Изобретение относится к области механических передач, а именно к автоматическим инерционным бесступенчатым передачам, используемым в рабочих и транспортных машинах, которые требуют регулирования скорости рабочих органов в зависимости от изменяющихся свойств обрабатываемого объекта, от возникновения сопротивлений движению и т. и.
Известна автоматическая инерционная бесступенчатая иередача, содержащая соосные ведущий и ведомый валы, соединенные параллелограммным механизмом, включающим щатуны и кривошипы, на осях которых поворотно установлены неуравновешенные грузы.
Предлагаемая передача отличается ог известной тем, что с целью упрощения конструкции, ее щатуны снабжены упругими поводками, периодически взаимодействующими с неуравновешенными грузами.
На фиг. 1 изображена предложенная иередача, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.
Передача содержит соосные ведущий 1 и ведомый 2 валы, соединенные иараллелограммным механизмом, включающим шатуны 3 и кривошипы 4, на осях 5 которых поворотно установлены неуравновешенные грузы 6. Шатуны снабжены упругими поводками 7, периодически взаимодействующими с неуравновешенными грузами 6.
Передача работает следующим образом. При вращении ведущего вала / центр тяжести каждого груза 6 иод действием центробежной силы инерции стремится занять положение, максимально удаленное от оси вращения, а поводки 7 шатунов 3 стремятся вернуть центр тяжести грузов 6 в положение минимального удаления от оси вращения.
Таким образом, движение грузов 6 по отношению к оси ведущего вала 1 состоит из двух циклов. Первую и вторую четверть оборота вала / но отношению к ведомому валу 2
ненодвижное сое.д,инение с шатуном 3 образует одни (иервый) груз 6; вторую и третью четверть оборота - второй груз 6, третью и четвертую четверти - третий груз 6, и, наконец, четвертую и первую четверти оборота -
четвертый груз 6, то есть два груза постоянно отдают кинсл;атическую энергию ведомому валу 2, а два других - ее восстанавливают. Поэтому передача автоматически реагирует на изменение внешних сопротивлений, уменьшая или увеличивая угловую скорость ведомого вала 2.
Предмет изобретения
и ведомый валы, соединенные параллелограммным механизмом, включающим шатуны и кривошипы, на осях которых поворотно установлены неуравновешенные грузы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции передачи, щатуны снабжены упругими поводками, периодически взаимодействующими с неуравновешенными грузами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционно-импульсная передача | 1982 |
|
SU1070359A1 |
Автоматическая инерционная передача | 1978 |
|
SU838206A1 |
Инерционный импульсный механизм | 1979 |
|
SU937856A1 |
Инерционный импульсный механизм | 1982 |
|
SU1133449A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
СПОСОБ И МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ | 2003 |
|
RU2249133C1 |
Планетарный инерционно-импульсный механизм | 1978 |
|
SU832180A1 |
Инерционный импульсный вариатор | 1980 |
|
SU945531A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2049284C1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
./
А-А
5Фиг. 1
Фиг.2
Даты
1971-01-01—Публикация