3 ненных соответственно с третьими входами коммутаторов, второй выход блока режимов - к распределителю, соединенному прямыми выходами с третьими входами соответствующих трансляторов, а инверсными - с третьими входами соответствующих коммутаторов Схема устройства показана на черт же. Устройство содержит блоки приема и передачи информации 1, антенны индуктивной связи 2 и 3, блоки приема и передачи информации 4, коммутаторы 5,нейтральный диспетчерский пункт 6,блок диспетчерской связи 7, транс ляторы 8, элемент ИЛИ 9, блок приема и проверки информации 10, блок сопря жения Г1, блок режимов 12, распределитель 13. Устройство сбора и передачи инфор мации о транспортных средствах может работать в двух режимах: режиме приема и передачи дискретной информации режиме телефонной связи. В режиме приема и передачи дискрет ной информации блок режимов 12 запус кает распределитель 13 и формирует .команду Запрос . которая поступает на все трансляторы 8, Распределитель 13 циклически подключает трансляторы 8 через коммутаторы 5 .к соответствующим блокам приема и передачи информации 4, в результате чего блоки приема и, передачи информации получают команду Запро в дискретном виде. В блоках приема и.передачи информации 4 команда SanpQc;преобразуется в высокочастотный сигнал и на несуще частоте передается в антенну 3, которая может быть выполнена, например из витка кабеля, размером, соответст вующим горизонтальному периметру транспортного средства, и уложена под асфальтное покрыте на остановочном пункте. При отсутствии на данном контроль ном пункте транспортного средства распределитель 13 по истечении определенного времени, например 50 мсек, после передачи команды Запрос на дан ный контрольный пункт переходит к опросу следующей аппаратуры приема и передачи информации, расположенной нА другом контрольном пункте. При наличии транспортного средств зоне действия блоков приема и передачи информации 4 данного контрольного пункта команда Запрос принимается антенной 2, которая может быть расположена, например, под днищем транспортного средства. По команде Запрос,принятой антенной 2, включается передатчик аппаратуры приема и передачи информации 1 расположенной на транспортном средст ве. Передатчик излучает с помощью антенны 2 в антенну 3 блок информации, который содержит сведения о пер-н -г (КОД 9 сональном номере транспортного средства, загрузке салона пассажирами и т.д. Информация, принятая антенной 3, поступает через соответствующий блок приема и передачи информации 4, коммутатор 5, транслятор 8, элемент ИЛИ 9 в блок приема и проверки информации 10. Первым импульсом блока информации по сигналу с блока приема и проверки информации 10 через блок режимов 12 останавливается распределитель 13 до окончания приема всего блока информации . Если после проверки информации на достоверность принятое, сообщение соответствует переданному, информация с блока приема и проверки информации 10 через блок сопряжения 11 вводится в вычислительный комплекс (ВК), а через блок режимов 12 запускается распределитель 13, который переходит на следующую позицию и начинает опрос следующего контрольного пункта. При обнаружении ошибки весь блок принятой информации стирается, а из блока режимов 12 через открытые трансляторы 8 и коммутатор 5 посылается команда на повторную передачу информации с данного транспортного средства. Если после трехкратного повторения информация будет принята с ошибкой, из блока приема и проверки информации 10 через блок сопряжения 11 посылается сигнал оператору о неисправности данного канала связи, а в блок режимов 12 - команда на переход к опросу следующего контрольного пункта. По этой команде блок режимов 12 запускает распределитель 13, который переходит на следующую позицию и открывает последующие коммутатор 5 и транслятор 8, через которые из блока режимов 12 посылается команда Запрос на следующую аппаратуру приема и передачи информации 4, которая расположена на другом контрольном пункте, и таким образом опрашивается аппаратура приема и передачи информации каждого контрольного пункта. В режиме телефонной связи связь диспетчера с водителем может быть установлена как по инициативе диспетчера, так и по инициативе водителя. В режиме телефонной связи по инициативе водителя водитель формирует код вызова на связь диспетчера, например нажимает кнопку на передней панели аппаратуры приема и передачи информации 1 с транспортного средства, который в блоке информации передается на центральный диспетчерский пункт 6 по вышеописанной схеме. После приема и проверки информации этот расшифровывается в блоке сопряжения 11, и на данный коммутатор 5 по ступает сигнал от блока сопряжения 1I на переключение проводной линии связи. Коммутатор 5 отключает транслято 8 и подключает блок диспетчерской связи 7 с помощью проводных линий связи ктой аппаратуре приема и пер дачи информации 1, с которой пришел вызов на телефонную связь. Так как на контрольном пункте мо гут останавливаться, например до вос ми транспортных средств, то во врем телефонной связи одного из водителе на данный контрольный пункт может прийти другое транспортное средство с которого нужно принять цифровую ин ормацию в следующем цикле работы распределителя 13. Когда распределитель 13 перейдет на позицию, соответствующую данному контрольному пункту, коммутатор 5 отключает блок диспетчерской связи 7 от проводной линии связи и подключает транслятор 8 на передачу команды Запрос на данный контрольный пунк с блока режимов 12. После приема циф ровой информации со всех транспортны средств, находящихся на данном контрольном пункте, при переходе распределителя 13 на следующую позицию, коммутатор 5 снова подключает блок диспетчерской связи 7 к данной линии связи При этом может быть перерыв в связи диспетчера с водителем на время не более 3 сек. Если связь устанавливается по ини циативе диспетчера, то диспетчер набирает номер соответствующего транспортного средства и вводит его в бло сопряжения 11. При приеме информации с данного транспортного средства принятый код сравнивается в блоке сопряжения 11 с кодом, набранным диспетчером, и на коммутатор 5 подается сигнал на переключение данной аппаратуры приема и передачи информации 4 к блоку диспетчерской связи 7. По окончании телефонной связи диспетчер вводит в блок сопряжения 11 сигнал, по котому коммутатор 5 отключается от блока диспетчерской связи 7 и подключается к соответствующему транслятору 8. Таким образом, введение в устройство сбора и передачи информации о транспортных средствах коммутаторов, трансляторов, блока режимов, блока диспетчерской связи и соответствующего схемного решения позволяет повысить оперативность контроля и регу лирования движением городского пасса жирского транспорта, так как обеспечивает несколько режимов работы и пр необходимости водитель транспортного средства и диспетчер могут связаться друг с другом с помощью телефонной связи, которую обеспечивает данное устройство. Кроме того, устройство по сравнению с известными является более простым, так как аппаратура центрального диспетчерского пункта не имеет индивидуальных для каждого транспортного средства блоков, что позволяет повысить надежность работы устройства за счет уменьшения количества аппаратуры. Формула изобретения Устройство для приема информации и передачи команд об изменении движения транспортных средств, содержащее блоки приема и передачи информации, установленные на транспортных средствах и соединенные посредством магнитоиндуктивной связи с блоками приема и передачи информации, установленными на контрольных пунктах, соединеннь ш через проводные линии связи с центральным диспетчерским пунктом, содержащим блок приема и проверки информации, распределитель, блок режимов, блок сопряжения, элемент ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования движения транспортных средств, на центральном диспетчерском пункте введены коммутаторы, трансляторы, блок диспетчерской связи, первые входы коммутаторов подключены к проводным линиям связи, первые выходы коммутаторов соединены с блоком диспетчерской связи, вторые - с первыми входами соответствующих трансляторов, подключенных через элемент ИЛИ к блоку приема и проверки информации, первым выходом соединенному с блоком сопряжения, выходы которого соответственно подключены ко вторым входам коммутатороч, второй выход блока приема и проверки информации соединен со входом блока режимов, первый выход которого подключен ко вторым входам трансляторов, соединенных соответственно третьими входами коммутаторов, второй Выход блока режимов - к распределителю, соединенному прямыми выходами с третьими входами соответствующих трансляторов, а инверсными - третьими входами соответствующих оммутаторов. Источники информации, принятые во нимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 359689, кл. Q08 G 112, 18.05.70. 2.Тутевич В.Н. Телемеханика, ., Энергия. 1973, с. 356-359.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система контроля движения маршрутного транспорта | 1983 |
|
SU1138820A1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств | 1985 |
|
SU1317467A1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТИЗИРОВАННЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2005 |
|
RU2305326C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2108625C1 |
Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств | 1982 |
|
SU1070594A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2108626C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2113012C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1989 |
|
SU1695352A1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1975-07-29—Подача