Регулятор скорости Советский патент 1984 года по МПК G05D13/14 

Описание патента на изобретение SU1070520A1

Иэобретение относится к регулиро ванию скорости, например, автоматизированнойо дизель-генератора. Известен регулятор скорости, содержащий орган задания частоты вращения с приводом ее электродвигател воздействующий на торец пружины, вт рой орган задания, состоящий из позиционера и упругого звена, воздейс вующего на нижнюю опору рабочей пру жины через шток Г13. Недостатком регулятора является неустойчивая работа двигателя на ni: межуточной частоте вращения, что за трудняет настройку упругого элемента Наиболее близким к предлагаемому является регулятор скорости, содержащий центробежный чувствительный элемент, первый и второй узлы задания, выполненные в виде поршней- со штоками, первый двуплечий рычаг, пе вое плечо которого соединено со што ками первого и второго узлов задани а второе плечо кинематически связано с упором останова и контактно с подпружиненной стойкой, втулку со штоком, Снабженным рабочей пружй ной С2. Недостатком регулятора является то, что силовая пружина, непосредственно воздействуя на рабочую пружину, увеличивает Ъабариты регулятора и закрывает подходы к золотниковой части центробежного измерителя скорости, что не позволяет выполнить требование по дополнительно му останову дизеля по электрическом сигналу, задания на ограничение подачи топлива в функции от давления наддувочного воздуха и т.п. Цель изобретения - расширение функциональный возможностей управле ния частотой вращения регулируемого агрегата при пуске и остановке при неи менном задании номинальной скорости, Поставленная цель достигается тем, что в регулятор скорости, содержащий центробежный чувствительный элемент, первый и второй узлы задания, выполненные в виде поршней со штоками, первый двуплечий рычаг, пер вое плечо которого установлено с 303 можностыо контакта со штоками первог и второго узлов задания, а второе :С упором останова и с подпружиненной стойкой, втулку со штоком, снабженным рабочей пружиной, введены второй и третий двуплечие рычаги и третий узел задания, при этом первое плечо второго двуплечего рычага связано со стойкой, снабженной регулируемым упо ром, а второе плечо - кинематически с Третьим органом задания, ось треть его двуплечего рычага установлена на втулке, одно его плечо установлено с возможностью контакта с упором, а второе - со штоком. На чертеже изображен регулятор скорости. Регулятор состоит Из центробежного чувствительного элемента 1, первого узла 2 задания, выполненного в виде поршня 3 со штоком 4, второго узла 5 задания, выполненного в виде поршня б со штоком 7, первого двуплечего рычага 8, первое плечо которого соединено со штоками 4 и 7 первого и второго узлов задания, а второе плечо кинематически связано с упором останова 9 и контактно со стойкой 10, пружины 11, втулки 12 со штоком 13, снабженным рабочей пружиной 14, второго двуплечего рычага 15, третьего двуплечего рычага 16, третьего узла 17 задания, регулируемого упора 18, На чертеже также указаны дроссели 19 и 20, золотник 21, упор 22 пуска, фланец 23 и упор 24. Регулятор скорости работает следующим образом. При пуске двигателя подается пусковой воздух к поршню 3 первого узла 2 задания, который перемещается до соприкосновения фланца 23 с упором 22 пуска и, поворачивает первый двуплечий рычаг ;8, который вторым своим плечом перемещает стойку 10 ввер. Втулка 12 перемещается и через второй двуплечий рычаг 15 освобождает шток 13, поджатие рабочей пружины 14 уменьшается и двигатель запускается не на номинальную частоту вращения, а на промежуточную, определяемую настройку упора 22 пуска. После отключения пускового воздуха пружина 11 возвращает стойку 10 в исходное положение, определяемое нономинальной настройкой третьего узла задания 17 и упора стойки 10. При этом появляется возможность изменять скорость перехода с промежуточной частоты вращения до номинальной настройки дросселя 19. Для остановки двигателя подается воздух к поршню б второго органа задания, который,-перемещаясь, поворачивает первый двуплечий рычаг 8, минуя упор 22 пуска, перемещает стойку 10 в положение, при котором золотник 21 сместится в сторону выключения подачи топлива. Двигатель остановится. Дроссель 2О,установленный на трубопроводе выхода воздуха из-под поршня б второго органа задания позволяет регулировать скорость остановки дизеля. Регулируемый упор 18 стойки позволяет изменять поджатие рабочей пружины 14, а следовательно, и скоростной режим дизеля при заданном положении третьего узла 17 задания. Использование изобретения позволяет выпускать регуляторы скорости различного производственного исполнения в условиях специализированного производства.

//

Похожие патенты SU1070520A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости 1980
  • Божков Валентин Сидорович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Цыркин Михаил Исаакович
  • Купавых Иван Васильевич
  • Коппель Евгений Изральевич
SU851347A1
Регулятор скорости вращения 1978
  • Божков Валентин Сидорович
  • Бондаренко Вадим Владимирович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Тимошкин Валерий Иванович
SU746456A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Сережко Николай Юрьевич
SU1113579A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Крутов Виталий Иванович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Цаплин Михаил Викторович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1222870A1
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1281702A1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Иошин М.А.
RU2045673C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1986
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Васильев Виктор Александрович
  • Воронин Виктор Николаевич
SU1359455A1
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления 2016
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2639402C2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Сережко Николай Юрьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Романюк Виталий Иванович
SU1134752A2
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Цветков Илья Александрович
SU781380A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 520 A1

Реферат патента 1984 года Регулятор скорости

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ, содержащий центробежный чувствительный элемент, первый и второй узлы задания, выполненные в виде поршней со штоками, первый двуплечий рычаг, первое плечо которого установлено с возможностью контакта со штоками первого и второго узлов задания, а второе с упором останова и подпружиненной стойкой, втулку со штоком, снабженным рабочей пружиной, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей регулятора, в него введены второй и третий двуплечие рычаги и третий узел задания, при этом первое плечо второго . двуплечег.о рычага связано со стойкой, снабженной регулируемым упором, а второе плечо - кинематически с третьим органом задания, ось третьего двуплечего рычага установлена на втулке, одно его плечо установле- «g но с возможностью контакта с упором (Л а второе - со штоком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070520A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для управления скоростным режимом двигателя 1975
  • Кирюхин Валентин Иванович
  • Сабаев Вячеслав Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
SU557198A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
G; (прототип).

SU 1 070 520 A1

Авторы

Воронков Николай Николаевич

Кофман Ефим Моисеевич

Даты

1984-01-30Публикация

1982-10-01Подача