Предлагаемый фрикционный тормоз для железнодорожных повозок имеет электромагнитное управление и использует для торможения живую силу повозки.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает пружинные контакты электрической цепи предлагаемого тормоза; фиг. 2- вертикальный разрез части тормоза; фиг. 3-горизонтальный разрез другой части тормоза и колесного ската.
Бандаж колеЬа 25 повозки (фиг. 3) приводит во вращение фрикционный диск 24, заклиненный на оси 32, снабженной свободно насаженной конической фрикционной муфтой 26, которая под действием пружины 27 сцепляется с муфтой 26, заклиненной на оси 23, несущей зубчатые колеса 20 и 22, каждое из которых при посредстве храпового колеса и собачки (на чертеже не показаны) связываются с осью 23 таким образом, что в зависимости от направления ее вращения приводится в действие одно из колес 20 или 22, при чем колесо 20 передает вращение оси 17, сцепляясь непосредственно с заклиненной на ней шестерней 18, а колесо 22-сцепляясь через промежуточную шестерню 21 с заклиненной на оси 17 шестерней 19, вследствие чего, независимо от направления движения повозки, ось 17 и заклиненный на ней червяк 16
будут вращаться в одном направлении. Червяк 16 посредством червячного колеса 15 приводит во вращение вал 14 (фиг. 2) с закрепленным на нем диском 13 кулачной муфты, другой диск 7 которой может перемещаться вверх и вниз на валу 6, снабженном жестко связанным с ним электромагнитом 9, и шестерней 5, посредством которой вал 6 приводит во вращение /тормозной вал 28, снабженный оттяжной спиральной пружиной 29.
Обмотка электромагнита 9, соединенная одним концом с осью 5 и другим- с кольцом 10, укрепленным на изолирующей прокладке на оси 5 и снабженным скользящим контактом 11, включена в цепь, питаемую работающей от паровоза динамомашиной и образованную соприкасающимися с осью 6 металлическими частями повозки, рельсами и меташлическими частями паровоза,, соединенными через находящийся в будке машиниста рубильник с проводом, изолированно укрепленным на крышах повозок, образующих состав, и состоящим из отдельных кусков 1, соприкасающихся друг с другом посредством пружинных контактов 2.
Во время движения повозки кулачная муфта 13 приводится во вращение в одном направлении, независимо от направления движения повозки, получая движение от
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-05-07—Подача