Изобретение относится к энергетике и может быть использовано, например, при сжигании обводненного топлива или при введении присадок в камерах сгорания различных тепловых установок.
Известен способ подготовки жидкого топлива к сжиганию путем предварительного его подогрева, ввода присадок и диспергирования потока 1.
Указанный способ характеризуется низкой экономичностью ввиду недостаточной дисперсности полученной смеси.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ подготовки жидкого топлива к сжиганию путем его предварительного нагрева, введения в поток топлива присадок и формирования вращающегося потока смеси 2.
Известный способ также характеризуется низкой экономичностью ввиду недостаточной дисперсности смеси.
Цель изобретения - повыщение экономичности.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу подготовки жидкого топлива к сжиганию путем его предварительного нагрева, введения в поток топлива присадок и формирования вращающегося потока смеси дополнительно нагревают наружный слой вращающегося потока, а внутренний охлаждают.
Кроме того, температуру нагрева наружного слоя предпочтительно поддерживают выще температуры кипения присадок при давлении в слое.
На фиг. 1 схематично показана система подготовки топлива, в которой может быть реализован предлагаемый способ; на фиг. 2-смеситель, продольное сечение; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Система подготовки топлива .содержит последовательно установленные топливный бак 1, насос 2, подогреватель 3, фильтр 4, датчики 5 и 6 вязкости топлива и расхода и вихревой смеситель 7 с нагревателем 8 и охладителем 9.
На входе в вихревой смеситель 7 установлена труба 10 для подачи присадок, а на выходе - труба 11 для подачи топлива к форсункам (не показаны). Датчики 5 и 6 подключены к блоку 12 регулирования, а последний в свою очередь - к исполнительному механизму 13 задвижки Л4. Вихревой смеситель 7 имеет цилиндри4ескую камеру 15 смешения и диафрагменный турбулизатор 16..
При работе системы жидкое топливо поступает из бака 1 к насосу 2, а затем через подогреватель 3 и фильтр 4 в вихревой смеситель 7, куда одновременно подают присадки, в качестве которых могут использоваться, например, водостоки, подлежащие термическому обезвреживанию. Нагреватель 8 и охладитель 9 создают вдоль радиуса
o положительный градиент температуры. Величина градиента регулируется расходом горячего теплоносителя через нагреватель 8 посредством воздействия на исполнительный механизм 13 задвижки 14 через блок 12 регулирования, сигнал которого формирует ся по импульсам датчиков 5 и 6.
Диспергированный поток топлива по трубе 11 подается к форсункам. Степень дисперсности топлива определяется в основном радиальным градиентом скорости во вра0 щающемся потоке. Нагрев наружного слоя и охлаждение внутреннего слоя вращающегося потока увеличивает радиальный градиент скорости в слоях. Таким образом, радиальный градиент температуры прямым образом влияет на дисперсность топлива.
5 Наибольший эффект достигается в том случае, когда температура поверхности нагревателя поддерживается выше температуры кипения присадок при давлении в наружном слое. В этом случае присадки вскипают, а пузырьки проникают в холодное ядро по0 тока, где конденсируются, образуя тонкодисперсную смесь с топливом.
Пример. Дизельное топливо ДТ (ГОСТ 1667-68) нагревают до температуры ti 88°С, фильтруют через металлотканый сетчатый фильтр с размером ячейки в свету
40 мкм, вводят 2% (по объему) воды и подвергают диспергированию в вихревом смесителе при «крутке потока (мощности вихря) М 505 Вт.
При расходе топлива Q l,4 л/с получа0 ют эмульсию, показатели которой приведены в таблице.
Таким образом, лищь одновременное охлаждение внутреннего и нагревание внешнего пограничных слоев обеспечивает интенсивное дробление капель эмульсии.
5 Применение предлагаемого способа позволит существенно повысить экономичность работы топливосжигающих систем за счет снижения расхода присадок.
Показатели
Пример
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию | 1989 |
|
SU1636639A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПОЧНОГО МАЗУТА К СЖИГАНИЮ | 2013 |
|
RU2531299C1 |
Способ получения дизельных топлив с улучшенными низкотемпературными свойствами и уменьшенным содержанием серы и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2685550C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2131534C1 |
Устройство для приготовления водотопливных эмульсий | 1990 |
|
SU1724340A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ ГОРЮЧИХ ОТХОДОВ | 2013 |
|
RU2584398C2 |
Способ сжигания жидкого топлива | 1989 |
|
SU1710939A2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИТНОЙ ЭМУЛЬСИИ ТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2620606C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2248388C1 |
СПОСОБ ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ | 2005 |
|
RU2284417C2 |
1. СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ путем его предварительного нагрева, введения в поток топлива присадок и формирования вращающегося потока смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, дополнительно нагревают наружный слой вращающегося потока, а внутренний охлаждают. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что температуру нагрева наружного слоя поддерживают выще температуры кипения присадок при давлении в слое. (Л /J ОО 00 ОО
Дополнительный нагрев Отключен внешнего погранслоя Дополнительное охлаждение внутреннего Отключен погранслоя Температура внешнего погранслоя, С Температура внутреннего погранслоя, € средний по массе диаметр капель 35 - 40 эмульсии, мкм ключено Включено Включено тключено Включено Включено
А-А
15
(Pt/e.2
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система подачи жидкого топлива | 1979 |
|
SU802714A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Азбукин С | |||
Н | |||
и др | |||
Расчет статического вихревого смесителя.-«Теплоэнергетика, 1982, № 2, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-10-05—Подача