Предметом изобретения является конструкция люкового закрытия грузового трюма для речных судов.
Недостатком известных на речных судах люковых закрытий, состояндих из различных конструкции щитов (металлических или деревянных), является их большой вес, трудоемкая работа по закрытию и открытию люка и недостаточное раскрытие люка из-за перекрытия смежных щитов в несколько ярусов; неудовлетворительны также применяемые в практике малотоннажных речных судов простейщие люковые закрытия щатрового типа со съемными пиллерсами и балками, покрываемыми брезентом, беспорядочно укладывающимся при раскрытии люка.
Предлагаемое люковое закрытие обеспечивает резкое снижение его веса и увеличение полезной площади раскрытия люка, а также быстрое раскрытие и закрытие люка.
На чертеже изображена конструкция люкового устройства: вид в плане и сбоку, разрез вида в плане, схема сгофрированного тканевого покрытия открытого люка и детали узла соединения арки с катками.
Люковое закрытие состоит из арочных ферм 1, смонтированных на катках 2, тканевого водонепроницаемого покрытия 3, скрепленного с арками ферм, двух вьющек 4 с бесконечным тросом каждая и лебедки 5 с трансмиссионным валом 6 для перемещения арочных ферм (при небольших размерах люка закрытие может легко перемещаться вручную без лебедки, вьюшек и бесконечных тросов).
Каждая арка для устойчивости в нижней части имеет поперечную связь 7 и ребра жесткости 8 и пятками 9 опирается на скрепленные с ними цапфы 10, на которых монтируются катки. Катки арочных ферм опираются на рельсы 11, скрепленные с комингсом люка 12.
Действие люкового закрытия заключается в следующем: арочные фермы, покрытые водонепроницаемой тканью, скрепленной с арками, при вращении вьющек, сближаясь или удлиняясь, сжимают тканевое покрытие в гофры 13 при раскрытии люка и растягивают гофры при закрытии его.
Предмет изобретения
Шатровое люковое закрытие грузового трюма для речных судов, состоящее из арочных ферм, смонтированных на катках (каждая арка имеет по два катка), перемещающихся по комингсу грузового трюма при помощи двух вьюшек с бесконечным тросом, закрепленным на барабане каждой вьющки, или при небольщих размерах люка вручную, отличающееся тем, что, в целях уменьщения веса люкового закрытия, ускорения операций закрытия и открытия люка и достижения максимального увеличения площади раскрытия грузового трюма, арочные фермы покрыты водонепроницаемой тканью, скрепленной с арками ферм, которые при враглснии вьюшек (или вручную при небольших размерах люка), сближаясь или удаляясь, сжимают тканевое покрытие в гофры ири раскрытии люка и растягивают эти гофры при закрытии люка, осуществляя закрытие и раскрытие люка в.один ярус.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатровое люковое закрытие | 1974 |
|
SU533517A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судовое люковое закрытие | 1972 |
|
SU495227A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Судно | 1982 |
|
SU1085889A1 |
Способ закрытия люков грузовых судов | 1952 |
|
SU97328A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ В ТРЮМАХ СУДОВ | 1992 |
|
RU2051077C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-05-23—Подача