 (фиг. 1) располагается четочный насос, состоящий из бесконечной цепи 2 и ряда нанизанных на нее поршней 4, которые выполняются из двух не скрепленных между собой частей, входящих зубцами одна в другую. При перекачивании нефти или других жидкостей цепь 2 перемещается в желаемом направлении (например-как показано стрелкой), при чем захваты 3, имеющиеся на цепи, увлекают в этом же направлении и Поршни 4, так как отверстия в днищах последних достаточны только для прохода цепи. По всей длине трубопровода 1, на известных расстояниях друг от друга, устанавливаются промежуточные резервуары 5 (фиг. 2), к диаметрально противоположным стенкам которых присоединяются концы трубопровода. При этом цепь 2, после входа в резервуар 5, огибает

направляющий шкив 6, охватывает ведущий шкив 7 и через второй направляющий шкив 8 уходит дальше в трубопровод 1 (все шкивы помещаются в резервуаре). Перед шкивом 6 (считая по стрелке) устанавливается упор 9, вследствие чего поршень 4, вскоре после входа в резервуар, ударяясь об упор 9, распадается на две половины, освобождая цепь 2, в целях более полного охвата ею ведущего шкива 7; половинки поршней вылавливаются вручную при помощи магнита, а шкив 7 приводится во вращение при помощи соответствующего двигателя (на чертеже не показан). Для надевания поршня 4 на цепь 2, после прохождения ею шкива 8, служит приспособление, с.остоящее из двух поворотных около оси 12 (фиг. 2 и 3), открытых снизу, коробок 10, предназначенных для закладывания в них половинок поршней 4. Коробки 10 прикрепляются к концам рычагов 11, другие концы которых сочленены с поршеньками 13 цилиндра 14. Последний снабжен краном 15, могущим соединять пространство между поршнями 13 либо с атмосферой, либо с резервуаром сжатого воздуха. Кроме того на соответственно изогнутых частях 17 коробок 10 помещаются электромагниты 16, удерживающие половинки поршней 4 от выпадения и прекращающие свое действие при,сближении коробок 10 до совпадения обеих половинок поршня, каковое сближение может вызываться впуском сжатого воздуха в цилиндр 14 через кран 15; при этом сблизившиеся коробки 10 сочленят зубцами половинки поршня 4, а ближайший захват 3 увеличит его дальше в трубопровод 1. Еще немного ранее этого цилиндр 14 соединяется с атмосферой, коробки 10 под действием пружины занимают исходное положение, а на загибах 17 располагается следующая пара половинок поршня 4. Для того, чтобы при сочленении половинок поршня 4 внутри его всегда оказывался один из захватов 3, последние можно размещать на таком расстоянии друг от друга, при котором один, например, захват будет занимать высшее положение на шкиве 7, а другой-внутри коробок 10, т.-е., иначе говоря, нахождение какого-либо захвата 3 на вершине шкива 7 будет указывать на подходящий момент для сближения коробок 10.

При поворотах трубопровода 1 для направления бесконечной цепи 2 могут применяться отжимаемые пружинами 22 ролики 19 (фиг. 4), при чем пружина 22 действует на подшипники 20, скользящие в направляющих 21, так что при проходе поршня 4 ролик 19, сжимая пружину 22, может отходить в сторону. Аналогичное устройство может применяться и на прямолинейных участках трубопровода в целях уничтожения провисания цепи 2 и вызываемого этим трения. Для этого через определенные промежутки к трубопроводу крепятся камеры С (фиг. 5), в которых помещаются отжимаемые пружинами ролики 25, действующие согласно описанному выше.

На начальной и конечной станциях нефтепровода надевание и снятие поршней 4 с цепи 2 осуществляется так же, как это было описано в случае промежуточного резервуара 5, а замыкание цепи 2 на себя происходит благодаря тому, что ее обратная ветвь идет по столбам со шкивами с конечного пункта на начальный.

Первоначальная прокладка цепи 2 внутри трубопровода 1 осуществляется, например, тем, что один конец цепи 2 крепится к поршню 4, после чего по одну сторону последнего создается давление, достаточное для протаскивания цепи 2 по всей длине трубопровода.

Предмет патента.

1. Устройство для перекачивания нефти

по длинным трубопроводам, характеризующееся применением расположенного внутри трубопровода четочного насоса, поршни 4 которого выполнены разъемными из двух частей, сцепляемых между собой зубцами и распадающихся при ударе об упор 9, установленный в промежуточном резервуаре 5, с целью допустить более полный охват ведущего шкива 7

цепью 2 (фиг. 1 и 2).

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся применением приспособления для надевания поршней на цепь, состоящего из двух поворотных около оси 12, открытых снизу, коробок 10 (фиг. 2 и 3), предназначенных д.я закладывания в них половинок поршней 4 и снаб;кенных электромагнитами 16,

Похожие патенты SU19053A1

название год авторы номер документа
Движитель для самолета 1926
  • Хотян А.Г.
SU4124A1
Трехосный станок с ленточной пилой 1932
  • Гольдфарб Г.Я.
SU33270A1
Устройство для получения звуковых волн 1927
  • Хотян А.Г.
SU23637A1
Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза 1928
  • Хотян А.Г.
SU15427A1
Устройство для получения чугуна из руд 1928
  • Хотян А.Г.
SU20664A1
Проволочное заграждение 1928
  • Хотян А.Г.
SU17060A1
Приспособление для рытья ям под телеграфные столбы 1928
  • Хотян А.Г.
SU16234A1
Канатный шкив 1956
  • Хотян А.Г.
SU106980A1
Фрикционный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Хотян А.Г.
SU10680A1
Движитель для самолета 1925
  • Хотян А.Г.
SU4048A1

Иллюстрации к изобретению SU 19 053 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для перекачивания нефти по длинным трубопроводам

Формула изобретения SU 19 053 A1

SU 19 053 A1

Авторы

Хотян А.Г.

Даты

1931-01-31Публикация

1929-05-08Подача