Гидроме.чанические передачи, преимущественно д.ля автомоби.чей, с гидротрансформатором и соединенными с его турбинным колесом фрикционными сцен.1ениями - одним для включений механической нонижающей передачи и заднего хода, а другим для включения нрямой нередачи-известны. Гидротрансформатор с механической коробкой передач соединен концентрически расноложенными валами. Недостатком таких передач являет-. ся значительный износ лгеханической коробки передач из-за попадания продуктов износа дисков сцепления в картер коробки и бо.пьшие габариты.
Гидромеханическая пе эедача, согласно изобретению, свободна от этих недостатков. Сущность изобретения зак.почается в том, что ведущие диски сцеплений соединены Кег(осредственно с турбинным колесом, а ведомые концентричными валами соединены с механической передачей.
На фиг. 1 и 2 изображены две схемы нередачи.
В обс.их схемах в общем картере с гидротрансформатором размещены два фрикционных сцепления 1 и 2.
В схеме 7 (фиг. Г) первое сцен.тение связывает турбинное Ko.ieco е турбинным валом 4, а второе непосредственно связывает коленчатый вал двигате.-|я с выходным ваj(OM .) ксфобки, т. е. блокирует гидротрансформатор.
В схеме // (фиг. 2) первое сцепление также связывает турбинное колесо 3 с турбинным ва.1о 4, а второе связывает турбпнное колесо с выходным валом 5 коробки нередач.
В оста. устройство и работа коробок но схеме / ц // ана.погичньг.
На Ba.iy 6 реактора, закренленного иенодвижно, помещены колеса. 7, 8 реактора с обычным механизмом 9 свободного хода.
Внутри вала fi реактора проходит ва.1 4 турбины, имеющий на однОм конце ступицу 10, связанную с ведомыми дисками фрикционного Сцепления, а на другом конце-щестерню //, находящуюся в зацеплении с щестерней 12 промежуточного вала 20 коробки передач.
Внутри полого вала 4 турбины проходят выходной вал 5, имеющий на конце ступицу J3, связанную с ведомыми дискамн фрикционного сцепления, на другом конце ii.ei{-: тробежный регулятор автомата / i и фланец 15 для крепления карданного вала. Все шестерни коробки косозубые.
По спиральным шлицам выходного вала 5 перемещается подвижная шестерня 16, крайние положения которой соответствуют движению «Вперед и «Задний ход. На отдельной оси на.ходится паразитная шестерня 77 заднего хода.
Переключение заднего хода возможно также и с помощью подвижной каретки (вместо подвижной шестерни). В этом случае механическая часть коробки содержит только шестерни постоянного зацепления.
В схе.му включены «передний шестеренчатый насос 18 (с внутренним зацеплением), приводимый через KO.;ieco насоса от двигателя, и «задний шестеренчатый насос 19, приводимый от выходного вала через промежуточный вал и шестерню турбинного вала. Работа обоих насосов регулируется редукционным к.папаном.
Автоматика может быть выполнена по любой из известных схем одноступенчатого автоматического переключения; кроме нее желательно предусмотреть принудительное переключение передач.
Автомат должен обеспечивать переключение передач практически без разрыва потока мощности от двигателя к ведущим колесам автомобиля за счет некоторой пробуксовки фрикционов в момент переключения.
Предлагаемая передача может быть применена как для легкобы.х автомобилей, так и для автобусов.
Фрикционные сцепления замыкаются давлением жидкости в гидротрансформаторе (давлением поднитки). Размыкание сценлений происходит под дейетвием . давления жидкости, идущей от автомата по каналам, уплотненнылг пружинными ко.льцами, во внутреннюю полость фрикционов. Это давление несколько превыщает давление подпитки.
Для подвода (или отвода) жидкости к гидротрансформатору и к фрикционам валы реактора понижающей передачи (вал турбины) и прямой передачи имеют боковые и внутренние сверления.
Работа передачи происходит следующим образом,
Нейтральное положение (нейтраль) обеснечивается автоматом но «команде водителя. При этом оба фрикционных сцепления выключены. В обоих сцеплениях жидкость находится под давлением, превышающим давление в гидротрансформаторе. Для езды накатом рычаг управления ставится в положение «нейтраль.
Понижающая передача включается автоматом при трогании автомобиля с места, установкой рычага в ноложение «автомат или «понижающая. При этом автомат соединяет каиал, питающий сцепление / лоннжаюп1,ей передачи со сливох-г и порщень сцепления иод действием давления жидкости в гидротрансформаторе замыкает сцепление нонижающей передачи.
Выключение «понижающий (переход на «нейтраль) происходит наполнением через автомат сцепле ия / жидкостью под давлением, превышающим давление подпитки гидротрансформатора.,
Прямая передачи включается либо водителем принудительно, либо автоматически. При этом автомат соединяет канал, питающий сценлепие 2 со сливом, и поршень под действиелГ давления жидкости в трансформаторе включит сцеиление.
При нерек.мючении с «понижаю1цей на «прямую (автоматом или припудите.пьно) автомат подает, жидкость под.давлением в сценлепие «понижающей передачи, а капа., питающий сцепление «прямой, передачи, соедипяет со сливом.
Переключение на задпий ход-осу-, шествляется механическим перем еи ением подвижной шестерни. Торможение двигателем и заводка двиавтомобиля
тателя буксировкой обычное -на передачах
П р е л м е т и 3 о б ) е т е н и я
Гидромеханическая передача, преимущественно для автомобилей, с гидротрансформатором и соединенными с . его турбинным колесом -фрикционными сцеплениями-одним для включений механической пониженной передачи и заднего хода, а
другим для включения прямой передачи, с применением концентрических валов для соединения с коробкой передач, отличающаяся тем что, с целью уменьшения износа и достижения компактности устройства, ведущие диски сцеплений соединены непосредственно с турбинным колесом, а ведомые соединены коицентричным и валами с механической передачей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1958 |
|
SU118289A1 |
Гидромеханическая передача | 1960 |
|
SU151202A1 |
Гидромеханическая автоматическая трехступенчатая коробка передач | 1954 |
|
SU109943A1 |
Гидромеханическая коробка передач | 1974 |
|
SU493104A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602400A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидротрансформатор | 1972 |
|
SU458994A3 |
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2585093C1 |
Механизм сцепления гидромеханической передачи | 1975 |
|
SU608673A1 |
.20
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-09—Подача