Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для регулирования зазора между корпусом и рабочим колесом в лопастных гидромашинах. Известно устройство регулирования зазора между корпусом и рабочим колесом лопастной гидромашины, содержащее вал с резьбой, ответную гайку, упирающуюся в ступицу рабочего колеса, и кольцевой.стопорный элемент 1. Недостатком устройства является неудобство регулирования зазора. Наиболее близким по технической сущности и предлагаемому является устройство регулирования зазора между корпусом и рабочим колесом лопастной гидромашины, содержащее гайку с фиксирующим ее положение относительно вала в осевом направлении элементом, имеющей наружную резьбу, ответную резьбе на внутренней поверхности полости ступицы рабочего колеса, и стопорный элемент 2. Недостатком известного устройства является неудобство регулирования зазора. Цель изобретения - повышение удобства регулирования. Указанная цель достигается тем, что в устройстве регулирования зазора между корпусом и рабочим колесом лопастной гидромашИны, содержащем гайку с фиксирующим ее положение относительно вала в осевом направлении элементом, имеющей наружную резьбу, ответную резьбе на внутренней поверхности полости ступицы рабочего колеса, и стопорный элемент, полость в ступице выполнена со стороны входа в рабочее колесо, фиксирующий элемент выполиен в виде шпильки с кольцевой проточкой, а гайка - с кольцевым внутренним выступом размещенным в последней, при этом торец вала со стороны входа в рабочее колесо имеет центральное резьбовое отверстие под шпильку. Стопорный элемент может быть выполней в виде обтекателя, прижатого к ступице с помощью пружинной шайбы и колпачковой гайки, навернутой на второй конец шпильки. На фиг. 1 изображена лопастная гидромашина с местом расположения в ней устройства регулирования, обший вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 с изображением конструкции устройства регулирования зазора. Устройство регулирования зазора между корпусом 1 и рабоим колесом 2 лопастной гидромашины содержит гайку 3 с фиксирующим ее положение относительно вала 4 в осевом направлении элементом, имеющей наружную резьбу, ответную резьбе на внутренней поверхности полости 5 ступицы 6 рабочего колеса 2, и стопорный элемент. Полость 5 в ступице б выполнена со стороны входа в рабочее полесо 2, фиксирующий з лемент выполнен в виде шпильки 7 с кольцевой проточкой 8, а гайка 3 - с кольцевым внутренним выступом 9, размещенным в последней, при этом торец вала 4 со стороны входа в рабочее колесо 2 имеет центральное резьбовое отверстие 10 под щпильку 7. Стопорный элемент выполнен в виде обтекателя 11, прижатого к ступице 6 с помощью пружинной шайбы 12 и колпачковой гайки 13, навернутой на второй конец шпильки 7. Регулирование зазора между корпусом 1 и рабочим колесом 2 осуществляется следующим образом. При вращении гайки 3 усилие через наружную резьбу гайки, контактирующую с резьбой на внутренней поверхности полости 5 ступицы 6, передается на рабочее колесо 2 и перемещает его вдоль вала 4. Осевому перемещению гайки 3 препятствует фиксирующий элемент, выполненный в виде шпильки 7 с кольцевой проточ кой 8 и расположенный в поледней внутренний кольцевой выступ 9 гайки З; После установки необходимого зазора б между корпусом 1 и рабочим колесом 2 его фиксируют, наворачивая колпачковую гайку 13 на второй конец шпильки 7. При этом обтекатель 11 прижимается к ступице 6, в результате трения исключается поворот рабочего колеса 2 относительно вала 4, а гайка 3 упирается в торец вала 4 с некоторым усилием вследствие чего устраняется возможный люфт гайки 3. Пружинная шайба 12 препятствует отворачиванию колпачковой гайки 13. Использование предлагаемого устройства повышает удобство регулирования зазора между корпусом и рабочим колесом в лопастных гиДромашинах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пропеллерное колесо лопастной гидромашины | 1990 |
|
SU1795143A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА НА ВАЛУ | 2005 |
|
RU2293884C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2141575C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА НА ВАЛУ | 2005 |
|
RU2296888C1 |
Модельное рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины | 1989 |
|
SU1712647A1 |
ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ БАРАБАН ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРУПНЫХ И МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ И ПАРТИЙ | 1990 |
|
RU2029800C1 |
Узел крепления рабочего колеса насоса на валу | 1989 |
|
SU1783173A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПРОПЕЛЛЕРНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2127827C1 |
Узел крепления рабочего колеса насоса | 1982 |
|
SU1054577A1 |
1. УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ КОРПУСОМ И РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЛОПАСТНОЙ ГЙДРОМАШИНЫ, содержащее гайку с фиксирующим ее положение относительно вала в осевом направлении элементом, имеющей наружную резьбу, ответную резьбу на внутренней поверхности полости ступицы рабочего колеса, и стопорный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства регулирования, полость в ступице выполнена с стороны входа в рабочее колесо, фиксирующий элемент выполнен в виде щпильки с КОЛЬЦОВОЙ проточкой, а гайка - с кольцевым внутренним выступом, размещенным в последней, при этом торец вала со стороны входа в рабочее колесо имеет центральное резьбовое отверстие под щпильку. 2. Устройство по п. I. отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в виде обтекателя, прижатого к ступице с помощью пружинной щайбы и колпачковой гайки, на- «g вернутой на второй конец щпильки. оо 4 оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3771927, кл | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТАРТАНИЯ | 1915 |
|
SU415A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Горелка для сжигания паров нефти | 1929 |
|
SU18515A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-10-27—Подача