Иэобретение относится к регулиро ванию скорости, например, автоматизированнойо дизель-генератора. Известен регулятор скорости, содержащий орган задания частоты вращения с приводом ее электродвигател воздействующий на торец пружины, вт рой орган задания, состоящий из позиционера и упругого звена, воздейс вующего на нижнюю опору рабочей пру жины через шток Г13. Недостатком регулятора является неустойчивая работа двигателя на ni: межуточной частоте вращения, что за трудняет настройку упругого элемента Наиболее близким к предлагаемому является регулятор скорости, содержащий центробежный чувствительный элемент, первый и второй узлы задания, выполненные в виде поршней- со штоками, первый двуплечий рычаг, пе вое плечо которого соединено со што ками первого и второго узлов задани а второе плечо кинематически связано с упором останова и контактно с подпружиненной стойкой, втулку со штоком, Снабженным рабочей пружй ной С2. Недостатком регулятора является то, что силовая пружина, непосредственно воздействуя на рабочую пружину, увеличивает Ъабариты регулятора и закрывает подходы к золотниковой части центробежного измерителя скорости, что не позволяет выполнить требование по дополнительно му останову дизеля по электрическом сигналу, задания на ограничение подачи топлива в функции от давления наддувочного воздуха и т.п. Цель изобретения - расширение функциональный возможностей управле ния частотой вращения регулируемого агрегата при пуске и остановке при неи менном задании номинальной скорости, Поставленная цель достигается тем, что в регулятор скорости, содержащий центробежный чувствительный элемент, первый и второй узлы задания, выполненные в виде поршней со штоками, первый двуплечий рычаг, пер вое плечо которого установлено с 303 можностыо контакта со штоками первог и второго узлов задания, а второе :С упором останова и с подпружиненной стойкой, втулку со штоком, снабженным рабочей пружиной, введены второй и третий двуплечие рычаги и третий узел задания, при этом первое плечо второго двуплечего рычага связано со стойкой, снабженной регулируемым упо ром, а второе плечо - кинематически с Третьим органом задания, ось треть его двуплечего рычага установлена на втулке, одно его плечо установлено с возможностью контакта с упором, а второе - со штоком. На чертеже изображен регулятор скорости. Регулятор состоит Из центробежного чувствительного элемента 1, первого узла 2 задания, выполненного в виде поршня 3 со штоком 4, второго узла 5 задания, выполненного в виде поршня б со штоком 7, первого двуплечего рычага 8, первое плечо которого соединено со штоками 4 и 7 первого и второго узлов задания, а второе плечо кинематически связано с упором останова 9 и контактно со стойкой 10, пружины 11, втулки 12 со штоком 13, снабженным рабочей пружиной 14, второго двуплечего рычага 15, третьего двуплечего рычага 16, третьего узла 17 задания, регулируемого упора 18, На чертеже также указаны дроссели 19 и 20, золотник 21, упор 22 пуска, фланец 23 и упор 24. Регулятор скорости работает следующим образом. При пуске двигателя подается пусковой воздух к поршню 3 первого узла 2 задания, который перемещается до соприкосновения фланца 23 с упором 22 пуска и, поворачивает первый двуплечий рычаг ;8, который вторым своим плечом перемещает стойку 10 ввер. Втулка 12 перемещается и через второй двуплечий рычаг 15 освобождает шток 13, поджатие рабочей пружины 14 уменьшается и двигатель запускается не на номинальную частоту вращения, а на промежуточную, определяемую настройку упора 22 пуска. После отключения пускового воздуха пружина 11 возвращает стойку 10 в исходное положение, определяемое нономинальной настройкой третьего узла задания 17 и упора стойки 10. При этом появляется возможность изменять скорость перехода с промежуточной частоты вращения до номинальной настройки дросселя 19. Для остановки двигателя подается воздух к поршню б второго органа задания, который,-перемещаясь, поворачивает первый двуплечий рычаг 8, минуя упор 22 пуска, перемещает стойку 10 в положение, при котором золотник 21 сместится в сторону выключения подачи топлива. Двигатель остановится. Дроссель 2О,установленный на трубопроводе выхода воздуха из-под поршня б второго органа задания позволяет регулировать скорость остановки дизеля. Регулируемый упор 18 стойки позволяет изменять поджатие рабочей пружины 14, а следовательно, и скоростной режим дизеля при заданном положении третьего узла 17 задания. Использование изобретения позволяет выпускать регуляторы скорости различного производственного исполнения в условиях специализированного производства.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости | 1980 |
|
SU851347A1 |
Регулятор скорости вращения | 1978 |
|
SU746456A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1113579A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1984 |
|
SU1222870A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2045673C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1359455A1 |
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2016 |
|
RU2639402C2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134752A2 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781380A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ, содержащий центробежный чувствительный элемент, первый и второй узлы задания, выполненные в виде поршней со штоками, первый двуплечий рычаг, первое плечо которого установлено с возможностью контакта со штоками первого и второго узлов задания, а второе с упором останова и подпружиненной стойкой, втулку со штоком, снабженным рабочей пружиной, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей регулятора, в него введены второй и третий двуплечие рычаги и третий узел задания, при этом первое плечо второго . двуплечег.о рычага связано со стойкой, снабженной регулируемым упором, а второе плечо - кинематически с третьим органом задания, ось третьего двуплечего рычага установлена на втулке, одно его плечо установле- «g но с возможностью контакта с упором (Л а второе - со штоком.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления скоростным режимом двигателя | 1975 |
|
SU557198A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
G; (прототип). |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-10-01—Подача