РГзвестны грузоподъемные краны, осуществляющие безударную погрузку грузов на корабль при волнении моря.
Краны содержат поворотную колонну со стрелой, которая состоит из щарнирно связанных между собой звеньев. Звенья управляются силовыми цилиндрами и распределительным следящим золотником, соединенным трособлочной системой с палубой корабля.
Описываемый кран относится к тому же типу кранов и отличительной особенностью его является то, что на оголовке стрелы шарнирно закреплены рычаги, несущие направляющие ролики, которые взаимодействуют с канатом трособлочной системы следящего золотника. Рычаги при повороте воздействуют на переключатель золотника управления силовым цилиндром поворота концевого звена стрелы.
Эти отличия обеспечивают одновременную координацию движений стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На чертеже изображен описываемый кран с гидравлической системой.
Кран включает в себя поворотную колонну 1, несущую стрелу, состоящую нз щарнирно связанных между собой звеньев 2 и 3. Звенья, соответственно, управляются гидроцилиндрами 4 и 5. Груз поднимается и опускается посредством гидроцилиндра 6.
Гидросистема крана содержит также распределительный следящий золотник 7, соединенный с палубой загружаемого корабля с помощью трособлочной системы 8, связанной с гидроцилиндром 9.
На оголовке стрелы шарнирно закреплены рычаги 10 с направляющими роликами 11, взаимодействующими с одной из ветвей трособлочной системы 8. Рычаги при повороте
воздействуют на переключатель 12, золотника 13, управляющего гидроцилиндром 5.
Работа крана осуществляется следующим образом. Стрела крана посредством троса 8 соединяется с палубой загружаемого (разгружаемого) корабля. В момент зачалки трос 8 не натянут и следящий золотник 7 занимает крайнее нижнее положение, при котором масло поступает в гидроцилиндр 4, который поднимает стрелу.
С момента натяжения каната 8 движение крана координируется с движением палубы корабля. Посредством гидроцилиндра 9 величина расстояния между оголовком стрелы и палубой уменьшается до рабочего расстояния.
25
После перехода на слежения, нри перемещении палубы вниз по отношению к крану, канат 8 перемещает вверх золотник 7, который переключает гидроцилиндр 4 на опускание стрелы.
Таким образом сохраняется заданное вертикальное расстояние между оголовком стрелы и палубой.
При перемещении палубы вверх канат ослабляется, а следящий золотник перемещается вниз, и слежение оголовка стрелы за палубой корабля происходит в обратном направлении, т. е. стрела поднимается, сохраняя вертикальное расстояние от палубы.
В состоянии равновесия усилий в канате 8 следящий золотник занимает нейтральное положение.
Слежение оголовка стрелы за заданной точкой палубы в горизонтальном положении осуществляется следующим образом.
При бортовой качке корабля, например вправо, канат 8, который пропущен между направляющими роликами 11, через рычаги 10 включает переключатель 12, который открывает золотник 13.
Золотник 13, Б свою очередь, включает в работу цилиндр 5 поворота концевого звена 3
стрелы, которое при этом будет выпрямляться.
Таким образом происходит слежение стрелы за палубой в горизонтальной плоскости.
Предмет изобретения
Грузоподъемный кран, осуществляющий безударную погрузку грузов на корабль при волнении моря и содержащий поворотную колонну со стрелой, состоящий из щарнирно связанных между собой звеньев, управляемых с помощью силовых цилиндров и распределительного следящего золотника, соединенного трособлочной системой с палубой корабля,
отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременной координации движения стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях, на оголовке стрелы шарнирно закреплены рычаги, несущие направляющие ролики,
взаимодействующие с канатом трособлочной системы следящего золотника, и воздействующие на переключатель золотника силового цилиндра поворота концевого звена стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1983 |
|
SU1081066A1 |
ГРУЗОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU288266A1 |
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря | 1982 |
|
SU1030249A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля | 1969 |
|
SU247814A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Подъемно-установочное устройство | 1975 |
|
SU745853A1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря | 1972 |
|
SU559856A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯПдГГНТНО-Та1ипЕ:ж| | 1973 |
|
SU371120A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация