Изобретение относится к области судостроения, в частности к люковым закрытиям судов для унифицированных грузов, например, контейнеров, размещаемых как в трюмах, так и на палубе, и может быть применено на судах морского и речного флота.
Известно судовое люковое закрытие, содержащее съемные лючины с уплотнением.
Однако такие люковые закрытия не обеспечивают увеличения вместимости трюма.
Для увеличения вместимости трюма в предлагаемом люковом закрытии лючины выполнены с выдвижными телескопическими стойками и промежуточными опорами, снабженными упруго-эластичными фиксаторами.
На фиг. 1 изображено миделевое сечение судна; на фиг. 2 - продольный разрез судна в районе трюма с поднятым люковым закрытием и автопогрузчиком на борту; на фиг. 3- узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2; на фиг. 5 - узел 1П на фиг. 2.
Лючины 1 люкового закрытия опираются на комингсы люка, имеющие водонепроницаемые уплотнения, и через промежуточные опоры с упруго-эластичными фиксаторами 2, фитинги 3 и прочные стойки 4 контейнеров 5 - на днищевый набор 6. Телескопические стойки 7 вмонтированы в пиллерсы 8, расположенные по наружному периметру комингса люка на палубе, и свободно соединяются с
лючинами при помощи цилиндрических гнезд 9, обеспечивающих возможность снятия крыщек краном. Для крепления люковых крыщек по походному используются цепные найтовы
10переменной длины. Уплотнительная щайба
11и цилиндрическая гайка 12 обеспечивают герметизацию по периметру телескопических стоек. Герметизация лючин по периметру обеспечивается типовым уплотнением 13. Автопогрузчики 14 производят погрузку и выгрузку при горизонтальном способе грузовой обработки.
Работа люкового закрытия происходит следующим образом.
При горизонтальной грузовой обработке судна у причалов, необорудованных крановыми средствами, по наклонным аппарелям с помощью автопогрузчиков или ручных гидравлических домкратов снимают и перевозят на причал палубный груз с лючин 1, отдают или потравливают цепные найтовы 10 и с помощью телескопических стоек 7 поднимают лючины 1 на высоту, требующуюся для свободного перемещения и щтабелирования груза в трюме автопогрузчиков 14. После выполнения грузовых операций в трюме лючины опускаются на комингсы люка и крепятся по походному.
При вертикальной грузовой обработке судна на причалах, оборудованных кранами, нос-.
ле снятия палубного груза с лючин отдаются ценные найтовы 10, лючины застранливаются, снимаются и укладываются краном на береговую нлощадку или соседние лючины. Погрузка и выгрузка грузов в трюмах производится с помощью крана. После окончания грузовых операций в трюме лючины устанавливаются на штатные места краном.
При необходимости перевозки в трюмах грузов с- удельным погрузочным объемом большим, чем удельная вместимость трюмов, потравливаются цепные найтовы 0 с помощью телескопических стоек 7 поднимают лючины 1 на высоту, обеспечивающую требуемое
увеличение вместимости трюмов, и крепят найтовами 10.
Водонепроницаемость или брызгонепроницаемость закрытия обеснечивается в таком случае с помощью съемных штор и брезентов.
Формула изобретения
Судовое люковое закрытие, содержащее съемные лючины с уплотнением, отличающееся тем, что, с целью увеличения вместимости трюма, лючины выполнены с выдвижными телескопическими стойками и промежуточными опорами, снабженными упругоэластичными фиксаторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая баржа | 1983 |
|
SU1093614A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2531207C2 |
Судно | 1982 |
|
SU1085889A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1962 |
|
SU146665A1 |
(PlfS.3
ч .. .-,
в/ S
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1972-08-29—Подача