Гидромеханическая передача Советский патент 1957 года по МПК B60K17/10 F16H45/02 

Описание патента на изобретение SU107120A1

Гидроме.чанические передачи, преимущественно д.ля автомоби.чей, с гидротрансформатором и соединенными с его турбинным колесом фрикционными сцен.1ениями - одним для включений механической нонижающей передачи и заднего хода, а другим для включения нрямой нередачи-известны. Гидротрансформатор с механической коробкой передач соединен концентрически расноложенными валами. Недостатком таких передач являет-. ся значительный износ лгеханической коробки передач из-за попадания продуктов износа дисков сцепления в картер коробки и бо.пьшие габариты.

Гидромеханическая пе эедача, согласно изобретению, свободна от этих недостатков. Сущность изобретения зак.почается в том, что ведущие диски сцеплений соединены Кег(осредственно с турбинным колесом, а ведомые концентричными валами соединены с механической передачей.

На фиг. 1 и 2 изображены две схемы нередачи.

В обс.их схемах в общем картере с гидротрансформатором размещены два фрикционных сцепления 1 и 2.

В схеме 7 (фиг. Г) первое сцен.тение связывает турбинное Ko.ieco е турбинным валом 4, а второе непосредственно связывает коленчатый вал двигате.-|я с выходным ваj(OM .) ксфобки, т. е. блокирует гидротрансформатор.

В схеме // (фиг. 2) первое сцепление также связывает турбинное колесо 3 с турбинным ва.1о 4, а второе связывает турбпнное колесо с выходным валом 5 коробки нередач.

В оста. устройство и работа коробок но схеме / ц // ана.погичньг.

На Ba.iy 6 реактора, закренленного иенодвижно, помещены колеса. 7, 8 реактора с обычным механизмом 9 свободного хода.

Внутри вала fi реактора проходит ва.1 4 турбины, имеющий на однОм конце ступицу 10, связанную с ведомыми дисками фрикционного Сцепления, а на другом конце-щестерню //, находящуюся в зацеплении с щестерней 12 промежуточного вала 20 коробки передач.

Внутри полого вала 4 турбины проходят выходной вал 5, имеющий на конце ступицу J3, связанную с ведомыми дискамн фрикционного сцепления, на другом конце ii.ei{-: тробежный регулятор автомата / i и фланец 15 для крепления карданного вала. Все шестерни коробки косозубые.

По спиральным шлицам выходного вала 5 перемещается подвижная шестерня 16, крайние положения которой соответствуют движению «Вперед и «Задний ход. На отдельной оси на.ходится паразитная шестерня 77 заднего хода.

Переключение заднего хода возможно также и с помощью подвижной каретки (вместо подвижной шестерни). В этом случае механическая часть коробки содержит только шестерни постоянного зацепления.

В схе.му включены «передний шестеренчатый насос 18 (с внутренним зацеплением), приводимый через KO.;ieco насоса от двигателя, и «задний шестеренчатый насос 19, приводимый от выходного вала через промежуточный вал и шестерню турбинного вала. Работа обоих насосов регулируется редукционным к.папаном.

Автоматика может быть выполнена по любой из известных схем одноступенчатого автоматического переключения; кроме нее желательно предусмотреть принудительное переключение передач.

Автомат должен обеспечивать переключение передач практически без разрыва потока мощности от двигателя к ведущим колесам автомобиля за счет некоторой пробуксовки фрикционов в момент переключения.

Предлагаемая передача может быть применена как для легкобы.х автомобилей, так и для автобусов.

Фрикционные сцепления замыкаются давлением жидкости в гидротрансформаторе (давлением поднитки). Размыкание сценлений происходит под дейетвием . давления жидкости, идущей от автомата по каналам, уплотненнылг пружинными ко.льцами, во внутреннюю полость фрикционов. Это давление несколько превыщает давление подпитки.

Для подвода (или отвода) жидкости к гидротрансформатору и к фрикционам валы реактора понижающей передачи (вал турбины) и прямой передачи имеют боковые и внутренние сверления.

Работа передачи происходит следующим образом,

Нейтральное положение (нейтраль) обеснечивается автоматом но «команде водителя. При этом оба фрикционных сцепления выключены. В обоих сцеплениях жидкость находится под давлением, превышающим давление в гидротрансформаторе. Для езды накатом рычаг управления ставится в положение «нейтраль.

Понижающая передача включается автоматом при трогании автомобиля с места, установкой рычага в ноложение «автомат или «понижающая. При этом автомат соединяет каиал, питающий сцепление / лоннжаюп1,ей передачи со сливох-г и порщень сцепления иод действием давления жидкости в гидротрансформаторе замыкает сцепление нонижающей передачи.

Выключение «понижающий (переход на «нейтраль) происходит наполнением через автомат сцепле ия / жидкостью под давлением, превышающим давление подпитки гидротрансформатора.,

Прямая передачи включается либо водителем принудительно, либо автоматически. При этом автомат соединяет канал, питающий сценлепие 2 со сливом, и поршень под действиелГ давления жидкости в трансформаторе включит сцеиление.

При нерек.мючении с «понижаю1цей на «прямую (автоматом или припудите.пьно) автомат подает, жидкость под.давлением в сценлепие «понижающей передачи, а капа., питающий сцепление «прямой, передачи, соедипяет со сливом.

Переключение на задпий ход-осу-, шествляется механическим перем еи ением подвижной шестерни. Торможение двигателем и заводка двиавтомобиля

тателя буксировкой обычное -на передачах

П р е л м е т и 3 о б ) е т е н и я

Гидромеханическая передача, преимущественно для автомобилей, с гидротрансформатором и соединенными с . его турбинным колесом -фрикционными сцеплениями-одним для включений механической пониженной передачи и заднего хода, а

другим для включения прямой передачи, с применением концентрических валов для соединения с коробкой передач, отличающаяся тем что, с целью уменьшения износа и достижения компактности устройства, ведущие диски сцеплений соединены непосредственно с турбинным колесом, а ведомые соединены коицентричным и валами с механической передачей.

Похожие патенты SU107120A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача 1958
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU118289A1
Гидромеханическая передача 1960
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU151202A1
Гидромеханическая автоматическая трехступенчатая коробка передач 1954
  • Клубов Л.В.
SU109943A1
Гидромеханическая коробка передач 1974
  • Кичжи А.С.
  • Баранов В.В
  • Гапоян Д.Т.
  • Рымар В.С.
  • Пыткин А.Ю.
  • Орехов М.Е.
SU493104A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602400A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Гидротрансформатор 1972
  • Говард Фредерик Хобс
SU458994A3
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач 1980
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушка Андрей Антонович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Влязлов Иван Генрихович
  • Савчук Евгений Павлович
SU1041323A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Думов Виктор Израилевич
  • Шакирова Ольга Владимировна
  • Шакиров Григорий Рафович
RU2585093C1
Механизм сцепления гидромеханической передачи 1975
  • Тронин Юрий Алексеевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU608673A1

Иллюстрации к изобретению SU 107 120 A1

Реферат патента 1957 года Гидромеханическая передача

Формула изобретения SU 107 120 A1

.20

SU 107 120 A1

Авторы

Гапоян Д.Т.

Курзель И.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-04-09Подача