Регулятор скорости Советский патент 1981 года по МПК G05D13/14 

Описание патента на изобретение SU851347A1

(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Похожие патенты SU851347A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости 1982
  • Воронков Николай Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
SU1070520A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Крутов Виталий Иванович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Цаплин Михаил Викторович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1222870A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Малахов Сергей Юрьевич
  • Татарчук Георгий Максимович
SU1676853A1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Иошин М.А.
RU2045673C1
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1437538A1
Регулятор скорости вращения 1978
  • Божков Валентин Сидорович
  • Бондаренко Вадим Владимирович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Тимошкин Валерий Иванович
SU746456A1
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Божок Адик Михайлович
SU1537857A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2140554C1
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Усманов Валерий Михайлович
  • Бортник Виктор Васильевич
SU1002636A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Сережко Николай Юрьевич
SU1113579A1

Иллюстрации к изобретению SU 851 347 A1

Реферат патента 1981 года Регулятор скорости

Формула изобретения SU 851 347 A1

Изобретение относится к системам регулирования электрических и магнитных величин. Известны регуляторы скорости, у которых в период пуска и остановки двигателя плавно изменяется настройка скорости, исполняется эта операция вручную или автоматически с помощью электродвигателя, пневмо- или гидропривода с дистанционным управлением 1 . Недостатком этих регуляторов, используемых, как правило на двигателях, служеццих для привода генератора является значительное время, проходя щее с момента подачи команд на пуск, до готовности дизеля к принятию нагрузки и усложнение системы автоматического управления при необслуживаемой работе агрегата. Последнее связа но с необходимостью точного выставле ния номинальной скорости. Известно устройство для управления скоростным режимом двигателя,содержащее орган задания частоты вращения с приводом ее электродвигателя воздействующий на верхний торец пружины, и второй орган задания, состоя Д1ИЙ из позиционера и упругого звена, воздействующего на нижнюю опору рабо чей пружины через шток. При пуске двигателя сразу или по дополнительному си-гналу позиционер включает упругое звено (пружину), усилие которого вычитается из усилия рабочей пружины регулятора, орган задания которой настроен на номинальную частоту вращения. При этом устанавливается скоростной режим, соответствующий разности усилий рабочей пружины и упругого звена, при котором частота вращения двигателя меньше номинальной С21 . Как показывает опыт, основным недостатком такого режима является неустойчивая работа двигателя на промежуточной частоте вращения, что затрудняет , а в ряде случаев делает невозможной настройку упругого элемента. Кроме того, она требует установки электрогидравлического клапана, служащего для управления включением упругого элемента, что усложняет конструкцию и не всегда возможно. Цель изобретения - расширение возможности управления частотой вращения регулируемого агрегата при пуске и останбвке при неизменном згшании номинальной скорости и повышение точ,ности регулятора.

Указанная цель достигается тем,чт в регуляторе скорости, содержащем центробежный чувствительный элемент, первый и второй органы задания, двуплечий рычаг первое плечо которого связано со втулкой, в которой установлен шток, снабженный рабочей пружиной, а второе плечо соединено с (первым органом задания, содержится третий орган задания, связанный со вторым плечом двуплечего рычага и силовая пружина, один конец которой связан со штоком, опертым на втулку.

На чертеже изображен регулятор с орости с элементами изменения на,стройки частоты вращения.

Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1, рабочую пружину 2, втулку 3, первый орган 4 задания, рычаг 5, поршень 6 сервомотора, шток 7, силовой упругий элемен

8,двуплечий рычаг 9, поршни 10 и 11 второго и третьего органа задания, регулируемый упор 12 и упор 13 остановки.

Устройство работает следующим образом.

При пуске двигателя подается пусковой воздух к поршню 4 первого органа задания, который перемещается до соприкосновения фланца 14 с упором 12 и поворачивается двуплечий рычаг

9.Рычаг 9 вторым своим плече: i перемещает шток 7. Втулка 3, связанная

с первым 4 органом задания, остается неподвижной. При этом поджатие рабочей пружины уменьшается и двигатель запускается не на номинальную частоту вращения, а на промежуточную,определяемую настройкой упора 12 пуска

После отключения пускового воздуха силовой упругий элемент 8 возвратит шток 7 в исходное положение, определяемое номинальной настройкой второго органа 10 защания. При этом представляется возможность изменять скорость перехода с промежуточной частоты до номинальной настройки дросселя 15.

Для остановки двигателя подается воздух к поршню 11 третьего органа задания, который, перемещаясь, поворачивает рычаг 9, г.шнуя упор 12, переместит шток 3 в положение, при котором золотник 16 сместится в сторону выключения подачи топлива.. Двигатель остановится. Дроссель 17,установленный на трубопроводе выхода воздуха из-под поршня 11 третьего органа задания, позволяет регулировать скорость остановки двигателя. При необходимости работы двигателя на промежуточной частоте вращения.перед остановкой сначала включается поршень 4 первого органа задания, а затем поршень 13 третьего органа задания.

На дизельных электростанциях, используемых в качестве аварийных или резервных (например, на атомных электростанциях), одним из основных показателей является время от подачи команды на запуск до готовности к

5 принятию нагрузки. У наиболее мощного дизельгенератора ДГ-4000, выпускаемого в настоящее время в СССР и используемого на АЭС это время равно 80 с.

0

Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить время с момента подачи команды на запуск до готовности к приему нагрузки с 80 до 12-15 с, обеспечить устойчивую работу на всех скоростных режимах,вклю5чая переходные, легкое изменение скорости перехода с пусковой до номинальной в широком диапазоне и простоту конструкции.

30

Формула изобретения

Регулятор скорости, содержащий центробежный чувствительный элемент, первый и второй органы задания,двуплечий рычаг, первое плечо которого связано со втулкой, в которой установлен шток, снабженный рабочей пружиной, а второе плечо соединено с

0 первым органом задания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, он содержит третий орган задания, связанный с вторым плечом двуплечего рычага, и силовую пружину, один конец которой жестко закреплен, а другой конец связан со штоком, опертым на втулку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

0

1.Авторское свидетельство СССР 220674, кл. G 05 D 13/24, 1965.2.Авторское свидетельствоСССР 557198, кл. F 02 О 11/06, 1975 (прототип).

SU 851 347 A1

Авторы

Божков Валентин Сидорович

Виксман Александр Самойлович

Цыркин Михаил Исаакович

Купавых Иван Васильевич

Коппель Евгений Изральевич

Даты

1981-07-30Публикация

1980-01-17Подача