Судовое люковое закрытие Советский патент 1975 года по МПК B63B19/14 

Описание патента на изобретение SU495227A1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к люковым закрытиям судов для унифицированных грузов, например, контейнеров, размещаемых как в трюмах, так и на палубе, и может быть применено на судах морского и речного флота.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее съемные лючины с уплотнением.

Однако такие люковые закрытия не обеспечивают увеличения вместимости трюма.

Для увеличения вместимости трюма в предлагаемом люковом закрытии лючины выполнены с выдвижными телескопическими стойками и промежуточными опорами, снабженными упруго-эластичными фиксаторами.

На фиг. 1 изображено миделевое сечение судна; на фиг. 2 - продольный разрез судна в районе трюма с поднятым люковым закрытием и автопогрузчиком на борту; на фиг. 3- узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2; на фиг. 5 - узел 1П на фиг. 2.

Лючины 1 люкового закрытия опираются на комингсы люка, имеющие водонепроницаемые уплотнения, и через промежуточные опоры с упруго-эластичными фиксаторами 2, фитинги 3 и прочные стойки 4 контейнеров 5 - на днищевый набор 6. Телескопические стойки 7 вмонтированы в пиллерсы 8, расположенные по наружному периметру комингса люка на палубе, и свободно соединяются с

лючинами при помощи цилиндрических гнезд 9, обеспечивающих возможность снятия крыщек краном. Для крепления люковых крыщек по походному используются цепные найтовы

10переменной длины. Уплотнительная щайба

11и цилиндрическая гайка 12 обеспечивают герметизацию по периметру телескопических стоек. Герметизация лючин по периметру обеспечивается типовым уплотнением 13. Автопогрузчики 14 производят погрузку и выгрузку при горизонтальном способе грузовой обработки.

Работа люкового закрытия происходит следующим образом.

При горизонтальной грузовой обработке судна у причалов, необорудованных крановыми средствами, по наклонным аппарелям с помощью автопогрузчиков или ручных гидравлических домкратов снимают и перевозят на причал палубный груз с лючин 1, отдают или потравливают цепные найтовы 10 и с помощью телескопических стоек 7 поднимают лючины 1 на высоту, требующуюся для свободного перемещения и щтабелирования груза в трюме автопогрузчиков 14. После выполнения грузовых операций в трюме лючины опускаются на комингсы люка и крепятся по походному.

При вертикальной грузовой обработке судна на причалах, оборудованных кранами, нос-.

ле снятия палубного груза с лючин отдаются ценные найтовы 10, лючины застранливаются, снимаются и укладываются краном на береговую нлощадку или соседние лючины. Погрузка и выгрузка грузов в трюмах производится с помощью крана. После окончания грузовых операций в трюме лючины устанавливаются на штатные места краном.

При необходимости перевозки в трюмах грузов с- удельным погрузочным объемом большим, чем удельная вместимость трюмов, потравливаются цепные найтовы 0 с помощью телескопических стоек 7 поднимают лючины 1 на высоту, обеспечивающую требуемое

увеличение вместимости трюмов, и крепят найтовами 10.

Водонепроницаемость или брызгонепроницаемость закрытия обеснечивается в таком случае с помощью съемных штор и брезентов.

Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, содержащее съемные лючины с уплотнением, отличающееся тем, что, с целью увеличения вместимости трюма, лючины выполнены с выдвижными телескопическими стойками и промежуточными опорами, снабженными упругоэластичными фиксаторами.

Похожие патенты SU495227A1

название год авторы номер документа
Судовая баржа 1983
  • Леви Борис Захарович
SU1093614A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
СУДНО-ТЕРМИНАЛ 1999
  • Гераськин Ю.И.
RU2152329C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Аносов Николай Михайлович
  • Маликова Татьяна Егоровна
  • Огай Алексей Сергеевич
  • Куваев Евгений Дмитриевич
  • Акмайкин Денис Александрович
RU2531207C2
Судно 1982
  • Ногин Лев Николаевич
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Катин Юрий Александрович
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
SU1085889A1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
  • С. А. Егоров, Б. А. Пахомов, П. А. Малый, Н. К. Дормидонтов
  • О. В. Шокин
  • Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU220762A1
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1962
  • Изоб Етени
SU146665A1

Иллюстрации к изобретению SU 495 227 A1

Реферат патента 1975 года Судовое люковое закрытие

Формула изобретения SU 495 227 A1

(PlfS.3

ч .. .-,

в/ S

SU 495 227 A1

Авторы

Пахомов Борис Александрович

Малый Петр Афанасьевич

Лебедев Виктор Федорович

Даты

1975-12-15Публикация

1972-08-29Подача