ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН Советский патент 1967 года по МПК B66C23/16 B63B27/10 B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU206056A1

РГзвестны грузоподъемные краны, осуществляющие безударную погрузку грузов на корабль при волнении моря.

Краны содержат поворотную колонну со стрелой, которая состоит из щарнирно связанных между собой звеньев. Звенья управляются силовыми цилиндрами и распределительным следящим золотником, соединенным трособлочной системой с палубой корабля.

Описываемый кран относится к тому же типу кранов и отличительной особенностью его является то, что на оголовке стрелы шарнирно закреплены рычаги, несущие направляющие ролики, которые взаимодействуют с канатом трособлочной системы следящего золотника. Рычаги при повороте воздействуют на переключатель золотника управления силовым цилиндром поворота концевого звена стрелы.

Эти отличия обеспечивают одновременную координацию движений стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На чертеже изображен описываемый кран с гидравлической системой.

Кран включает в себя поворотную колонну 1, несущую стрелу, состоящую нз щарнирно связанных между собой звеньев 2 и 3. Звенья, соответственно, управляются гидроцилиндрами 4 и 5. Груз поднимается и опускается посредством гидроцилиндра 6.

Гидросистема крана содержит также распределительный следящий золотник 7, соединенный с палубой загружаемого корабля с помощью трособлочной системы 8, связанной с гидроцилиндром 9.

На оголовке стрелы шарнирно закреплены рычаги 10 с направляющими роликами 11, взаимодействующими с одной из ветвей трособлочной системы 8. Рычаги при повороте

воздействуют на переключатель 12, золотника 13, управляющего гидроцилиндром 5.

Работа крана осуществляется следующим образом. Стрела крана посредством троса 8 соединяется с палубой загружаемого (разгружаемого) корабля. В момент зачалки трос 8 не натянут и следящий золотник 7 занимает крайнее нижнее положение, при котором масло поступает в гидроцилиндр 4, который поднимает стрелу.

С момента натяжения каната 8 движение крана координируется с движением палубы корабля. Посредством гидроцилиндра 9 величина расстояния между оголовком стрелы и палубой уменьшается до рабочего расстояния.

25

После перехода на слежения, нри перемещении палубы вниз по отношению к крану, канат 8 перемещает вверх золотник 7, который переключает гидроцилиндр 4 на опускание стрелы.

Таким образом сохраняется заданное вертикальное расстояние между оголовком стрелы и палубой.

При перемещении палубы вверх канат ослабляется, а следящий золотник перемещается вниз, и слежение оголовка стрелы за палубой корабля происходит в обратном направлении, т. е. стрела поднимается, сохраняя вертикальное расстояние от палубы.

В состоянии равновесия усилий в канате 8 следящий золотник занимает нейтральное положение.

Слежение оголовка стрелы за заданной точкой палубы в горизонтальном положении осуществляется следующим образом.

При бортовой качке корабля, например вправо, канат 8, который пропущен между направляющими роликами 11, через рычаги 10 включает переключатель 12, который открывает золотник 13.

Золотник 13, Б свою очередь, включает в работу цилиндр 5 поворота концевого звена 3

стрелы, которое при этом будет выпрямляться.

Таким образом происходит слежение стрелы за палубой в горизонтальной плоскости.

Предмет изобретения

Грузоподъемный кран, осуществляющий безударную погрузку грузов на корабль при волнении моря и содержащий поворотную колонну со стрелой, состоящий из щарнирно связанных между собой звеньев, управляемых с помощью силовых цилиндров и распределительного следящего золотника, соединенного трособлочной системой с палубой корабля,

отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременной координации движения стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях, на оголовке стрелы шарнирно закреплены рычаги, несущие направляющие ролики,

взаимодействующие с канатом трособлочной системы следящего золотника, и воздействующие на переключатель золотника силового цилиндра поворота концевого звена стрелы.

Похожие патенты SU206056A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемный кран 1983
  • Вагин Александр Евгеньевич
  • Волосов Леонид Семенович
  • Малахов Евгений Иванович
  • Степанов Владимир Васильевич
SU1081066A1
ГРУЗОВОЙ КРАН 1970
SU288266A1
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря 1982
  • Россо Павел Викентьевич
  • Алейнер Леонид Аркадьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Силиков Юрий Владимирович
  • Полищук Виктор Петрович
SU1030249A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля 1969
SU247814A1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
Подъемно-установочное устройство 1975
  • Саломатин Виктор Михайлович
  • Зверев Сергей Сергеевич
SU745853A1
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя 1979
  • Россо Павел Викентьевич
  • Манасян Юрий Гургенович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU816867A1
Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря 1972
  • Горбешко Михаил Владимирович
SU559856A1
ВСЕСОЮЗНАЯПдГГНТНО-Та1ипЕ:ж| 1973
  • В. Н. Бел Ев, И. Д. Комарьков, В. В. Петров В. К. Торховской
SU371120A1

Иллюстрации к изобретению SU 206 056 A1

Реферат патента 1967 года ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Формула изобретения SU 206 056 A1

SU 206 056 A1

Авторы

Е. И. Ковальчук, Е. К. Версией, М. И. Баран В. С. Гкий

Даты

1967-01-01Публикация