СО
ел
ОС Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность и обеспечивающим нормальную эксплуатацию транспортных плавсредств в процессе несимметричной погрузки-выгрузки грузов у причала. Известно устройство для предотвращения крена плавсредства при грузовых операциях у причала, включающее съемноповоротную колонну со стрелой и оттяжкой, устанавливаемую в гнездо с подщипниками и герметическим закрытием 1. Устройство обеспечивает уменьшение крена судна при перегрузке тяжеловесных грузов и может быть успешно использовано при несимметричной относительно диаметральной плоскости судна погрузке-выгрузке тяжеловесных грузов судовыми грузовыми средствами и плавкранами, однако оно включает в себя гидроцилиндры, шарнирные соединения, ползуны и прочие дорогостоящие и сложные в обслуживании узлы. Цель изобретения - исключение возможности возникновения опасного крена плавсредства при несимметричной погрузкевыгрузке тяжеловесных грузов и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что устройство для предотвращения крена плавсредства при грузовых операциях у причала, включающее съемно-поворотную колонну со стрелой и оттяжкой, устанавливаемую в гнездо с подшипниками и герметическим закрытием, снабжено связанной с ноком стрелы стяжкой с натяжными элементами для соединения с анкером или грузом, расположенным на причале, и гибкой связью, прикрепленной одним концом к ноку, а другим - к указанной колонне. На чертеже изображено плавсредство с установленным и заведенным на причал устройством предотвращения крена, вид с носа или кормы. Устройство предотвращения крена плавсредства содержит съемно-поворотную колонну 1 со стрелой 2, установленную на палубе 3 берегового борта 4 плавсредства 5 в гнездо 6. Нижний конец 7 стрелы (шпор) соединен с колонной 1 шарниром 8,обеспечивающим перемещение стрелы 2 только в вертикальной плоскости, а верхний конец 9 (нок) соединен с верхним концом 10 колонны 1 с помощью гибкой связи 11, выполненной из цепи или троса. Верхний конец 10 колонны 1 снабжен оттяжкой 12, закрепленной на палубе 3 у морского борта 13. Оттяжка 12 включает натяжной элемент 14. К ноку 9 стрелы 2 закреплена одним концом гибкая стяжка 15, включающая натяжные элементы - тали 16 и талреп 17, которая вторым концом закрепляется с анкером 18 либо грузом на причале 19. Гнездо 6 снабжено верхним опорным подшипником 20 и нижним опорно-упорным подшипником 21. Для совмещения положения колонны 1 с положением анкеров 18 на причале 19 с каждого борта 4 и 13 плавсредства 5 предусмотрено в оконечностях по длине плавсредств несколько гнезд 6 для установки колонны 1, причем каждое гнездо 6 снабжено герметически закрывающимися крышками. Для предотвращения крена плавсредство должно иметь не медее двух предлагаемых устройств, которые береговым или плавучим краном при необходимости можно переставлять с борта на борт в соответствующие гнезда 6 по длине плавсредств 5, а после производства грузовых операций убирать в междутрюмное пространство для хранения или путем поворота закреплять по походному, как показано на фиг. 1 пунктиром. Для производства операции по погрузкевыгрузке тяжеловесного груза 22 несимметрично диаметральной плоскости плавсредства 5 у причала 19 устанавливают колонны 1 в рабочее положение и крепят гибкую стяЖ ку 15 к анкеру 18 или грузу на причале 19. Если положение колонн 1 не совпадает с положением анкеров 18 или груза, то колонны 1 переставляют в другие гнезда 6 у борта 4 плавсредства 5. Соединяют оттяжки 12 с палубой 3 и набивают их с помощью натяжноГо элемента 14. Затем с помощью талрепа 17 и талей 16 выбирают слабину гибкой стяжки 15 и осуществляют погрузку тяжеловесного несимметричного груза сначала с морского борта 13, а затем с берегового борта 4, а выгрузку наоборот сначала с берегового борта 4, а затем с морского борта 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки маломерных судов с грузом | 1976 |
|
SU553153A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1994 |
|
RU2116226C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСОВ С ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2351526C2 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2369517C2 |
Судовое люковое закрытие | 1972 |
|
SU495227A1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза | 1985 |
|
SU1278270A1 |
Судовое перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU647175A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРЕНА ПЛАВСРЕДСТВА ПРИ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ У ПРИЧАЛА, включающее съемно-поворотную колонну со стрелой и оттяжкой, устанавливаемую в гнездо с подшипниками и ге.рметическим закрытием, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности возникновения опасного крена плавсредства при несимметричной погрузке - выгрузке тяжеловесных грузов и упрощения конструкции, оно снабжено связанной с ноком стрелы стяжкой с натяжными элементами для соединения с анкером или грузом, расположенным на причале, и гибкой связью, прикрепленной одним концом к ноку, а другимк указанной колонне.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3871320, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-10-15—Подача