Фрикционный тормоз для железнодорожных повозок Советский патент 1929 года по МПК B60T13/02 

Описание патента на изобретение SU10680A1

Предлагаемый фрикционный тормоз для железнодорожных повозок имеет электромагнитное управление и использует для торможения живую силу повозки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает пружинные контакты электрической цепи предлагаемого тормоза; фиг. 2- вертикальный разрез части тормоза; фиг. 3-горизонтальный разрез другой части тормоза и колесного ската.

Бандаж колеЬа 25 повозки (фиг. 3) приводит во вращение фрикционный диск 24, заклиненный на оси 32, снабженной свободно насаженной конической фрикционной муфтой 26, которая под действием пружины 27 сцепляется с муфтой 26, заклиненной на оси 23, несущей зубчатые колеса 20 и 22, каждое из которых при посредстве храпового колеса и собачки (на чертеже не показаны) связываются с осью 23 таким образом, что в зависимости от направления ее вращения приводится в действие одно из колес 20 или 22, при чем колесо 20 передает вращение оси 17, сцепляясь непосредственно с заклиненной на ней шестерней 18, а колесо 22-сцепляясь через промежуточную шестерню 21 с заклиненной на оси 17 шестерней 19, вследствие чего, независимо от направления движения повозки, ось 17 и заклиненный на ней червяк 16

будут вращаться в одном направлении. Червяк 16 посредством червячного колеса 15 приводит во вращение вал 14 (фиг. 2) с закрепленным на нем диском 13 кулачной муфты, другой диск 7 которой может перемещаться вверх и вниз на валу 6, снабженном жестко связанным с ним электромагнитом 9, и шестерней 5, посредством которой вал 6 приводит во вращение /тормозной вал 28, снабженный оттяжной спиральной пружиной 29.

Обмотка электромагнита 9, соединенная одним концом с осью 5 и другим- с кольцом 10, укрепленным на изолирующей прокладке на оси 5 и снабженным скользящим контактом 11, включена в цепь, питаемую работающей от паровоза динамомашиной и образованную соприкасающимися с осью 6 металлическими частями повозки, рельсами и меташлическими частями паровоза,, соединенными через находящийся в будке машиниста рубильник с проводом, изолированно укрепленным на крышах повозок, образующих состав, и состоящим из отдельных кусков 1, соприкасающихся друг с другом посредством пружинных контактов 2.

Во время движения повозки кулачная муфта 13 приводится во вращение в одном направлении, независимо от направления движения повозки, получая движение от

Похожие патенты SU10680A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1925
  • Г. Пипер
SU7853A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
Автомат для фрезерования секториальных канавок в несколько проходов 1929
  • Козин А.И.
SU16976A1
Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза 1928
  • Хотян А.Г.
SU15427A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Шипунов А.Г.
  • Образумов В.И.
  • Кисляк В.А.
  • Кравчук В.З.
RU2225549C2
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Двойное колесо для повозок 1934
  • Эдоардо Капо
SU53412A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 680 A1

Реферат патента 1929 года Фрикционный тормоз для железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 10 680 A1

SU 10 680 A1

Авторы

Хотян А.Г.

Даты

1929-07-31Публикация

1928-05-07Подача