Устройство для торможения главного вала ткацкого станка Советский патент 1984 года по МПК D03D51/08 

Описание патента на изобретение SU1070235A1

Изобретение относится к текстиль ному машиностроению, к приводам тка ких станков. Известно устройство для хорможения главного вала ткацкого станка, содержащее колодочный тормоз с тормозным барабаном и рычагом привода колодок, кинематически, связанным с тормозной пружиной и узлом растормаживания, фиксатор расторможенного положения и узел торможения в позиции заступа, включающий горку, установленную на тормозном барабане ролик для взаимодействия с горкой, кинематически связанный с электромагнитом til. Недостатком известного устройства является нестабильность останова станка в позиций заступа. Цель изобретения - повышение точности останова главного вала станка в позиции заступа. Указанная цель достигается тем, что устройство для торможения главного вала ткацкого станка, содержащее колодочный тормоз с тормоз ным барабаном и рычагом привода колодок, кинематически связанным с . тормозной пружиной и узлом расморма вания , фиксатор расторможенногопололсения и узел торможения в позиции заступа,включающий горку,установлен ную на тормозном барабане, ролик дл взаимодействия с горкой, .кинематически связанный с электромагнитом, имеет датчик позиции предварительно го торможения, электромагнит привод фиксатора расторможенного положения а узел торможения в позиции заступа имеет дополнительный рычаг, один ко нец которого шарнирно прикреплен к неподвижной опоре, а другой кинематичесЛи связан с рычагом привода i колодок, при этом электромагнит узла торможения в позиции заступа жестко закреплен на дополнительном рычаге, а датчик позиции предварительного торможения подключен к электромагнитам привода фиксатора и узла торможения в позиции заступа. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Устройство для торможения главного вала ткацкого станка содержит колодочный тормоз, включающий тормозной барабан 1, жестко связанный с главным Всшом 2 станка, тормозные колодки 3, установленные с возможностью вращения вокруг неподвижно закрепленных осей 4 и связанные возвратными пружинами 5, кулачок 6 ,установленный на оси 7 и жестко соединенный с рычагом 8 привода колодок, одно плечо которого связано с тормозной пружиной 9, прикрепленной к неподвижной опоре 10, а второе плечо шарнирно соединено с неподвижно закрепленным электромагнитом 11 и через тягу 12 с одним плечом рычага 13, другое плечо которого шарнирно закреплено на неподвижной опоре 14. Устройство содержит также электррмагнит 15 (фиг.2) снабженный возвратной пружиной 16. Якорь электромагнита 15 соединен с осью 17, на которой установлен ролик 18 для взаимодействия с горкой 19, жестко закрепленной на наружной поверхности тормозного барабана 1 в положении, соответствующем позиции заступа, а также фиксатор расторможенного положения, выполненный в виде рычага 20, шарнирно прикрепленного к неподйижной опоре 21, одно плечо которого снабжено выступом 22, а второе связано с якорем неподвижно закрепленного электромагнита 23. Устройство имеет также датчик 24 позиции предварительного торможения, подключенный-к электромагнит там 15 и 23. При работе ткацкого станка все электромагниты отключены, рычаг 8 зафиксирован в положении, изображенном на фиг. 1, с помощью выступа 22. Тормозные колодКи 3 отведены возвратными пружинами 5 от барабана 1. Главный вал 2 станка, расторможен. При останове станка подключается датчик 24, который в заранее определенной позиции предварительного торможения подает команду на включение электромагнитов 23 и 15. Срабатывание электромагнита .23 вызывает отвод выступа 22 и освобождение рычага 8. Тормозная пружина 9 воздействием на другое плечо рычага 8 поворачивает его и кулачок 6 по часовой стрелке. Кулачок б раздвигает тормозные колодки 3, которые прижимаются к барабану 1 и тормозят его. Интенсив- . кость торможения регулируется натяжением пружины 9. Одновременно с этим электромагнит 15 втягивает якорь с роликом 18, устанавливая последний в позицию, изображенную на фиг. 2. При достижении позиции заступа горка 19 входит в контакт с роликом 18. Дальнейший поворот барабана 1 вызывает поворот рычага 13 относительно опоры 14 по часовой стрелке. Усилие, развиваемое парой горка 19 - ролик 18, передается через тягу 12 на рычаг 8. Это усилие суммируется с усилием пружины 9 , происходит останов главного вал а 2 станка. Для растормаживания барабана 1 включается электромагнит 11.который втягивает якорь и поворачивает рычаг 8 вокруг оси 7 против часовой стрел ки. В положении рычага 8, изображенном на фиг. 1, выступ 22 входит во взаимодействие с рычагом 8, а электромагнит 11 отключается.

Похожие патенты SU1070235A1

название год авторы номер документа
Механизм пуска и останова ткацкого станка 1982
  • Гридин Александр Николаевич
  • Латухин Игорь Васильевич
  • Сафонов Виктор Михайлович
  • Жуков Валерий Карпович
  • Шебаршин Александр Михайлович
SU1055789A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
Привод ткацкого станка 1981
  • Мартынов Иван Антонович
  • Корнев Борис Игоревич
  • Мещеряков Александр Викторович
  • Ляпин Михаил Евгеньевич
  • Кутепов Сергей Алексеевич
  • Персиянинов Игорь Иванович
  • Райку Александр Константинович
  • Фуртак Игорь Витальевич
SU1025761A1
Блокировочное устройство эскалатора 1982
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Кривелев Марк Пейсахович
SU1076393A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Регулятор натяжения основы ткацкого станка 1982
  • Шутов Николай Тарасович
SU1131934A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 2003
  • Быков М.Ю.
  • Синицын В.А.
  • Ерохин Ю.Ф.
RU2240390C2
Устройство для регулирования натяжения нитей основы на ткацком станке 1989
  • Рахимходжаев Саидиварис Саидгазиевич
  • Дадажанов Анвар Мансурович
  • Алиев Анвар Шакирович
  • Саримсаков Абдумалик Абдумоминович
SU1682429A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 235 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для торможения главного вала ткацкого станка

УСТРОЙСТБО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ГЛАВНОГО ВАЛА ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащее КОЛОДОЧНЫЙ тормоз с тормозным барабаном и рычагом привода колодок, кинематически связанным с тормозной пружиной и узлом растормаживания, фиксатор расторможенного положения и узел торможения в позиции заступа, включающий гррку, уста новленную на тормозном барабане, ролик для взаимодействия с горкой, кинематически Связанный с электромагнитом, о т л и ч а -.ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности останова главного вала станка в позиции заступа, оно имеет датчик позиции предварительного торможения, электромагнит привода фиксатора расторможенного положения, а узел торможения в позиции заступа имеет дополнительный рычаг, один конец которого шарнирно прикреплен к неподвижной опоре, а другой кинематически связан с рычагом привода колодоК, I при зтом электромагнит узла торможения в позиции аастула жестко креплен на дополнитгльном рычаге, а датчик позиции щэедваритепьного торможения подключен к электромагнитам привода фиксатора и узла торможения в позиции заступа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070235A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Букаев П.Т
и др
Устройство и обслуживание ткацких станков АТПР М., Легкая индустрия, 1979, с
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1
.;

SU 1 070 235 A1

Авторы

Мартынов Иван Антонович

Корнев Борис Игоревич

Кутепов Сергей Алексеевич

Ляпин Михаил Евгеньевич

Мещеряков Александр Викторович

Персиянинов Игорь Иванович

Фуртак Игорь Витальевич

Даты

1984-01-30Публикация

1982-05-31Подача