(54) КАНАТНЫЙ lUKHB
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный блок | 1974 |
|
SU511455A1 |
Канатный блок | 1979 |
|
SU906919A1 |
КАНАТНЫЙ БЛОК ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU304225A1 |
Канатный блок | 1981 |
|
SU1146275A1 |
Направляющий шкив | 1980 |
|
SU889589A1 |
Канатный блок | 1974 |
|
SU717450A1 |
Канатный блок | 1972 |
|
SU437864A1 |
Канатный блок | 1978 |
|
SU765199A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2305656C1 |
Изобретение относится к подъемно-транс-, портным устройствам, а именно к канатным направляющим шкивам.
Известен канатный блок, на ступице которого установлены радиальные пальцы с упругими втулками, а на поверхности секции, контактирующей со ступицей, выполнены радиальные отверстия, в которых расположены пальцы ступицы (1).
Недостатком известного канатного блока является то, что рифления в нем нанесены либо на подвижных дуговых секциях (допускающих незначительное перемещение) , либо непосредственно по дну ручья шкива, а это препятствует пробуксовке каната, что отрицательно сказывается на долговечности канатов.
Цель изобретения - уменьщение износа каната и дуговых рифленых секций шкива.
Указанная цель достигается тем, что канатный шкив снабжен обоймой, которая посредством подшипника скольжения смонтирована на ступице, причем в обойме выполнены отверстия, в которых установлены радиальные пальцы.
На чертеже изображен канатный шкив.
Между щеками 1 и 2 канатного шкива, соединенными болтами 3, установлены дуговые секции 4. Дуговые секции 4 установлены на радиальных пальцах 5, которые закреплены по окружности в отверстиях, выполненных в обойме б. Обонма 6 опирается на подшипник скольжения 7, например, из антифрикционного материала, смонтированного на поверхности ступицы 8. Ступица 8 насажена на подшипники качения 9, закрытые крышкой 10. На концы радиальных пальJQ цев 5 надеты резиновые втулки 11.
Канатный шкив работает следующим образом.
В процессе эксплуатации подъемного устройства пряди каната укладываются во
15 впадины рифленых дуговых секций 4. При возникновении пробусковки канатом относительно шкива рифленые дуговые секции 4 перемещаются вместе с канатом на подшипнике скольжения 7 относительно обода шкива. В предлагаемом устройстве не нарушается взаимодействие контакта рифленых дуговых секций 4 и каната при пробуксовке последнего.
Применение изобретения позволяет повысить долговечность шкива каната за счет ликвидации (устранение) пробуксовки каната относительно канатного шкива (опорных рифленых поверхностей), в результате чего уменьшается износ каната и дуговых рифленых секций.
Формула изобретения
Каиатный шкив, содержащий установлеи- ную на подшипнике ступицу с желобом, в котором расположены с зазором между собой
дуговые рифленые секции, радиальные пальцы, упругие втулки для закрепления секций, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности каната и дуговых рифленых Секций шкива, он снабжен обоймой, которая посредством подшипника скольжения смонтирована на ступице, причем в обойме выполнены отверстия, в которых установлены радиальные пальцы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 511455, кл. В 66 D 3/08, 1974.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1980-01-07—Подача