Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза Советский патент 1986 года по МПК B63B35/28 

Описание патента на изобретение SU1278270A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям налуб плавсредств.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения бесцренятственной транспортировки крупногабаритных грузов под линиями электропередач и мостами.

На фиг. 1 с.хематично показана баржа- площадка, план; на фиг. 2 - сечение А-А па фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Ei-Б па фиг. 1.

Баржа-площадка 1 содержит корпус 2 с грузовой налубой 3, в которую встроено грузонесуцдее устройство 4, включающее поворотную платформу 5, расположенную в положении по-походному в плоскости грузовой палубы 3. По торпам платформы установлены кропщтейны 6 с соосными цапфа- .ми 7, которые сопряжены с подшипниками 8, установленными на стойках Q, связаппых с корпусом 2 баржи-плопхадки 1. Оси цапф 7 в подшип1п-1ках 8 расположены по высоте в районе суммарного центра тяжести перевозимого груза 10, установлещюго на балках-салазках 11, надежно закрепленных на платформе 5. На одной из цапф 7 згкреплеп привод 12 поворота поворотной плат(|зормы 5, Для регулпровки максимально возможпого совмещения центра тяжести системы г руз- кантователь с осью поворота платформы 5 в eix) корнусе между жесткостями 13 выполнены балластные отсеки 14, в которые принимается, 1ри необходимости, жидкий балласт 15. На наборе 16 корпуса 2 под платформой 5 поперек баржи площадки предусмотрены скользящие в направляющих пазах 17 клинья 18 с приводами 19.

Перед устаповкой груза 10 на платформу 5 платформу стопорят в нлоскссти грузовой палубы 3 с помоп1ью клиньев 18, которые перемещают в пазах 17, уста новлеп- ных fia наборе 16 конуса 2 с помощью приводов 19. Одновременно клинья 18 являются промежуточной онорой для грузонесуще- го устройства 4 и уменьщают статические и динамические нагрузки па цапфы 7 и под- цщппики 8. Грузят вертика.тьпы.м либо го- ризонта;1ьным способом (пакатог .) перевозимый груз 10 на балках-салазках 11 и надежно кренят его к платформе 5. В процессе погрузки достигается макси.мально возможное совмещение центра тяжести системы груз-платформа с осью ее поворота. В процессе транспортировки груза 10 перед лимитируюЦцими ирепятствиями (липией электропередач либо мостом), под которыми баржа-площадка 1 с грузом 10 на грузовой палубе 3 не может пройти, при необходимости принимают с по.мощью гибких шлангов жидкий балласт 15 в балластиые отсеки 14, расположенные между жесткостями 13 под платформой 5.

При этом жидкий балласт 15 может приниматься несимметрично ДП (диаметральной плоскости) баржи-площадки для смеще- 11ия центра тяжести систе.мы груз-платформа к любому борту баржи-площадки. Затем отдают- стопорное устройство платформы 5 грузонесуп 1его ycTpoiicTBa 4. С этой целью приводами 19 разводит от ДП в направляющих пазах 17 клинья 18. После этог о приводо.м 12 поворота поворачивают за цапфы 7 в подшипниках 8, которые установлены на стойках 9, кропщтейны 6 совместно с платформой 5 и грузо.м 10 па угол от О до 90° при котором груз Юна барже-площадке 1 свободно проходит под линией электропередач или мостом 20. Максимальное совмеще- ще центра тяжести системы груз--платформа и.ти груз - платформа - жидкий балласт с осью поворота платформы уменьшает необходимую мощность привода поворота. После прохода под линией электропередач или мостом 20 приводом 12 поворота возвращают г.латформу 5 с грузом 10 в вертикальное походное положение, стопорят грузопесущее устройство 4 клиньями 18 и баржа-илощадка 1 продолжает перевозку

груза 10. Одновременно с этим сливают жидкий балласт 15, ес:щ его принимали в балластные отсеки 14.

30

Формул а изобретения

1.Баржа-п. ющадча для неревозки крупногабаритного тяжеловесного груза, содержащая корпус с гр зовой па;|убой, имеющей грузонесущее устройство со средством закрепления на пел; груза, отличающаяся тем, что с целью рас11П репия эксплуатацио - ных возможностей гутем обеспечения бес- припятствещгой транспортировки крупно- габаритньгх грузов под ;щпиями электропередач и моста.ми. гг узопесущее устройство

выполнено в ви,ае пс воротной платформы с узлом крепления к грузовой палубе, щар- нирно установленной в н. юскости этой палубы с возможностью поворота ;юк)уг 1 ори- зонтальной Оси и снабженной нриводом этого иоворота и фиксации в заданном положеНИИ, при этом поворотная платформа выполнена с балластпымп отсеками, расположенными в ее нижней части.

2.Баржа-площал.ка lio п. I, отличающаяся тем, что узел крепления включает

соосные цапфы, расположенные на противоположных концевых частях поворотной нлатформы, каждая пз которых жестко соединена посредством кронщтейна с поворотной платформой и установлепа в соответст- вуюпхем подщипнике, расположенном вьппе

уровня грузовой палубы посредством вертикальной стойки, жестко закрепленной на этой палубе.

1

(PLL2.3

Похожие патенты SU1278270A1

название год авторы номер документа
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 1990
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1781384A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Похабов Владимир Иванович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кирьяков Сергей Степанович
  • Спирин Егор Сергеевич
RU2495197C1
Судно для перевозки барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
SU553163A1
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
НАЛИВНОЕ СУДНО 2014
  • Сажин Алексей Анатольевич
  • Грибановский Михаил Васильевич
  • Сысоева Тамара Аркадьевна
RU2567498C1
Устройство для выгрузки крупногабаритного оборудования 1982
  • Шуров Евгений Петрович
  • Богарад Александр Аркадьевич
SU1111968A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ДОСТАВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ ИЗ ДОК-КАМЕРЫ ОДНООТСЕЧНЫХ БЛОКОВ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРОВАННЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК К МОРСКОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Мазокин В.А.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Пименов А.О.
  • Струев В.П.
RU2207287C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ БАРЖА 1968
SU207055A1
ГИБРИДНОЕ МОДУЛЬНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО НА БАЗЕ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ БЛОК-МОДУЛЕЙ 2021
  • Абрамов Дмитрий Михайлович
  • Барышев Игорь Геннадьевич
  • Бушмелев Вячеслав Валерьевич
  • Катаки Рустем Джелилович
RU2746626C1
Баржа-площадка для транспортировки морских платформ 1985
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Каминский Вадим Андреевич
  • Карпов Павел Семенович
  • Кравцов Сергей Иванович
SU1310284A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 278 270 A1

Реферат патента 1986 года Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза

Изобретение относится к судостроению, в частности, к конструкциям палуб плавсредств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения бесприпятственной транспортировки крупногабаритных грузов под линиями электропередач и мостами. В грузовую палубу 3 корпуса 2 встроено грузоне- сущее устройство 4, выполненное в виде поворотной платформы 5. Платформа 5 установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси посредством цапф 7 в подшипниках 8, закрепленных на стойка.х 9, и снабжена приводом этого поворота. При подходе плавсредства к линии электропередач или мосту включается привод поворота и поворотная платформа 5 с грузом 10 поворачивается в заданное положение, обеспечивая бесприпятственный проход плавсредства под линией э.тектропередач или мостом. После чего платформа 5 с грузом 10 приводится в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Is3 ас ю

Формула изобретения SU 1 278 270 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1278270A1

БАРЖА-ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 0
  • Витель Л. В. Гришаков, А. А. Дудек, Л. Я. Бызер В. В. Конов
SU404699A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 278 270 A1

Авторы

Токарев Борис Львович

Даты

1986-12-23Публикация

1985-01-02Подача