2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что механизм перевода суммирующего рычага выполнен в виде пневмоцилиндра, подключенного к источнику сжатого воздуха и снабженного поршнем, который связан с суммирующим рычагом.
3.Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что пневмоцилиндр выполнен заодно с пневматическим чувствительным элементом регулятора.
4.Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что связь поршня пневмоцилиндра и суммирующего рычага выполнена в виде двуплечего пускового рычага, первое плечо которого связано с поршнем, а второе подсоединено к суммирующему рычагу.
1
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - облегчение запуска путем подвода сжатого воздуха к пневматическому чувствительному элементу.
На фиг. 1 приведена схема двигателя; на фиг. 2 - схема двигателя с двуплечим пусковым рычагом; на фиг. 3 - то же, вариант с подпружиненным упором суммирующего рычага; на фиг. 4 - схема привода двуплечего пускового рычага сжатым воздухом при помощи пневмоцилиндра; на фиг. 5 - схема привода двуплечего рычага при помощи пневмокамеры.
Двигатель содержит регулятор скорости с центробежным чувствительным элементом 1, связанным с коленчатым валом двигателя. Муфта чувствительного элемента 1 связана с рычагом 2, находящимся под воздействием пружины 3 регулятора, с предварительной деформацией, определяющей скоростной режим работы двигателя. До достижения заданного скоростного режима рычаг 2 связан с упором 4. Рычаг 2 связан с кулисой суммирующего рычага 5, к которому присоединен орган 6 дозирования топливоподачи.
Пневматический чувствительный элемент 7 содержит упор 8 начала работы, диафрагму, 9 и пружину 10. Шток 11 чувствительного элемента 7 может быть связан с суммирующим рычагом 5 при помощи шарнира 12, к чувствительному элементу 7 подведены две воздушные магистрали: 13 - для подвода воздуха из впускного коллектора двигателя и 14 - для подвода сжатого воздуха при пуске. Упор 15 - ограничитель хода суммирующего рычага 5 - подпружинен. Усилие предварительной деформации его пружины 16 больше максимального усилия, передающегося с диафрагмы 9 на
5.Двигатель по п. 4, отличающийся тем, что второе плечо двуплечего пускового рычага подсоединено к суммирующему рычагу при помощи шарнира.
6.Двигатель по п. 4, отличающийся тем, что второе плечо двуплечего пускового рычага подсоединено к суммирующему рычагу через кулису.
7.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что механизм перевода суммирующего рычага в крайнее положение выполнен в виде рукоятки ручного управления, подсоединенной к суммирующему рычагу через пружину.
шток 11 пневматического чувствительного элемента 7.
Двигатель снабжен источником сжатого воздуха (не показан) а регулятор - механизмом перевода суммирующего рычага 5 в
крайнее положение, выполненным в виде пневматического цилиндра 17 (фиг. 4), подключенного к источнику сжатого воздуха и снабженного подпружиненным порщнем 18, который связан с суммирующим рычагом
5 (фиг. 2 и 3). Механизм перевода может быть выполнен также в виде пневматической камеры 19 (фиг. 5) с подпружиненной диафрагмой 20, также связанной с суммирующим рычагом 5 (фиг. 2 и 3). Связь поршня 18 пневматического цилиндра 17 и
5 суммирующего рычага 5 выполнена в виде двуплечего пускового рычага 21 (фиг. 2 и 3), одно плечо которого связано с поршнем 18 (фиг. 4), а второе подсоединено к суммирующему рычагу 5. Второе плечо двуплечего пускового рычага 21 подсоединено
0 к суммирующему рычагу 5 при помощи шарнира 12 (фиг. 1 и 3) или кулисы 22 (фиг. 2). Механизм перевода суммирующего рычага в крайлее положение выполнен в виде рукоятки 23 ручного управления, подсоединенной к
5 суммирующему рычагу 5 через пружину 24. Двигатель работает следующим образом. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала и предварительной деформации пружины 3 регулятора скорости центробежный чувствительный элемент 1 воздей0 ствует на суммирующий рычаг 5, перемещая орган 6 дозирования топливоподачи.
При изменении давления наддува в пределах работы пневматического чувствительного элемента 7 диафрагма 9 через шток 11 перемещает суммирующий рычаг 5, который
5 передвигает орган 6 дозирования топливоподачи в соответствующее положение.
Степень коррекции по давлению наддува определяется зазором а между упором 8 начала работы и упором 15.
При пуске двигателя по магистрали 14 в камеру чувствительного элемента 7 подводится сжатый воздух под давлением Рсж, превышающим давление наддува Рв. Диафрагма 9 перемещается вправо и, сжимая пружины 10 и 16, передвигает упор 15 вправо, выбирая зазор с. При этом суммирующий рычаг 5 устанавливает орган 6 дозирова- кия топливоподачи в пусковое положение. Степень увеличения топливоподачи при пуске определяется суммой зазоров (afc).
После запуска двигателя магистраль 14 закрывается и чувствительный элемент 7 через магистраль 13 соединяется с впускным коллектором двигателя.
При работе двигателя по схеме на фиг. 2 при изменении давления наддува в пределах работы чувствительного элемента 7 шток 11 воздействует на кулису 22 пускового рыча- га 21. При этом одновременно поворачиваются пусковой рычаг 21 и суммирующий рычаг 5, перемещая орган 6 дозирования топливоподачи.
Степень коррекции по давлению наддува определяется зазором а.
При пуске двигателя, если используется ручное обогащение топливоподачи (фиг. 1), пусковой рычаг 21 вручную отводится до своего упора, выбирая зазор в и растягивая пружину 24. Пусковой рычаг 21 поворачивает суммирующий рычаг 5 и перемещает орган 6 дозирования топливоподачи до пус- кового положения. При этом кулиса 22 пускового рычага 21 свободно перемещается относительно щтока 11, а пусковой рычаг 21 и
чувствительный элемент не влияют друг на друга. Степень увеличения топливоподачи при пуске определяется зазором в между пусковым рычагом 21 и его упором при нахождении диафрагмы 9 на упоре 8.
При обеспечении пусковой топливоподачи с помощью сжатого воздуха он подается в механизм перевода - пневматический цилиндр 17 (фиг. 4) или пневматическую камеру 19 (фиг. 5). Шток порщня 18 или диафрагмы 20 переводит пусковой рычаг 21 на его упор, осуществляя через суммирующий рычаг 5 увеличение топливоподачи.
После запуска дизеля воздействие оператора на пусковой рычаг 21 прекращается, отключается подача сжатого воздуха в пневматический цилиндр 17 или пневматическую камеру 19, которые сообщаются с атмосферой.
При работе двигателя по схеме на фиг. 3 степень коррекции по давлению наддува определяется расстоянием а между упорами 8 и 15.
При пуске двигателя с ручным обогащением фиг. 3 пусковой рычаг 21 поворачивается оператором (водителем) против часовой стрелки и, деформируя пружины 16 и 24, передвигает упор 15 вправо на расстояние с. При этом суммирующий рычаг 5 устанавливает орган 6 дозирования топливоподачи в пусковое положение. Степень увеличения топливоподачи при пуске определяется суммой зазоров (а+с). После запуска дизеля воздействие оператора на пусковой рычаг 21 прекращается так же, как по схеме на фиг. 2.
Использование двигателя по предлагаемым схемам позволит облегчить его запуск.
в J ,23
2
Фиг. 5
ФигА
/.
fae.S
Составитель В. Ищенко
Техред И. ВересКорректор О. Луговая
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2147071C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1265386A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
Устройство для корректирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969928A1 |
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1980 |
|
SU928055A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1982 |
|
SU1030568A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2016 |
|
RU2639402C2 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1982 |
|
SU1038512A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-07-31—Подача