Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям стрел. Известна стрела крана, содержащая подвешенные на оттяжках шарнирно сочлененные части, связанные с гидроцилиндром 1 Недостаток известной стрелы - большая металлоемкость. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Указанная цель достигается тем, что в стреле крана, содержащей подвещенные на оттяжках шарнирно сочлененные части, связанные с гидроцилиндром, на верхних поясах шарнирно сочлененных частей посредством осей установлены блоки, в которые запасованы канаты оттяжек, при этом на одной из осей закреплен корпус гидроцилиндра, а на другой - конец его штока. На фиг. 1 - схематически изображена верхняя часть башенного крана, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в изометрии; на фиг. 4 - то же, при наибольшем вылете стрелы на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, в изометрии. На башне I крана закреплена стрела, выполненная из частей 2 и 3, соединенных шарниром 4 по своим нижним поясам. На верхних поясах частей 2 и 3 стрелы установлены оси 5 и 6, на которых соответственно установлены блоки 7 и 8. Ось 5 выполнена как цапфа гильзы гидроцилиндра 9, шток которого шарнирно связан с осью 6. Гидроцилиндр 9 является механизмом изменения вылета стрелы. В блоки 7 и 8 запасована оттяжка 10, один конец которой закреплен на оси 6, а другой, огибая блоки 11 оголовка 12 башни 1 и блоки 13 подстрелка 14, закреплен в нижней части крана. Грузовой канат 15, запасованный на грузовой лебедке ( не показана) и в блоках подстрелка 14 и оголовка 12, огибает блок 16, установленный 5 шарнире 4, и блок 17 на конце части 3 стрелы. При втянутом штоке гидроцилиндра 9 части 2 и 3 стрелы соприкасаются своими верхними поясами, что обусловливает максимальный вылет стрелы крана. По мере выдвижения штока гидроцилиндра 9 происходит сближение нижних концов частей 2 и 3 стрелы, т.е. уменьшается ее вылет. При этом блоки 7 и 8 расходятся, выбирая образующуюся лишнюю длину оттяжки 10, пропорционально кратности полиспаста. Так как разворот части 2 стрелы относительно башни 1 и разворот частей 2 и 3 стрелы происходит одновременно, то в зависимости от выбранного соотношения координат оголовка 12 башни 1 относительно шарнира 4 стрелы, длины частей 2 и 3 стрелы, кратности полиспаста запасовки оттяжки 10 стрелы между осями 5 и 6 может быть получена траектория движения блока 17, близкая к горизонтальной. Предлагаемая конструкция позволяет снизить металлоемкость стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО БАШЕННОГО КРАНА ИЗ:ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ | 1972 |
|
SU433094A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
Грузоподъемный кран | 1988 |
|
SU1631032A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИСТАВНОГО БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СВЯЗЕЙ "БАШНЯ-ЗДАНИЕ" | 2007 |
|
RU2361803C1 |
СТРЕЛА КРАНА, содержащая подвешенные на оттяжках шарнирно сочлененные части, связанные с гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, на верхних поясах шарнирно сочлененных частей посредством осей установлены блоки, в которые запасованы канаты оттяжек, при этом на одной из осей закреплен корпус гидроцилиндра, а на другой - конец его штока. i (Л о О5
7 510
(риг. 2
фиг.З
(риг,Ч
Фиг.5 7 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 0 |
|
SU206056A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-06-08—Подача